Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1471 ГК РФ. Секрет производства, полученный при выполнении работ по договору

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 75] [Статья 1471]
1. Абзац 1 комментируемой статьи устанавливает принадлежность исключительного права на секрет производства, полученный при выполнении договора подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд (вне зависимости от предмета контракта), подрядчику либо исполнителю работ. Данная норма является диспозитивной и может быть изменена договором (государственным или муниципальным контрактом). Она соответствует сложившейся в отечественной цивилистике концепции производных исключительных прав, согласно которой «при создании секрета промысла по гражданско-правовому договору первоначальное право принадлежит исполнителю по договору (физическому или юридическому лицу соответственно), а право, переходящее по договору к заказчику, является производным» .——————————— Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации: Сборник статей. С. 258 — 259.Правовое регулирование распределения прав на секрет производства, полученный при выполнении работ по договору, разработано в меньшей степени, чем в отношении других видов интеллектуальной собственности, например изобретений, полезных моделей и промышленных образцов (ст. 1371 — 1373 ГК). В частности, ГК РФ не определяет минимальный объем прав исполнителя и заказчика в случаях, когда исключительные права на секреты производства, полученные по договору, принадлежат соответственно заказчику или исполнителю. Таким образом, отсутствует защита «слабой» в экономическом отношении стороны договора — исполнителя.С другой стороны, как справедливо отмечает Л.А. Трахтенгерц, «в тех случаях, когда разработки выполняются без привлечения бюджетных средств и исключительные права на ноу-хау закрепляются за исполнителем работ, заказчику, который вложил в разработку собственные средства, должны быть гарантированы права на использование всех договорных результатов (включая ноу-хау) в тех целях, для которых был заключен договор на условиях безвозмездной простой лицензии» .——————————— Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: ИНФРА-М, 2009 (автор комментария к ст. 1471 — Л.А. Трахтенгерц). ( На практике установленная законодателем норма приводит к закреплению прав за Россией (в лице государственного заказчика), которая является «сильной» стороной контракта и может диктовать свои условия, в том числе посредством принятия различных типовых контрактов. Действующее законодательство предписывает государственным заказчикам закреплять права исключительно за Российской Федерацией в ряде случаев (п. 1 ст. 1546 ГК), в том числе тогда, когда получаемые результаты работ непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности государства. Ранее аналогичные нормы содержались в п. 1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» и в Основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, одобренных распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 1607-р .——————————— Собрание законодательства РФ. 1998. N 40. Ст. 4964. Собрание законодательства РФ. 2001. N 50. Ст. 4803.Между тем целесообразность закрепления прав исключительно за государством, в том числе в случаях, непосредственно связанных с обороной и безопасностью, вызывает обоснованные сомнения у специалистов. Реализация такого подхода влечет на практике объективные трудности у государственных органов. Получение правовой охраны — дорогостоящая процедура, и с экономической точки зрения она чревата рисками и невозвратностью вложенных средств. Не следует забывать и о необходимости соблюдения баланса интересов авторов, исполнителей, заказчиков результатов интеллектуальной деятельности, провозглашенной в абз. 2 п. 1 Указа Президента РФ от 22 июля 1998 г. N 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий» . Необходима мотивация авторов и разработчиков, чтобы выявлять охраноспособные результаты, без чего не состоится правовая охрана. Поэтому на практике государство заинтересовано в совместном обладании исключительными правами, и такая возможность была предусмотрена п. 27 Примерного государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 41 . Аналогичная норма в этом Постановлении была предусмотрена также в отношении прав на результаты НИР. Однако впоследствии, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 685 «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности» , а затем и гл. 77 ГК РФ, такая возможность в рамках государственного оборонного заказа была утрачена.——————————— Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст. 3756. Собрание законодательства РФ. 2004. N 5. Ст. 378. Собрание законодательства РФ. 2005. N 47. Ст. 4939.2. По мнению А.С. Васильева, правила, установленные комментируемой статьей, действуют только в случае, если секрет производства не является предметом соответствующего договора, поскольку «в силу положений о каждом из указанных договоров права на результат (предмет договора) должны быть переданы заказчику» .——————————— Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный) / С.С. Алексеев, А.С. Васильев, В.В. Голофаев и др.; Под ред. С.А. Степанова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009.С этим мнением трудно согласиться. Во-первых, в соответствии со ст. 772 ГК РФ заказчик, если иное не определено договором на выполнение НИОКР, имеет право использовать переданные ему исполнителем результаты работ, а не исключительное право на эти результаты . Во-вторых, в соответствии п. 3 ст. 772 ГК РФ права исполнителя и заказчика на результаты работ, которым предоставляется правовая охрана как результатам интеллектуальной деятельности, в том числе на секреты производства, определяются в соответствии с правилами разд. VII настоящего Кодекса. В-третьих, в отношении договора подряда ГК РФ регулирует передачу вещных (п. 2 ст. 703 ГК), но не исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.——————————— Более определенную позицию по данному вопросу высказывал В.А. Дозорцев: «В ст. 772 ГК РФ говорится не о переходе в целом права на изобретение, а только о предоставлении права использования. Переход права распоряжения эта норма не предусматривает, значит, в соответствии с общим принципом оно остается у исполнителя, «правопреемство» ограничено правом использования, притом в определенных пределах» (Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации: Сборник статей. С. 305).3. Абзац 2 комментируемой статьи регулирует отношения, когда средства из федерального бюджета выделяются не по государственным или муниципальным контрактам, а по договору, заключаемому главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральными государственными учреждениями.Возможность заключения таких договоров в рамках исполнения федеральных бюджетов на 2005 — 2007 гг. была прямо предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в частности Приказами Минфина России от 30 июня 2005 г. N 82н , от 6 апреля 2006 N 54н , от 29 марта 2007 г. N 28н , п. 3 в каждом из которых определял, что предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета. В соответствии с п. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» , субсидии бюджетным учреждениям не предоставляются. Начиная с 2008 г. нормы, определяющие необходимость заключения государственными учреждениями договоров с главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств в бюджетном законодательстве и подзаконных нормативных актах, отсутствуют.——————————— БНА. 2005. N 33. БНА. 2006. N 25. БНА. 2007. N 22. Собрание законодательства РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.Отличие в данном случае от порядка распределения прав при заключении государственного или муниципального контракта состоит в том, что если исключительные права не остаются у подрядчика (исполнителя), то они передаются непосредственно Российской Федерации. (
Комментарий к статье 1471

Консультации юриста к комментариям ст. 1471 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • В каком ЗАКОНЕ или КОДЕКСЕ регламентируются правовые отношения между соседями многоквартирного дома?
    • этот закон пишется кровью, в месте с соедями в тичении всей совместеной жизни, поправки моно вносить но крови много надо :):):):)
  • Артем Довгалевский
    Что такое работа на дому? Обманывают ли там, скорее всего да, но просто интересно ваше мнение
    • Если работа предлагается через интернет, то скорее всего это обман. Да и вообще на нормальной работе заключается трудовой договор.
  • Василий Телешов
    Кто из царей отдал Аляску Америке?
    • 16 декабря 1866 года в Санкт-Петербурге состоялось специальное совещание, на котором присутствовали Александр II, великий князь Константин Николаевич, министры финансов и морского министерства, а также российский посланник в Вашингтоне барон...
  • Оксана Цветкова
    Как оформляется продажа изобретения (патента) ??Где можно посмотреть примеры таких сделок ??
    • Если Вы являетесь патентообладателем, то продажа в этом случае имеет особенности. В чем смысл покупки и продажи патентов и лицензий? Продажа патентов выгодна патентообладателям, поскольку их продукция получает новые рынки сбыта, а они...
  • Кристина Суханова
    Кто и когда впервые использовал сочетание "know how"?
    • Впервые - молдавские националисты в 1989 году, когда поменяли в учреждениях машинки на латинский шрифт. Они не знали что это сочетание означает и в официальных бумагах впечатывали в латиницу "ноу хау" русскими буквами на русских машинках. Я...
  • Антон Агранов
    Посреднические договоры, дистрибьютор. Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. В чём принципиальное отличие договора комисии от агентского договора. 2. Такая ситуация: фирма А закупает медицинское оборудование у немецкой фирмы. Приобретает его в собственность от своего имени. При этом у неё есть соглашение на эксклюзивную дистрибьюцию в России. Затем это оборудование продаётся российских клиникам и больницам от имени этой фирм А. При этом с клиниками и больницами заключается договор купли-продажи. Как в этом случае регулируется деятельность фирмы А с точки зрения российского законодательства? Как посредника? Можно ли назавать такую фирму посредником, если ни договор комисси, ни поручительства, ни агентский не заключаются? И как с точки зрения закупки за рубежом рассматривать данный субъект? 3. Есть ли в международном законодательстве понятие дистрибьюции? Надеюсь, объяснила понятно. Заранее спасибо за ответы!
    • Ответ юриста:
      Наталья, похоже предыдущий оратор такой же начинающий практикант. 1. Давайте проще, комиссия, как правило применяется при продаже товара (посредник, при том, что товар может находиться на складе у комиссионера) ; агентский договор, подрузамевает совершение действий юридического характера (заключение договоров, агентства недвижимости, туристические агентства) и. д. . То есть, по агентскому договору не производится продажа товара, а выполняются услуги. 2. Фирма А является продавцом (но не производителем) . Ни агентом, ни комиссионером, и естественно не является посредником, а именно продавцом. Дистрибутив, это не что иное, как использование товарного знака по договору концессии. ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии 1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) . 2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования) , с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг) . 3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. 4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии. 3. Международное право, естественно предусматривает дистрибьютив. Например весь автобизнес использует именно дистрибьюцию. Не путать с франчайзингом, как Макдональдс. За рубежом - авторизованный дистрибьютор, имеет право называться производителем.