Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 11.1 КОАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 11] [Статья 11.1]
1. Нормы комментируемой статьи направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, основные задачи и функции которого определены Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".Следует иметь в виду также нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", которые определяют требования к обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.Такими объектами являются: а) технологический комплекс, включающий, в частности, железнодорожные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены; б) транспортные средства, включающие, в частности, железнодорожный подвижной состав. Правила обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте содержатся также в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения", Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, и в Постановлении Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог". Правительство РФ в 2010 г. утвердило Технический регламент безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (РГ. 2010. 28 июля).2. Комментируемая статья содержит шесть составов административных правонарушений.Объектами всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.3. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица (см. Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные Приказом МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756).4. Правонарушения, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, могут быть совершены только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов, с платформ и т.п. На железнодорожном транспорте, учитывая специфику движения и в целях его безопасности, установлены предельные габариты погружаемых и выгружаемых грузов. Несоблюдение этих габаритов, т.е. превышение предельных внешних очертаний груза, может усложнить беспрепятственный проход поездов и представляет собой объективную сторону данного правонарушения. Следует иметь в виду, что на железнодорожном транспорте существуют специальные габаритные ворота (рама) для проверки габарита груженого поезда (см. Правила приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 28 (РГ. 2003. 20 июня. Спец. выпуск)).5. Объективными сторонами состава административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются действия, приведшие к повреждению путевых объектов, в том числе защитных лесонасаждений.Согласно ст. 102 Лесного кодекса РФ защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, относятся к защитным лесам, в отношении которых установлен особый режим их использования и охраны.6. Объективная сторона административных правонарушений по ч. ч. 4 и 5 данной статьи состоит в нарушении правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, нарушении правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Запрещен проход граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах (см. раздел 24 Правил дорожного движения, а также Правила нахождения граждан и правила размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утв. Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18 (РГ. 2007. 31 марта).С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного введенной Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 380-ФЗ ч. 6 комментируемой статьи, составляют противоправные действия, посягающие на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 5 данной статьи, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.Причем законодатель специально указал, что ответственности будут подвергаться лица, совершающие такие деяния на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования (последние ранее именовались путями промышленного железнодорожного транспорта), а также любых железнодорожных переездах независимо от вида путей.Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 195-ФЗ внесены изменения в ст. 263 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, других видов транспорта и на метрополитене.Признаками объективной стороны состава преступления по ч. 1 ст. 263 УК РФ являются причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (в примечании к статье крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей).Существенно отличаются субъекты состава административного правонарушения (физические лица) и уголовного преступления (должностные лица), обязанные соблюдать соответствующие правила.8. Уголовная ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования на железнодорожном транспорте, а равно блокирование железнодорожных путей применяется только в случаях, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, смерть человека либо двух или более лиц (ст. 267 УК РФ).9. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), а по ч. ч. 1, 3, 4, 5 - также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 комментируемой статьи - также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 11.1

Консультации юриста к комментариям ст. 11.1 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Переход ж\д путей в неположенном месте - что за это грозит?. Перешёл в неположенном месте. Задержали, составили протокол. Копию не дали... Что грозит за это не сказали. У кого есть Консультант +, гляньте, там штраф- сколько?
    • Ответ юриста:
      часть 5 статьи 11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах в качестве меры наказания предусмотрено предупреждение, если нарушитель попадается первый раз, и штраф в размере до одного минимального размера оплаты труда, если предупредительной беседы оказалось недостаточно)
  • Законно ли применение ст. 12.24 КоАП в данном случае?. При ДТП я, по мнению ИДПС, нарушил требование знака 2.4. Второй участник ДТП нарушил требование пунктов 13.13, 10.1, 11.1, 11.4. Первоначально (без моего участия) было вынесено постановление о моей виновности по 12.13 коап. И не было учтено, что в этом ДТП я получил легкую травму (ушиб головы) . Позже Постановление по 12.13 было отменено и вынесено новое постановление о проведении расследования по ст. 12.24. Дознаватель утверждает, что я виновен в данном ДТП и теперь уже по ст. 12.24 (причинение вреда самому себе) и что я лишаюсь водительского удостоверения на 2 года. Законно ли применение статьи 12.24 в отношении меня, если в данном ДТП вред нанесен только мне самому? Законно ли применение статьи 12.24 коап?
    • Дознаватель с ума сошел???? Да. в определении ДТП сказано. что должны быть ранены или погибнуть люди. Но это не касаеся виновника. Бред какой-то. В Вашем случае нужно оспаривать сам факт нарушения Вами ПДД.
  • Что выступает в виде оъекта в административном праве? ( привидите пример)
    • Ответ юриста:
      Если вы имеете ввиду объект административного правонарушения, то естественно - это общественные отношения, регулируемые административным правом.Если вы имеет ввиду административное правоотношение, то его объектом является определенное свойство человека или предмета (полезное или вредное) по поводу которого сложилось данное административное правоотношение Пример. Административное правоотношение в силу которого лица обязаны воздерживаться от повреждения железнодорожного пути во избежание нарушения движения поездов (это отношение охраняется ст. 11.1 КоАП) здесь объектом правоотношения является определенное полезное свойство - нормальный, заранее расчитанный и тем самым полезный, график движения поездов.
  • подскажите за переход ж/д путей какое наказание следует если штраф то какой и законно ли это????заранее спасибо!!!. если пойман в первый раз!!!
    • На первый раз-предупреждение. А вот если будете упрямо продолжать, тогда не знаю. Я послушно перестал нарушать после первого предупреждения: -)
  • Какой грозит штраф за управление маломерным судном без прав?
    • влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере до ста рублей. статья 11.1 11.2 коап на 01,02,2010,