Комментарий к ст 11.7 КОАП РФ. Нарушение правил плавания
[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 11] [Статья 11.7]
1. Комментируемая статья устанавливает ответственность за два состава правонарушений - нарушения на морском и внутреннем водном транспорте (за исключением маломерного) правил плавания и стоянки судов, захода в порты и выхода из них, буксировки составов и плотов, а также подачи и несения звуковых и световых сигналов (ч. 1) и превышения скорости маломерного судна, несоблюдения им требований навигационных знаков, стоянки и маневрирования, подачи и несения названных сигналов (ч. 2). Правонарушения посягают на безопасность движения морского и внутреннего водного транспорта.2. Общие правила захода в морские порты и выхода из них, включая стоянку и плавание в их акватории, содержатся в КТМ РФ. В соответствии со ст. 57 КВВТ РФ государственные бассейновые управления водных путей и судоходства утверждают обязательные постановления, касающиеся правил захода в порт и выхода из него, а также плавания в акватории порта и стоянки в нем. В отношении судоходства по внутренним водным путям действуют Правила плавания по внутренним водным путям РФ, утвержденные Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (действуют в редакции Приказа Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 // БНА ФОИВ. 2003. N 9, 27) и Положение о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 24 апреля 2002 г. N 55 (БНА ФОИВ. 2002. N 30).3. Часть 2 статьи устанавливает ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность плавания, судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном. Маломерные суда являются водными транспортными средствами, валовая вместимость, мощность главных двигателей и иные технические характеристики которых описаны в примечании к комментируемой статье.
Государственный и технический надзор за маломерными судами на реках, водохранилищах, других водоемах и в территориальном море России, а также за базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам (с 2003 г. эта инспекция находится в ведении МЧС России), действующей на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835.4. С объективной стороны оба состава правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье, включают в себя совершение хотя бы одного из названных в диспозициях ч. ч. 1 и 2 действий либо бездействия.5. Субъективная сторона правонарушений - умысел или неосторожность.6. Субъекты правонарушений - физические лица - судоводители или управляющие судами на морском и внутреннем водном транспорте (ч. 1) либо маломерными судами (ч. 2).7. Дела о правонарушении, ответственность за которое установлена в ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36); органов, осуществляющих надзор и контроль в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27); по ч. 2 данной статьи - должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ст. 23.40). При передаче этими органами дел на рассмотрение судей они рассматриваются последними (ч. 2 ст. 23.1).Протоколы об административных правонарушениях составляют соответственно должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).