Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 15.29 КОАП РФ. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосудар

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 15] [Статья 15.29]
1. Комментируемая статья содержит 12 частей, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов.Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, посягают на общественные отношения: а) возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, при создании и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; б) связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом; в) возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию и ликвидации указанных фондов.Указанные общественные отношения урегулированы, соответственно, Федеральными законами от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". 2. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ требований к обособленному учету собственных средств (имущества) и средств (имущества) клиентов в целях обеспечения контроля за достаточностью собственных средств (капитала) относительно объема обслуживаемых активов.Статья 3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" устанавливает такое требование в отношении брокеров. См. также Положение о требованиях к разделению денежных средств брокера и денежных средств его клиентов и обеспечению прав клиентов при использовании денежных средств клиентов в собственных интересах брокера, утвержденное Постановлением ФКЦБ России от 13 августа 2003 г. N 03-39/пс.Согласно Правилам дилерской деятельности, утвержденным Постановлением ФКЦБ от 11 октября 1999 г. N 9 внутренние процедуры и правила ведения учетных регистров брокера должны обеспечивать обособленный учет хранящихся у брокера по договору комиссии денежных средств клиента, предназначенных для инвестирования в ценные бумаги или полученных в результате продажи ценных бумаг (см. совместное Постановление от 11 декабря 2001 г. ФКЦБ России N 32 и Минфина России N 108н (с изм. и доп.)).В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" профессиональными участниками рынка ценных бумаг являются юридические лица, которые осуществляют брокерскую деятельность (брокеры), дилерскую деятельность (дилеры), деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг. Содержание перечисленных видов деятельности раскрыто в статьях 3 - 9 указанного Федерального закона.В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" акционерным инвестиционным фондом является открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные указанным Федеральным законом, и фирменное наименование которого содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд".Понятие "паевой инвестиционный фонд" определено в ст. 10 упомянутого выше Федерального закона.Деятельность управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов урегулирована Положением, утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 февраля 2004 г. N 04-5/пс.Понятие "негосударственный пенсионный фонд" и содержание его деятельности определены в ст. 2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп.).Под управляющей компанией в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона понимается акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие соответствующую лицензию.Специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда является профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по оказанию услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги (депозитарную деятельность). Перечень обязанностей специализированного депозитария содержится в ст. 45 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", а Положение о его деятельности утверждено Постановлением ФКЦБ России от 10 февраля 2004 г. N 04-3/пс.Содержание понятия "специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда" раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют нарушения правил ведения обособленного учета.Субъектами административного правонарушения являются юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, а также должностные лица указанных юридических лиц (подробнее о содержании понятия "должностное лицо" см. комментарий к ст. 2.4 Кодекса).Совершаются указанные административные правонарушения умышленно.3. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, за нарушение установленных нормативными правовыми актами РФ правил ведения учета и составления отчетности.Под брокерской деятельностью в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" понимается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом.Дилерской деятельностью в соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.Деятельностью по управлению ценными бумагами согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона признается осуществление юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц: ценными бумагами; денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги; денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует нарушение установленных требований, за исключением нарушения требования об осуществлении обособленного учета денежных средств и ценных бумаг, фьючерсных контрактов и опционов, принадлежащих клиентам. В этих случаях ответственность наступает в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи.Совершаются административные правонарушения умышленно.Субъектами административных правонарушений являются юридические лица, осуществляющие брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, а также должностные лица таких юридических лиц.4. Диспозиция ч. 3 комментируемой статьи содержит три объединенных родовым объектом посягательства состава административного правонарушения. Таким объектом являются права лиц, не отнесенных к числу квалифицированных инвесторов.Содержание понятия "квалифицированные инвесторы" раскрыто в ст. 51.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" устав акционерного инвестиционного фонда может предусматривать, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами ФСФР, должен предусматривать, что акции этого фонда предназначены для квалифицированных инвесторов.Статья 14.1 указанного Федерального закона устанавливает аналогичное требование в отношении инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов.В соответствии с Положением о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденном Приказом ФСФР России от 20 мая 2008 г. N 08-19/пз-н (с изм. и доп.) только для квалифицированных инвесторов предназначены акции (инвестиционные паи) инвестиционных фондов, относящихся к категориям фондов прямых инвестиций, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, кредитных фондов и хедж-фондов.Требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, признаваемым квалифицированными инвесторами, содержатся, соответственно, в п. п. 4 и 5 ст. 51.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образуют совершение профессиональными участниками рынка ценных бумаг сделок по приобретению ценных бумаг и имущественных прав за счет лица, не являющегося квалифицированным инвестором. Либо выдача управляющей компанией паевого инвестиционного фонда инвестиционных паев лицу, не являющемуся квалифицированным инвестором, или признание квалифицированным инвестором лица, не отвечающего установленным законом требованиям.Субъектами административных правонарушений являются юридические лица - профессиональные участники ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность либо деятельность по управлению ценными бумагами, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, а также должностные лица указанных юридических лиц.Совершаются административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 комментируемой статьи, умышленно.Наряду с административной ответственностью законодательство предусматривает и иные негативные правовые последствия неправомерного совершения сделок с активами, предназначенными для квалифицированных инвесторов (см. п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об инвестиционных фондах").5. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение брокером предусмотренных законодательством требований к совершению маржинальных сделок, т.е. сделок купли-продажи ценных бумаг, совершенных участником рынка ценных бумаг с использованием денежных средств и (или) ценных бумаг, переданных ему в заем брокером.Требования к маржинальным сделкам устанавливаются в целях обеспечения контроля за рисками, обеспечения справедливого рыночного ценообразования на фондовых биржах, финансовой стабильности, защиты прав и охраняемых законом интересов клиентов и иных участников рынка ценных бумаг.Правила осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и (или) ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок), утверждены Приказом ФСФР России от 7 марта 2006 г. N 06-24/пз-н (с изм. и доп.).Указанные Правила устанавливают, в частности, требования к ведению брокером раздельного учета совершаемых им маржинальных сделок в отношении каждого клиента, учета размера возникающих вследствие совершения брокером маржинальных сделок обязательств каждого клиента, учета направленных клиенту требований о внесении денежных средств или ценных бумаг в размере, достаточном для увеличения уровня до ограничительного уровня маржи, учет сделок по реализации брокером ценных бумаг, составляющих обеспечение обязательств клиента, и учета сделок по покупке ценных бумаг за счет денежных средств клиента, составляющих обеспечение обязательств клиента.Нарушение требований к маржинальным сделкам, включая, в частности, осуществление сделки без предоставления обеспечения, принятие в качестве обеспечения ненадлежащих ценных бумаг, нарушение правил определения рыночной стоимости ценных бумаг, принимаемых в качестве обеспечения, неосуществление или ненадлежащее ведение учета, непредставление, несвоевременное представление или представление несоответствующих установленным требованиям отчетов, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований по осуществлению учета, неисполнение или ненадлежащее исполнение по контролю за рисками, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи.Субъектами административного правонарушения являются юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность (брокеры), а также должностные лица таких юридических лиц.Совершаются административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 комментируемой статьи, умышленно.6. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами РФ и инвестиционной декларацией акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда требований к составу активов акционерных инвестиционных фондов или паевых инвестиционных фондов либо неустранение нарушений в структуре указанных активов.Требования к составу активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов установлены главой VI Федерального закона "Об инвестиционных фондах" (ст. ст. 33, 34 и др.).Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов утверждено Приказом ФСФР России от 20 мая 2008 г. N 08-19/пз-н (с изм. и доп.).Указанное Положение устанавливает ряд требований и ограничений к инвестиционным фондам, относящимся к той или иной категории. Для каждой категории фондов установлены специфические требования к составу и структуре активов.Требования к инвестиционной декларации установлены статьей 35 Федерального закона "Об инвестиционных фондах". Инвестиционная декларация должна содержать: описание целей инвестиционной политики акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда; перечень объектов инвестирования; описание рисков, связанных с инвестированием в указанные объекты инвестирования; требования к структуре активов акционерного инвестиционного фонда и активов паевого инвестиционного фонда.Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует приобретение активов, не соответствующих установленным требованиям, превышение допустимой доли того или иного имущества в структуре активов, непринятие мер к устранению допущенных нарушений, касающихся состава и структуры активов.Совершаются такие административные правонарушения умышленно.Субъектами административного правонарушения являются юридические лица - акционерные инвестиционные фонды и паевые инвестиционные фонды и должностные лица указанных фондов.Следует иметь в виду, что рассматриваемое деяние наряду с административной ответственностью влечет и иные негативные правовые последствия. Так, в соответствии с подп. 15 п. 1 ст. 61.2 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" совершение сделки, в результате которой были нарушены установленные требования к составу активов, является основанием для аннулирования лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария.7. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ ограничений ее деятельности. Такие ограничения устанавливаются в целях снижения рисков в деятельности управляющих компаний и защиты прав и интересов акционеров акционерных инвестиционных фондов и владельцев паев паевых инвестиционных фондов. Объектом посягательства рассматриваемого правонарушения являются права указанных лиц.Перечень ограничений деятельности управляющей компании содержится в ст. 40 Федерального закона "Об инвестиционных фондах".Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует нарушение управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда установленных законом ограничений.Совершаются такие административные правонарушения умышленно.Субъектами административного правонарушения являются юридические лица - управляющие компании акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов и должностные лица указанных управляющих компаний.8. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда обязанностей по учету и хранению имущества, а также по осуществлению контроля за распоряжением имуществом.Данная обязанность установлена в целях защиты интересов акционеров акционерных инвестиционных фондов, владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, клиентов негосударственных пенсионных фондов, а также в целях осуществления контроля за деятельностью указанных фондов.Перечень обязанностей специального депозитария акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда установлен ст. 45 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", ст. ст. 26 и 36.18 Федерального закона " О негосударственных пенсионных фондах".Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных законом обязанностей образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи. Исключение составляют случаи ненаправления либо несвоевременного направления специализированным депозитарием уведомления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контроля, ответственность за которые наступает в соответствии с ч. 8 комментируемой статьи.Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи, являются юридические лица - специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, а также должностные лица указанных юридических лиц.Совершается такое административное правонарушение умышленно.9. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за ненаправление либо несвоевременное направление специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда уведомления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контроля.Указанная обязанность установлена законом в целях обеспечения федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков контроля за деятельностью указанных выше фондов.В соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 45 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" специализированный депозитарий обязан осуществлять контроль за распоряжением имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду, и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, в том числе контроль за определением стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов и чистых активов паевых инвестиционных фондов, а также расчетной стоимости инвестиционного пая, количества выдаваемых инвестиционных паев и размеров денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев. Содержание контроля раскрыто в ст. 43 указанного Федерального закона.В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда обязан осуществлять ежедневный контроль за соблюдением фондами и управляющими компаниями ограничений на размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений, правил их размещения, требований по инвестированию указанных средств, их состава и структуры, которые установлены законодательными и другими нормативными правовыми актами, а также инвестиционными декларациями управляющих компаний.О нарушениях, выявленных при осуществлении указанного контроля, специализированный депозитарий фонда обязан сообщать в уполномоченный федеральный орган, в фонд и соответствующую управляющую компанию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления.Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 комментируемой статьи, образует ненаправление или несвоевременное направление специализированным депозитарием уведомления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контроля.Субъектами такого административного правонарушения являются юридические лица - специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, а также должностные лица указанных юридических лиц.Совершается данное административное правонарушение умышленно.10. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 9 комментируемой статьи, образует воспрепятствование проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.Объектом посягательства административного правонарушения является установленный порядок осуществления контроля.Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР) в соответствии со ст. 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства РФ о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных указанным выше органом.Статья 44 указанного Федерального закона (п. 7) закрепляет право ФСФР направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции указанного органа.Порядок осуществления такого контроля урегулирован Административным регламентом по исполнению ФСФР государственной функции контроля и надзора, утвержденным Приказом ФСФР от 13 ноября 2007 г. N 07-107/пз-н.Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 комментируемой статьи, являются юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, а также должностные лица указанных юридических лиц.Совершается такое административное правонарушение умышленно.Наряду с административной ответственностью рассматриваемые действия могут повлечь также негативные правовые последствия в виде аннулирования лицензии в соответствии со ст. 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".11. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 комментируемой статьи, образует нарушение негосударственным пенсионным фондом состава активов, в которые размещены пенсионные резервы (инвестированы пенсионные накопления), структуры пенсионных резервов (активов, в которые инвестированы пенсионные накопления) или требований к формированию и использованию страхового резерва негосударственного пенсионного фонда, несоблюдение норматива страхового резерва, нецелевое использование средств пенсионных резервов (средств пенсионных накоплений) либо просрочка выплат пенсий или выплат правопреемникам (в том числе неправильное исчисление выплат).Рассматриваемое деяние посягает на интересы клиентов фондов и их правопреемников.Понятие пенсионного резерва, состав и порядок формирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений урегулированы ст. ст. 3, 18, 20 и 24 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".Перечень ограничений при размещении средств пенсионных резервов и инвестировании средств пенсионных накоплений установлен ст. 25.1 указанного Федерального закона.Правила размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 г. N 63 (с изм. и доп.).Субъектами таких административных правонарушений являются юридические лица - негосударственные пенсионные фонды, должностные лица указанных фондов.Совершаются указанные административные правонарушения умышленно.Наряду с административной ответственностью рассматриваемое деяние в соответствии со ст. 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" может повлечь негативные правовые последствия в виде аннулирования лицензии.12. Часть 11 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение ограничений на совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда с иными видами деятельности.В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" не допускается совмещение с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг деятельности по ведению реестра.Согласно п. 4 ст. 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" деятельность по управлению (доверительному управлению) активами акционерного инвестиционного фонда и доверительному управлению паевым инвестиционным фондом может совмещаться только с деятельностью по управлению ценными бумагами, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ о рынке ценных бумаг.Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" определяет ограничения в совмещении деятельности специализированного депозитария с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (п. 7 ст. 44), а Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предоставляет право ФСФР определять иные ограничения в совмещении такой деятельности (ч. 2 ст. 10).Приказом ФСФР от 6 марта 2007 г. N 07-21/пз-н (с изм. и доп.) установлены такие ограничения.Нарушение установленных запретов и ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 комментируемой статьи.Субъектами указанного административного правонарушения являются юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии указанных фондов, должностные лица перечисленных организаций.Совершаются такие административные правонарушения умышленно.13. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 комментируемой статьи, сформулирован по "остаточному" принципу. Его объективную сторону образуют иные нарушения установленных законодательством требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 11 комментируемой статьи, а также ст. ст. 13.25, 15.18 - 15.20, 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.30 и 19.7.3 Кодекса. Подробнее о содержании перечисленных видов деятельности см. п. 1 настоящего комментария.Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 комментируемой статьи, являются юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, их должностные лица.Совершаются указанные правонарушения умышленно.14. Санкции ч. ч. 1 - 7, 9 - 11 комментируемой статьи предусматривают применение в отношении должностных лиц административного наказания в виде дисквалификации на различные сроки.Следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 10.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" не могут осуществлять функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционных фонда, негосударственного пенсионного фонда, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда в момент аннулирования (отзыва) у них лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности за нарушение лицензионных требований, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет.Указанные лица не могут также входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, а также осуществлять функции руководителя контрольного подразделения (контролера) профессионального участника рынка ценных бумаг.Сходные положения содержатся в статьях 8 и 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах".Статья 7 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" устанавливает запрет на назначение на должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера фонда лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа или входивших в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в момент совершения ими нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет.15. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47). В случае если указанные лица передают дело в суд, дело подлежит судебному рассмотрению (ч. 2 ст. 23.1). Необходимость такой передачи может быть связана с применением меры административного наказания в виде дисквалификации должностного лица.Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).16. В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", вступающего в силу с 1 января 2012 года, в комментируемую статью внесены изменения (ст. 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ), направленные на реализацию норм указанного выше Закона. Расширен перечень субъектов составов административных правонарушений по ч. ч. 1, 9, 11, 12 данной статьи за счет включения в него клиринговых организаций, то есть юридических лиц, имеющих право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление такой деятельности. При этом под клиринговой деятельностью понимается оказание клиринговых услуг, то есть услуг, связанных с определением и исполнением договорных обязательств и направленных на прекращение обязательств различными способами, в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга, зарегистрированными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. По ч. ч. 9, 11, 12 данной статьи в перечень субъектов составов административных правонарушений дополнительно включены лица, осуществляющие функции центрального контрагента. Центральным контрагентом признается юридическое лицо - одна из сторон всех договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул, то есть в совокупность обязательств, допущенных к клирингу и подлежащих полностью прекращению зачетом и (или) иным способом в соответствии с правилами клиринга и (или) исполнением. Центральный контрагент должен соответствовать требованиям Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности".
Комментарий к статье 15.29

Консультации юриста к комментариям ст. 15.29 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос