К средствам индивидуализации в разных странах обычно относят: -фирменное наименование, наименование некоммерческой организации, -товарный знак, знак обслуживания, -коммерческое обозначение, -наименование места происхождения товара, -доменное имя, -и другие обозначения. Средства индивидуализации товаров В условиях насыщения товарного рынка все большее значение приобретает товарный знак. Товарный знак регулируется Законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» . Товарный знак или знак обслуживания – это обозначение, которое способствует различению товара или услуги одних юридических или физических лиц от товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарного знака можно регистрировать словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации на имя юридического лица, а также физического лица. Регистрация товарного знака производится в любом цвете и цветосочетании. Звук также может быть признан товарным знаком. Функции товарного знака: выделение товара среди однородных товаров; указание на источник происхождения товара; указание на определенное качество товара; рекламирование данного товара. Выделяют виды товарных знаков. Зарегистрированный товарный знак – знак, прошедший официальный порядок регистрации. Общеизвестные товарные знаки – знаки, незарегистрированные, но в результате их интенсивного использования ставшие широко известными среди потребителей в отношении товаров данного вида. Индивидуальный товарный знак – знак, исключительное право пользования и распоряжения которым принадлежит одному лицу, зарегистрировавшему товарный знак на свое имя. По форме выражения товарные знаки бывают: словесные; изобразительные; объемные.
Наименование места происхождения товара
- обозначение, представляющее собой или содержащее современное либо историческое название страны, населенного пункта, местности или иного географического объекта, или производное от такого наименования, которые стали известны вследствие его использования для обозначения товаров, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями, людскими факторами либо и тем, и другим одновременно. Отличие наименования места происхождения товара от товарного знака: обладателем товарного знака может стать юридическое лицо, обладателями наименования места происхождения товара могут быть сколько угодно юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность в данном конкретном регионе; охрана наименования места происхождения товара осуществляется бессрочно; наименование места происхождения товара нельзя передать по лицензионному договору (договору франчайзинга).