Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1.4 КОАП РФ. Принцип равенства перед законом

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 1] [Статья 1.4]
1. Закрепленный в ч. 1 настоящей статьи принцип относится к числу основных принципов, действующих при производстве по делам об административных правонарушениях. Содержание статьи прямо вытекает из провозглашенного ст. 19 Конституции РФ положения о равенстве всех перед законом и судом и о предоставлении государством гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Содержание принципа раскрывается и применительно к юридическим лицам, которые также могут нести ответственность за совершенное правонарушение. Специфические особенности ответственности юридических лиц и значение для них принципа равенства перед законом отражены в словах "независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности".2. Равенство граждан перед законом при рассмотрении дела об административном правонарушении означает, что в отношении всех граждан применяются одни и те же материальные нормы и процессуальные правила. Одинаково для всех действуют нормы о понятии административного правонарушения, об обстоятельствах, исключающих возможность привлечения к ответственности, принципы назначения наказания, порядок рассмотрения дела, исследования и оценки доказательств, вынесения постановления, порядок его обжалования, рассмотрения жалобы, исполнения постановления и др.Все эти вопросы регламентированы в законе, и производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с его требованиями. Единый для всех граждан закон не дает никому привилегий в зависимости от служебного, социального, имущественного положения или других обстоятельств. Содержание комментируемой статьи полностью соответствует ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей, что все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. 3. Конституционный принцип равенства граждан перед законом и судом в настоящей статье Кодекса получил дальнейшее развитие. Он действует как в тех случаях, когда дела об административных правонарушениях уполномочен рассматривать судья, так и тогда, когда дела рассматривают другие органы, например комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностные лица органов внутренних дел, пограничных органов и др.4. Из равенства граждан и юридических лиц перед законом вытекает и их равенство перед судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Поскольку при производстве по делам об административных правонарушениях применяются единые для всех правила, ни для кого не могут быть созданы более благоприятные условия либо, напротив, установлены не предусмотренные законом ограничения.5. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности лиц, выполняющих определенные государственные функции, устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. В числе этих лиц называются депутаты, судьи и прокуроры.В Конституции РФ об особых условиях привлечения к ответственности, в том числе и административной, говорится применительно к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы (ст. 98) и судьям (ст. 122). Подробно эти вопросы рассмотрены в ст. 65 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и ст. 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".В связи с этим на практике возникли вопросы о соответствии Конституции РФ законов, ограничивающих возможность привлечения к уголовной и административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей. Эти вопросы рассматривались Конституционным Судом РФ. В его Постановлении от 20 февраля 1996 г. по делу о проверке конституционности положений ч. ч. 1 и 2 ст. 18, ст. 19 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп.) указывается, что "неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности". Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), а с другой - нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью (ст. 52) (Вестник КС РФ. 1996. N 2. С. 150).Вопросы, касающиеся неприкосновенности судей, рассмотрены в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 марта 1996 г. по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Р.И. Мухаметшина и А.В. Барбаша (Вестник КС РФ. 1996. N 2. С. 21).6. Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности прокуроров определен в ст. 42 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
Комментарий к статье 1.4

Консультации юриста к комментариям ст. 1.4 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Юлия Журавлева
    распространяется ли ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ на юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Юлия Медведева
    решение суда по заключению соц найма на мою тезку а исполнительный лист суд приставам выдан на меня
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Подскажите по административному правонарушению. http://otvet./question/43614271/
    • Ответ юриста:
      Не могу сказать как в твоем городе, но у нас в Томске выпустили свой местный Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП ТО) . Там имеется ст 3.29 КоАП ТО в фабуле которой есть такие строки - нахождение с пивом и др слабоалкогольными напитками (от 1.4% )в расфасованными в тару (вид тары) , определённой емкости, целостность упаковки которой была нарушена в пределах 50м от социально значимых объектов (стадионы, поликлиники, школы, детские сады, администрация итп) если нет огорождения, то от любой точки периметра. данный материал составляется: заполняется бланк протокола, объяснения свидетелей (чем больше тем лучше) либо рапорта сотрудников, всё ни куда задерживать ни кого не нужно (если нет факта не повиновения либо мелкого хулиганства)
  • правовое положение Президента РФ как субъекта адм.права. проанализируйте правовое положение Президента РФ как субъекта административного права и проведите сопоставительный анализ данного института права как субъекта конституционного права.
    • все равны перед законом (ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ) , но некоторые - ровнее (ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ) , в том числе президент (ст. 91 Конституции РФ)
  • чем отличается конституционный статус президента от административного статуса президента РФ?
    • конституционный статус президента расписан в главе 4 Конституции (ст. 80-93) административный статус президента указан в ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ и ст. 91 Конституции РФ
  • Дарья Тимофеева
    Власть закона и равенство всех перед законом!Почему этого принципа нет в России?Одна говорильня...
    • рыба гниет с головы....
  • Лидия Ершова
    почему УПК РФ не содержит принципа равенства всех перед судом и законом?
    • этот принцип исходит из самой конституции, которая рангом намнного выше, чем УПК. В этом нет необходимости
  • Константин Востриков
    почему упк рф не содержит принципа равенства всех перед судом и законом? в ук же она есть статья
    • И в УПК же она есть. Под номером 15 ч. 4....
  • Денис Холзин
    Как в России установить принцип "равенство всех перед законом"
    • равенство устанавливает те кто хочет быть ровнее среди равных
  • Геннадий Великобородов
    Принцип современного государства равенство перед законом. А как же в России люди с особым правовым статусом? (ВН)
    • Никакого равенства перед законом нет и быть не может, все решает бабло... А вообще современное государство не может быть лояльным по отношению к своему народу, даже с точки зрения конституции и законов, потому что основано на власти и...