Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1508 ГК РФ. Общеизвестный товарный знак

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1508]
1. Продолжая традиции ранее действовавшего законодательства о товарных знаках, положения комментируемой статьи устанавливают возможность предоставления правовой охраны товарным знакам в соответствии с положениями одного из международных договоров, участницей которого является Российская Федерация. Такой договор — Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1883 г. В силу положений ст. 6.bis этой Конвенции правовая охрана может возникать и без специальной регистрации, предусмотренной национальным законодательством. Отметим, что регистрационный порядок предоставления правовой охраны товарным знакам и соответственно предоставления исключительного права на них правообладателям является основным в нашей стране. ( 2. Комментируемая статья определяет круг обозначений, которые могут быть признаны общеизвестными на территории РФ, среди них: товарные знаки, охраняемые на территории РФ в результате их регистрации; товарные знаки, охраняемые в Российской Федерации в силу международных договоров (т.е. товарные знаки, охрана которых получена в соответствии с процедурой, предусмотренной Мадридским соглашением 1891 г. и Протоколом к нему); обозначения, используемые в качестве товарных знаков, но не имеющие правовой охраны на территории РФ (в частности, обозначения, на которые поданы заявки по национальной процедуре или для которых испрашивается охрана в соответствии с положениями Мадридского соглашения или Протокола к нему, но решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности еще нет).3. Комментируемая статья не содержит определения общеизвестного товарного знака. Его не было ни в ранее действовавшем Законе о товарных знаках 1992 г., ни в Парижской конвенции 1883 г. Комментируемая статья устанавливает лишь условия, позволяющие уполномоченному органу (в настоящее время в России это федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности) признать товарный знак общеизвестным. К числу основных условий отнесены:— интенсивное использование обозначения;— широкая известность обозначения в Российской Федерации среди соответствующих потребителей;— широкая известность обозначения в отношении товаров лица, считающего свой товарный знак общеизвестным.4. Комментируемой статьей указанные условия не детализированы. Практика правоприменения свидетельствует о следующих используемых подходах. Интенсивность использования оценивается исходя из конкретной ситуации, вида товарного знака, товаров и объема рекламной кампании, длительности периода освоения рынка и иных факторов. При этом надо отметить, что при оценке интенсивности использования учитывается не только территория РФ, во внимание также принимается использование обозначения и за пределами страны. Широкая известность обозначения является довольно сложным параметром, о котором можно судить по результатам опроса общественного мнения, сведениям о том, где и как упоминался товарный знак, и т.д.5. Запрет на признание товарного знака общеизвестным, если он стал широко известен после даты приоритета тождественного или сходного с ним до степени смешения товарного знака, охраняемого в отношении однородных товаров, является весьма важным. Его цель — предотвращение конфликтов, которые могут возникнуть, если во внимание не принимаются исключительные права третьих лиц.6. Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности определены требования к заявлению о признании товарного знака общеизвестным в Российской Федерации. В настоящее время они содержатся в Правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в палате по патентным спорам, Правилах признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации.Заявление о признании товарного знака общеизвестным оформляется на русском языке в произвольной форме. В нем, в частности, должно быть указано, с какой даты заявитель считает свой товарный знак общеизвестным на территории РФ; товары и (или) услуги, в отношении которых заявитель считает свой товарный знак общеизвестным, номер свидетельства на товарный знак или международной регистрации знака. В заявлении также указываются: фамилия, имя и отчество (если оно имеется) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, подавшего заявление; место жительства индивидуального предпринимателя или место нахождения юридического лица, включая официальное наименование страны, а также номер телефона, электронной почты, факса (если они имеются). К заявлению должны быть приложены: документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере; образец обозначения, для которого испрашивается признание общеизвестным в Российской Федерации товарного знака, описание к нему, выполненные в соответствии с установленными требованиями, в двух экземплярах (если такое обозначение не было зарегистрировано ранее); материалы, содержащие фактические данные, подтверждающие, по мнению заявителя, общеизвестность товарного знака.Для подтверждения интенсивного использования товарного знака, в частности на территории РФ, могут быть указаны: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, маркированных товарным знаком; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики и т.п.; страны, в которых товарный знак приобрел широкую известность; затраты на рекламу товарного знака (например, годовые финансовые отчеты); стоимость (ценность) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах; результаты опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака, проведенного специализированной независимой организацией.7. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная для «обычных» товарных знаков, в рамках которой правообладатель имеет право использовать товарный знак, запрещать его использование третьим лицам, распоряжаться своим исключительным правом. Вместе с тем имеются некоторые исключения, в соответствии с которыми общеизвестным товарным знакам предоставляется более широкая правовая охрана. Следуя положениям ст. 16 Соглашения ТРИПС, комментируемая статья устанавливает, что правовая охрана общеизвестных товарных знаков распространяется и на товары, неоднородные с товарами, в отношении которых товарный знак признан общеизвестным. Однако данное установление применяется при соблюдении следующих условий: доказано наличие у потребителя ассоциативной связи между обладателем исключительного права товарами и неоднородными товарами, маркируемыми сходным или тождественным товарным знаком третьего лица; доказана возможность ущемления интересов правообладателя общеизвестного товарного знака.8. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Вместе с тем она может быть прекращена по основаниям, предусмотренным ГК РФ (см. комментарии к ст. 1512 — 1514). (
Комментарий к статье 1508

Консультации юриста к комментариям ст. 1508 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Валерий Шаховской
    Лучший производитель фотоаппаратуры?
    • А почему-то про Olympus никто не написал, отличный производитель фототехники у меня мыльница Olympus FE-120 хорошие снимки >>>http://otvet./question/5067790/ Вот сейчас подумываю покупать зеркалку Olympus E500, тестовые...
  • Олеся Тимофеева
    На что смотрят девушки?
    • Честно говоря, почитал и посмеялся. Теперь думаю, может, мне вместо фотки своего лица в образе поставить фотку задницы со всунутым в задний карман толстым бумажником. ) Благо, есть чем его набить. Радует, что есть такие девушки, которым...
  • Полина Макарова
    Регистрация торговой марки, компании и др. Подскажите, пожалуйста?. К примеру, до меня уже зарегистрировали торговую марку или компанию "Motor", могу ли я теперь зарегистрировать компанию/ТМ - "Motors". Разница будет - в одной букве. Или так нельзя?
    • Ответ юриста:
      Фирму зарегистрируют без проблем даже с таким же названием, если это другой район города и, соответственно, налоговая инспекция. Только имейте в виду, что названия фирм регистрируют только на русском языке. А вот торговую марку в той же самой области уже не зарегистрируют. Даже, если отличие в одной букве. Вам скажут, что это сходное звучание и написание. Вам надо сделать запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и торговым маркам, чтобы выяснить в какой области уже зарегистрированы данные торговые марки. Эти сведения не засекречены и их выдают. И надо посмотреть нет ли какой подходящей сферы, где этот товарный знак еще не зарегистрирован. Если эта сфера устраивает, то можно зарегистрировать точно такой же товарный знак.
  • Зинаида Егорова
    Я сегодня зарегистрировал на домене (РФ) название, которое имеет одна из компаний России. Вопрос? (см) -. Может ли данная компания предъявить мне какие либо свои права на данное название? Ведь я могу пользоваться этим сайтом, рекламируя подобные услуги.
    • Ответ юриста:
      Вот если будете продвигать подобные услуги, то может, а если на сайте будет совсем не относящаяся к услугам -товарам другой компании информация, то бояться Вам нечего. Практика сейчас такова, что даже при том, что Ваш домен зарегистрирован позднее даты регистрации фирменного наименования или товарного знака, Вы, используя данный домен в другой области не нарушаете ничьи прав Только не берите в расчет общеизвестные торговые марки-бренды. Тут все сложнее. Также при попытке самостоятельно за большие или не очень деньги продать Ваш домен той самой фирме можете домена лишиться без всякого вознаграждения, как злоупотребитель правом)
  • Даниил Корсаков
    Почему одинаковые лекарственные препараты в разных странах называются по-разному?
    • Нашла!!! Общеизвестные названия, как и Международные непатентованные названия, могут быть использованы всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами. Правовая охрана названий этой группы обеспечивается антимонопольным...