Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 19.20 КОАП РФ. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 19] [Статья 19.20]
1. Данная статья направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды, с охраной культурных ценностей, осуществлением образовательной деятельности.Правовое положение организаций, не преследующих цель извлечения прибыли (некоммерческих организаций), порядок их создания и деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп.). Согласно ст. 13.1 этого Закона некоммерческие организации подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.). Если некоммерческая организация намерена осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, например гуманитарную деятельность в области медицины, экологии или по реставрации памятников истории и культуры, не предусматривающую цель извлечения прибыли, она в соответствии со ст. 17 упомянутого выше Федерального закона обязана получить в установленном порядке лицензию на конкретный вид деятельности.Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Органы исполнительной власти, полномочные осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяются Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат.Кроме того, лицензирование некоторых видов деятельности, осуществляемой некоммерческими организациями, регулируется отдельными законодательными актами РФ. Например, Законом РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ с изм. и доп.) (ст. 33.1), Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп.) (ст. 10). Установлено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций и иных организаций по образовательным программам, определены порядок получения и сроки действия лицензий, права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа, а также организация контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. В случае выявления нарушений указанных требований и условий лицензирующий орган выдает лицензиату и (или) его поручителю предписание об устранении выявленного нарушения, устанавливая срок выполнения предписания, который не может превышать шесть месяцев. Лицензирующий орган вправе возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном настоящим Кодексом. В данном случае имеется в виду комментируемая статья, в которую Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" внесены существенные изменения в санкции за нарушения соответствующих требований законодательства. В качестве субъектов составов административных правонарушений включены индивидуальные предприниматели.2. Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.3. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.При квалификации правонарушения надо учитывать, что в данной статье речь идет о видах деятельности, не носящих коммерческого характера (например, осуществление медицинской помощи, не преследующей цели извлечения прибыли). В противном случае правонарушение должно квалифицироваться по ст. 14.1 Кодекса.4. Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Следует отметить, что в законодательство о лицензировании внесены существенные изменения, а в комментируемую статью включены нормы, усиливающие ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за грубое нарушение соответствующего разрешения (лицензии).5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 3 ст. 28.3).Согласно ч. 6 ст. 28.3 протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 2 и 3 данной статьи вправе составлять в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, должностные лица, уполномоченные соответствующими субъектами РФ.
Комментарий к статье 19.20

Консультации юриста к комментариям ст. 19.20 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Лидия Данилова
    ч 3 ст 19.20 КоАП (грубое нарушение). в соответствии с Примечанием если влечет угрозу или причинение вреда жизни и здоровью:
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Как Вы считаете. У районной больницы есть лицензия. Ее структурными подразделениями являются ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты), то есть это все вместе одно юрид.лицо. Больница имеет лицензию, а прокуратура требует еще по лицензии на каждый ФАП. Законно ли на Ваш взгляд?Чем обоснуете или может есть практика
    • Прокуратура требует правильно. В соответствии со 128-ФЗ в лицензии указывается вид деятельности и адрес осуществления деятельности. Дело в суде прокуратура выиграет однозначно, есть очень большая практика по ст. 19.20 КоАП РФ.
  • Как разобраться, является ли та деятельность, которую осуществляет медсестра в детском саду, то есть дошкольном. образовательном учреждении, медицинской (ведь не все так просто, что раз медсестра, то медицинская деят.)? И требуется ли для этого детскому саду получать лицензию на осуществление медицинской деятельности?
    • Ответ юриста:
      Медицинская деятельность подтверждается очень многими фактами: наличием мед. документацией, мед. аппаратурой, медикаментами и т. д. Лицензию получать обязательно, деятельность без лицензии воечет ответственность по ст. 19.20 КоАП РФ. А наличие мед. сестры уже говорит о мед. деятельности.
  • Оценить доводы, изложенные в жалобе.. Шелковскому, который является руководителем коммерческой телевизионной организации за нарушение условий лицензии, выданной этой организации, было назначено административное наказание в виде штрафа. Шелковский обжаловал данное постановление, указав, что статья 19.20 КоАПа предусматривает ответственность за данное нарушение юридического лица, а не персонально их руководителей.
    • Не прав. Ответственность должностных лиц предусмотрена данной статьей. Откажут в жалобе. Доводы несостоятельны.