Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 13.28 КОАП РФ. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 13] [Статья 13.28]
1. Цель комментируемой статьи - способствовать обеспечению порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установленного Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".Объекты правового регулирования - общественные отношения в сфере информации и информационных технологий.2. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа. Статья 5 упомянутого выше Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ предусматривает возможность ограничения доступа к информации, если в соответствии с федеральным законом такая информация отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.Статья 14 упомянутого Закона определяет полномочия Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по установлению перечня информации о деятельности соответствующих лиц и органов.Перечень информации о деятельности судов в Российской Федерации и особенности размещения судебных актов установлен Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации судов в Российской Федерации".Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет основания ограниченного доступа к информации.Об информации, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, см. комментарий к ст. 13.14 Кодекса.3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность должностных лиц за незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также за нарушение порядка взимания такой платы, если она установлена федеральным законом.Статья 21 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ определяет виды информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемой бесплатно: 1) передаваемая в устной форме; 2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах; 3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией; 4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления".В статье 22 упомянутого Закона регламентирован порядок платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, определены случаи ее предоставления. Порядок взимания платы устанавливается Правительством РФ.4. Объективную сторону составов административных правонарушений по данной статье составляют действия, нарушающие установленные законом порядок предоставления информации о деятельности государственных или муниципальных органов, содержащей сведения ограниченного доступа (ч. 1), и порядок предоставления информации о деятельности указанных органов с нарушением требований, касающихся оплаты услуг по предоставлению соответствующей информации.5. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, ответственные за обеспечение и соблюдение порядка предоставления информации ограниченного доступа и за исполнение требований Закона, касающихся порядка оплаты предоставляемой информации.Субъективной стороной данных административных правонарушений является вина в форме умысла, а в некоторых случаях - в форме неосторожности в связи с низкой квалификацией служащего в рассматриваемой сфере.6. Дела об административных правонарушениях по обеим частям комментируемой статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).Производство по таким делам возбуждает прокурор (ч. 1 ст. 28.4).
Комментарий к статье 13.28

Консультации юриста к комментариям ст. 13.28 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Олеся Комарова
    Законность адмимнистративного правонарушения по ст. 12.31 ч.1 КоАП РФ.. Мой муж. являясь индивидуальным предпринимателем без образования юр. лица, за несвоевременное прохождение тех. осмотра, был оштрафован на 500 руб., в соответствие со ст. 12.31 ч. 1 КоАП РФ. У него были сняты номерные знаки в 07:30 утра. инспектором ОГИБДД УМВД, который подъехал к стоянке такси на личном автомобиле. По делу об административном правонарушении, было выписано постановление об административном взысканими в виде штрафа 50000 руб. (сумма штрафа предусмотренная для юр. лиц). Законно ли это?? ? Мой муж является Индивидуальным предпринимателем без образования юр. лица, занимающимся перевозкой пассажиров легковым такси. 25.01.2013 года в 07:30 на ул. Заводская д. 5 к нему подъехала машина, не оборудованная спец. опознавательными знаками (номер машины не запомнил, но буквы OCA)марки "FORD",из-за руля которой вышел человек в форме инспектора ОГИБДД УМВД. Представившись государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по Всеволожскому району Яковлевым Алексеем Валерьевичем, попросил документы на проверку. Простой тех. осмотр у него был, но оказался просроченным тех. осмотр для перевозки пассажиров легковым такси. Сняв номера с его машины, он выписал административный штраф в размере 500 руб. И пригласил его в 28.01.2013 в свой кабинет №12 с 15:00 до 17:00.Оплатив штраф, муж приехал к нему в кабинет, где инспектор выписал постановление об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, в котором постановил, в соответствие с административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.31 ч. 1 КоАП РФ и руководствуясь ст. 23.3 ч. 2,п. 7 наложитиь административное взыскание в виде штрафа пятьдесят тысяч рублей (50000)00 копеек. Ст. 12.31.ч. 1 гласит: " Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Т. К. в постановлении данный инспектор указал, что муж является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и уже оплатил штраф как лицо физическое, а штраф в 50000 руб. выписан как на юридическое лицо, в этом я вижу несоответствие со ст. 12.31 ч. 1 КоАП РФ, что нарушает правы мужа как индивидуального предпринимателя.
    • Ответ юриста:
      вы хоть ст 12.31 полностью прочитайте)) ) там в конце есть примечание : "Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. " А вот применение 12.31 ч 1 к вашему мужу как к должностному лицу неправомерно на основании : Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов) , коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций) , счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры) , ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики) , уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Конкретно вам интересно последнее : " Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное" , что бы понять, что кодексом установлено именно иное (в прим. к ст 12.31 ч 1) К стати говоря, статьей 27.13 ч 2 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО снятие ГРЗ с ТС в качестве мер обеспечения по делу в рамках административного производства по ст 12.31 (еще не прописали норму) . Вам необходимо обратиться с заявление в прокуратуру, для привлечения инспектора ОГИБДД УМВД России по Всеволожскому району Яковлева Алексея Валерьевича за незаконные действия к ответственности ( к уголовной не привлекут, но накажут дисциплинарно за излишнее служебное рвение, может уволят из органов).
  • Владислав Логгинов
    я хочу построить подсобное строение (сарай), детскую площадку, на заброшенном участке без разрешения. чем мне это грози
    • может грозить штрафом и сносом ваших строений. если ктото этим озаботится и настучит Виновные в самовольном строительстве несут административную ответственность (ст. 9.5 КоАП РФ), обязаны устранить допущенное нарушение и осуществить за свой...
  • Юлия Матвеева
    паспорт просрочен на три года, каким будет размер штрафа?
    • Ответ юриста:
      Штраф выписывается согласно статье 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. "Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации". Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) , без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Но нигде не сказано, что по истечении 30 дней паспорт становится недействительным. Более того, в "Положение о паспорте гражданина Российской Федерации от 8 июля 1997 года" есть только сроки обмена, но ничего не сказано о каких-либо санкциях связанных с просрочкой обмена документа. Прикол: потеряйте просроченный паспорт - будет штраф за утерю - от ста до трехсот рублей. )))) Еще можно написать заявление о том что документы украдены, даже если прошло много времени с тех пор, при этом соврать, что заметили пропажу только сейчас. За кражу паспорта, разумеется, с вас никакого штрафа не берут. пы. сы. Органы не имеют право штрафовать до тех пор, пока вам не придут письма с текстом "сходите и сделайте паспорт". Т. е. пока органы не узнают о том, что вы уклоняетесь от процедуры. )))
  • Яков Цыпкин
    статья 3.1 коап пенз. области нарушение требов. благоустройства и уборки тер. населенных пунктов. стояла машина у двора. сказали штраф будет от 500 до 3500р. Подскажите, где написано что нельзя ставить машину у своего двора (правда она была не на ходу) , как можно выкрутится из этой ситуации, от чего зависит размер штрафа.
    • Ответ юриста:
      Статья 3.1. Нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов. (в ред. Закона Пензенской обл. от 18.12.2008 N 1673—ЗПО) 1. Действия (бездействие) , нарушающие требования к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области в пределах их полномочий — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей. 2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей. Пусть для начала тебе покажут требования каких НПА ты нарушил. А во-вторых, даже при повторном нарушении штраф выше 500 рублей не предусмотрен.
  • Павел Нагорный
    Какой существует закон, запрещающий строительство в ночное время?
    • Ответ юриста:
      Москва Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 23.06.2010) "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. (в ред. Закона г. Москвы от 07.10.2009 N 42)