Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 969 ГК РФ. Обязательное государственное страхование

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 48] [Статья 969]
1. Комментируемая статья устанавливает отдельный вид обязательного страхования — обязательное государственное страхование, которое, так же как и любое из специально устанавливаемых видов обязательного страхования, должно быть предусмотрено законом. Вместе с тем в статье установлены ряд признаков, отграничивающих данный вид страхования от других видов обязательного страхования. К таким признакам следует отнести:— устанавливаемый законом круг лиц, подлежащих обязательному государственному страхованию;— ограниченный круг органов государственной власти, которые вправе выступать страхователями;— специальный источник финансирования, а также фиксированный размер страховой премии;— закрытый перечень объектов страхования;— особенности возникновения отношений по страхованию;— ограниченный круг страховщиков либо в установленных случаях особый порядок их выбора.2. Прежде всего следует отметить достаточно узкий круг лиц, на которых распространяется обязательное государственное страхование. К ним отнесены, с одной стороны, государственные служащие, с другой — конкретные категории служащих, на которых распространяется такое страхование и которые должны быть указаны в федеральном законе. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности, должности правоохранительной службы. При этом должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Федерации о государственной гражданской службе субъектов Федерации.——————————— Собрание законодательства РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.Как уже отмечалось, согласно комментируемой статье обязательное государственное страхование соответствующих категорий государственных служащих должно быть установлено федеральным законом. Вместе с тем, учитывая, что категории государственных служащих субъектов Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Федерации, определение данных категорий федеральным законом для целей страхования представляется совершенно неоправданным и затруднительным в реализации. Не привносит ясности в этот вопрос и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , согласно п. 7 ч. 1 ст. 52 которого одной из установленных основных государственных гарантий гражданских служащих выступают выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных, соответственно, федеральными законами и законами субъектов Федерации . ( ——————————— Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215. В данном случае обеспечивается взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов исходя из единства системы государственной службы РФ, принципов ее построения и функционирования, в том числе соотносительности основных государственных социальных гарантий.В некоторых субъектах Федерации приняты законы об обязательном государственном страховании жизни, здоровья государственных служащих. В качестве примера можно отметить Закон Ленинградской области от 13 октября 2006 г. N 119-оз «О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ленинградской области» , в котором определены конкретные категории государственных служащих, страхователь в лице данного субъекта Федерации, государственные органы, выступающие от имени Ленинградской области страхователями, источник финансирования и размер страховой премии, порядок выбора страховщиков и другие признаки обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих данного субъекта Федерации.——————————— Вестник Закон. собр. Ленингр. обл. 2006. Вып. 28.Следует отметь, что для целей обеспечения страхования лиц, не являющихся государственными служащими, специальным законом об обязательном государственном страховании предусматривается приравнивание к государственным служащим иных групп граждан. В частности, обязательное государственное страхование лиц, не относящихся к государственным служащим, установлено Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» , они устанавливают обязательное государственное страхование, помимо государственных служащих, также арбитражных и присяжных заседателей.——————————— Собрание законодательства РФ. 1995. N 17. Ст. 1455.3. В качестве второго признака обязательного государственного страхования следует отметить императивно установленное ограничение по кругу страхователей, которыми вправе выступать только федеральные органы исполнительной власти. В соответствии со Структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 , к федеральным органам исполнительной власти отнесены федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Вместе с тем государственная служба предусмотрена не только в федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, обязательное государственное страхование может быть установлено в отношении государственных служащих, не имеющих отношения к указанным органам исполнительной власти. Поэтому совершенно необъяснимо, как указанные органы должны выступать страхователями, к примеру, в отношении судей либо депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, обязательное государственное страхование которых предусмотрено соответственно Законом РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон о статусе депутатов). Это подтверждается и сложившейся практикой. Так, в системе судов общей юрисдикции обязательное государственное страхование жизни и здоровья судей за счет средств федерального бюджета осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ, а в отношении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации — соответствующие аппараты палат Федерального Собрания РФ.——————————— Собрание законодательства РФ. 2008. N 20. Ст. 2290. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792. Собрание законодательства РФ. 1994. N 2. Ст. 74.4. В качестве третьего признака обязательного государственного страхования следует назвать специальный источник финансирования обязательного государственного страхования. Таким источником определен соответствующий бюджет министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Понятно, что в данном случае речь идет о средствах федерального бюджета, который должен учитывать расходы на осуществление мероприятий по обязательному государственному страхованию. Следует отметить, что действующий федеральный бюджет, в отличие от непосредственно установленных расходов на обязательное социальное или медицинское страхование, не предусматривает таких расходов на реализацию обязательного государственного страхования.Отдельным признаком выступает устанавливаемый законом или иным правовым актом размер выплат страховщику. Установление такого требования вполне обоснованно, учитывая, что фиксированный размер выплат страховщику, т.е. страховой премии, необходим для осуществления обоснованных расчетов и закрепления конкретных размеров расходов на эти цели в соответствующем бюджете.5. К объектам страхования комментируемой статьей отнесены только жизнь, здоровье и имущество государственных служащих. В данном случае перечень объектов страхования не подлежит расширению, но может быть сужен в соответствии со специальными законами, предусматривающими обязательное государственное страхование. К примеру, согласно п. «е» ч. 3 ст. 2 Закона о статусе депутатов к социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы отнесено обязательное государственное страхование названных лиц на случай причинения вреда как здоровью, так и имуществу. Однако специальная ст. 22 Закона о статусе депутатов, которой устанавливается обязательное государственное страхование члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, предусматривает только страхование жизни и здоровья за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы. Соответственно, положение о гарантированном обязательном государственном страховании имущества указанных лиц можно рассматривать только как декларацию.6. Как уже отмечалось, обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества конкретных категорий государственных служащих устанавливается законом. Основанием же возникновения отношений по такому страхованию является либо сам закон или иной правовой акт, либо договор страхования, который заключается в порядке, установленном соответственно законом или правовым актом. Следует отметить, что возникновение отношений по обязательному государственному страхованию на основании закона (как и правового акта) допускается, если страховщиком выступает исключительно государственная организация, причем не обязательно являющаяся страховой.Для выгодоприобретателя определение основания возникновения обязательного государственного страхования, т.е. на основании закона (правового акта) или договора страхователя со страховщиком, не имеет существенного значения. В данном случае следует учитывать, что правила, предусмотренные комментируемой главой, применяются к обязательному государственному страхованию, если иное не предусмотрено специальными законами (правовыми актами) о таком страховании, а также не вытекает из существа соответствующих отношений по страхованию. Поэтому неисполнение страхователем или страховщиком обязанностей по обязательному государственному страхованию не освобождает последних от выплат соответствующему государственному служащему. В этой связи можно отметить Постановление Конституционного Суда РФ от 26 декабря 2002 г. N 17-П , в котором в том числе отмечается, что «несвоевременная выплата застрахованным лицам страховых сумм по договору обязательного государственного страхования затрагивает широкий круг их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в частности ее статьями 7, 35, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), реализация которых связана в том числе с предоставляемым государством страховым обеспечением, создает угрозу нарушения этих прав и свобод. Сама по себе задержка внесения страхователем страховых взносов — в силу природы и предназначения данного вида страхования, необходимости обеспечения гарантий прав застрахованных лиц, а также с учетом того, что страховщик и страхователь (государство), вступая в правоотношения по осуществлению обязательного государственного страхования, действуют на взаимовыгодной основе, — не должна препятствовать реализации застрахованными лицами права своевременно и в полном объеме получить страховые суммы, поскольку для страховщика не исключена возможность перестрахования подобных рисков, предъявления исковых требований об исполнении обязательств, регрессных требований к страхователю и казне и т.д. В противном случае искажается существо как самого права застрахованных лиц, так и обязанности государства по его обеспечению».——————————— Постановление Конституционного Суда РФ от 26 декабря 2002 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» в связи с жалобой гражданина М.А. Будынина» // Собрание законодательства РФ. 2003. N 1. Ст. 152. (
Комментарий к статье 969

Консультации юриста к комментариям ст. 969 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Богдан Фабрикант
    Какая сейчас зарплата у сержанта контрактной службы?
    • Ответ юриста:
      Кемерово, вакансия доступна иногородним кандидатам Описание вакансии, обязанности и условия работы: Служба по контракту в пограничных органах ФСБ России Места и условия прохождения службы. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, комплектуются в основном пограничные заставы. Пограничные заставы расположены вне населенных пунктов. Это военные городки, имеющие жилые и служебные помещения (объекты) , промышленное или стационарное электропитание, котельные, боксы для размещения техники, складские помещения, бани. Личный состав размеща¬ется в казармах (спальном помещении или в переоборудованных для жилья комнатах на 3-4 человека) . Гражданам, принятым на военную службу и заключившим контракт, предоставляется: - единовременное денежное пособие при заключении контракта в размере от 7000 рублей и выше; - денежное содержание в зависимости от воинской должности, воинского звания, срока прохождения военной службы, с учётом районного коэффициента (на должностях рядового и матроса 18000 - 25000 рублей, на должностях сержантов и старшин 25000 - 40000 рублей) . При этом оклады денежного содержания ежегодно повышаются Правительством Российской Федерации; - по итогам года денежное вознаграждение в размере трех окладов по воинской должности и воинскому званию; - ежегодная материальная помощь в размере двух окладов по воинской должности и воинскому званию; - ежемесячная компенсация за продовольственный паек; - обеспечение вещевым имуществом; - основной отпуск от 30 до 45 суток (в зависимости от имеющейся выслуги лет) , к нему время на проезд к месту проведения отпуска до 15 суток и 15 суток к отпуску для военнослужащих, проходящих службу в подразделениях границы; - бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно для военнослужащего и членов его семьи. Членами семьи считаются его супруга (супруг) , дети до 18 лет (или до 23 лет в случае, если они обучаются в высшем учебном заведении на дневном отделении) и лица, состоящие на иждивении военнослужащих; - бесплатная медицинская помощь; - обеспечение санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха Федеральной службы безопасности Российской Федерации (военнослужащие оплачивают 25 % стоимости путевки, а члены его семьи 50 % ); - ежегодно, независимо от того, приобретал военнослужащий путёвку или нет, ему выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на военнослужащего и по 300 рублей на супругу (супруга) и каждого его несовершеннолетнего ребенка; - ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в случае отсутствия служебного жилья; - обязательное государственное страхование за счет федерального бюджета; - возможность обучаться в гражданских учебных заведениях по истечении трёх лет военной службы по контракту. При этом военнослужащему предоставляются учебные отпуска для сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования и для сдачи экзаменов в период обучения в них; - зачёт времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию; - зачёт в выслугу лет из расчёта: 1 год службы за 1, 5 года; - пенсионное обеспечение и льготы. Пол: мужской Возраст: от 19 до 30 лет Образование: среднее Стаж работы: без опыта Контактная информация Организация: Управление ФСБ России по Кемеровской области 1 вакансия Сфера деятельности: Служба по контракту в Пограничных органах ФСБ России Контактное лицо: Сергей Сергеевич Телефон: +7 (3842) 58-50-26
  • Александра Пономарева
    О выплате страховки за заболевание полученное в армии.. Добрый день! Хочу спросить знающих людей на какую сумму по страховке можно рассчитывать за заболевание полученное во время прохождения срочной службы в армии. В период прохождение было выявленно получение двух межпозвоночных грыж поясничного отдела и проведена операция за счет МО. Примерно на какую сумму страховки можно рассчитывать и в какой срок она должна быть выплачена? Заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      Только если вы были УВОЛЕНЫ с военной службы в связи с болезнью, ТОЛЬКО в этом случае можно получить страховую сумму. В соответствии со ст. 4. "Страховые случаи" Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих,.. " Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются: - установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. Статья 5. Размеры страховых сумм в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, - 50 000 рублей. Статья 11. Порядок и условия выплаты страховых сумм 4. Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки. Для получения страховой суммы необходимо представить: заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы; справка командира воинской части (начальника учреждения, руководителя организации) об обстоятельствах наступления страхового случая и размере оклада денежного содержания застрахованного лица; копия свидетельства о болезни застрахованного лица, признанного военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих,.. "
  • Сергей Волкогонов
    какая пенсия у лужкова в руб
    • Пенсия Ю.Лужкова - какая она? ************************************************ Бывший столичный градоначальник, уволенный указом президента Дмитрия Медведева в связи с утратой доверия, получит в качестве выходного пособия более 3 млн рублей...
  • Юлия Данилова
    Состояние здоровья ухудшается после увольнения из ВВ МВД РФ. Сделаю группу. Года после увольнения нет. Что мне светит?
    • Ответ юриста:
      Если будет установлена инвалидность, то пенсия по инвалидности, исходя из повышенных с 1.01.12г. денежного довольствия. Если группу установят до истечения года после увольнения и она будет в причинно-следственной связи со службой в МВД, полагаются страховые выплаты. В случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов: инвалиду I группы - 1 500 000 рублей; инвалиду II группы - 1 000 000 рублей; инвалиду III группы - 500 000 рублей; Ст. 5 Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
  • Яна Тарасова
    в армии сломал ногу поставили пластину травма тяжелая подскажите какова сумма страховки которая мне положена я рядовой
    • Ответ юриста:
      Если это случилось после 1.01.2012 года, то при увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере: 1 000 000 рублей - военнослужащему, проходящему военную службу по призыву. При установлении военнослужащему в период прохождения военной службы, либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере: 1) 14 000 рублей - инвалиду I группы; 2) 7 000 рублей - инвалиду II группы; 3) 2 800 рублей - инвалиду III группы. ст. 12, 13 Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" Статья 5. Размеры страховых сумм в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов: инвалиду I группы - 1 500 000 рублей; инвалиду II группы - 1 000 000 рублей; инвалиду III группы - 500 000 рублей; в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 50 000 рублей. Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих,.. "