Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 22.2 КОАП РФ. Полномочия должностных лиц

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 22] [Статья 22.2]
1. Дела об административных правонарушениях, отнесенных нормами главы 23 Кодекса к подведомственности федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, учреждений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), рассматриваются единолично уполномоченными на то должностными лицами указанных органов, их подразделений и учреждений. Перечень таких должностных лиц и их полномочия установлены соответствующими статьями главы 23.Должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания лишь в пределах своих полномочий. Данную норму ч. 1 ст. 22.2 следует рассматривать в ее нормативном единстве с положением ч. 2 ст. 1.6 Кодекса о том, что применение уполномоченным на то должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанного должностного лица в соответствии с законом (см. комментарий к ст. 1.6).Полномочия должностных лиц определяются перечнем категорий дел, рассмотрение которых отнесено к их ведению (предметная компетенция), а также ограничены территорией, на которую распространяется юрисдикция соответствующих должностных лиц. 2. К числу руководителей федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов, относятся, например, руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов (ст. 23.5), и руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (ст. 23.8), которые возглавляют соответствующие федеральные службы.Говоря о руководителях структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, можно упомянуть о руководителях структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля (ст. 23.9), и руководителях структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12).К числу руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся, в частности, начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел, начальники территориальных отделов (отделений) полиции (ст. 23.3) и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (ст. 23.7).Применительно к такой категории должностных лиц, как руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уместно иметь в виду руководителей структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), руководителей структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор (ст. 23.24), и др.Помимо руководителей федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и их структурных подразделений дела об административных правонарушениях вправе рассматривать также их заместители.К иным должностным лицам, осуществляющим надзорные или контрольные функции, относятся в первую очередь различные государственные инспекторы. Нормами главы 23 Кодекса право рассматривать дела об административных правонарушениях предоставлено различным государственным инспекторам: государственным ветеринарным инспекторам территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами (ст. 23.14); старшим государственным инспекторам по контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на соответствующей территории; государственным инспекторам по контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на соответствующей территории (ст. 23.22).3. Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания (ст. 23.4).4. К должностным лицам, наделенным аналогичными полномочиями, относятся также: 1) руководитель федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, его заместители; 2) руководители государственных инспекций пробирного надзора, руководители других структурных подразделений указанного федерального учреждения, их заместители (на территориях соответствующих районов деятельности) (ст. 23.54).5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Особенной частью Кодекса, уполномочены рассматривать и представители исполнительной власти субъектов РФ.К ним относятся руководители органов исполнительной власти субъектов РФ и их заместители. В качестве примеров можно привести руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, и их заместителей (ст. 23.22.1), руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и их заместителей (ст. 23.23.1) и др.Таким правом наделены и иные уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, например руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители (ст. 23.66).6. Законодатель субъекта РФ вправе самостоятельно решать вопрос о перечне должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ и отнесенных к подведомственности органов исполнительной власти субъектов РФ.7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи объем прав должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, как правило, не ограничен в зависимости от занимаемой должности. Однако в целях повышения гарантий соблюдения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, а также повышения качества рассмотрения наиболее сложных дел из данного правила сделаны исключения.Например, согласно ст. 23.3 Кодекса начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, а также начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе назначать административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа до двух тысяч рублей. Государственные инспекторы субъектов РФ по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных только гражданами и должностными лицами (ст. 23.34).Законодатель субъекта РФ при решении вопроса о полномочиях тех или иных должностных лиц в области рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом РФ, вправе аналогичным образом ограничивать объем полномочий отдельных категорий должностных лиц.
Комментарий к статье 22.2

Консультации юриста к комментариям ст. 22.2 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Наш дом ЖСК...Сосед вырубил деревья , под окнами....Ссылка , на разрешение пра-я ЖСК...Как привлечь его Адм.ответствен
    • Ответ юриста:
      ЖСК не имеет полномочий давать разрешение на вырубку деревьев. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается органом городского управления, уполномоченным Правительством Москвы. Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы. КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 4.19. Незаконное уничтожение зеленых насаждений Незаконное уничтожение зеленых насаждений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Можете обратиться с заявлением в экологическую милицию, в суд Если не в Москве - смотрите региональное и местное законодательство
  • как вы считаете, инспектор ОК, которая подписала трудовой договор с иностр. гр-ом. не имеющим разрешение на работу на территории СПб несет ответсттвенност в соотв. с ч. 1 ст 18.15 КОАП, как должностное лицо, допустившее такое нарушение? Или отвечает только фирма? Может ли впоследствии фирма взыскать в судеб. пор-ке эти ссумы с инспектора ОК?Текст ч.1. статьи 18.15.
    • Вообще договор должен подписывать работодатель т.е. руководитель организации или лицо имеющее такие полномочия на основании выданной доверенности опять же руководителем данной организации. Как правило рядовому инспектору ОК таких полномочий не дают.
  • Карина Титова
    как правильно привлекать судей и должностных лиц за превышение полномочий и злоупотребление и довести до возбуждения все
    • Судей утверждает Президент. Мотивированное, грамотное заявление может написать хороший адвокат. он же подскажет, куда с этим заявлением следует обращаться. Но доказательства вины судьи должны быть неопровержимыми: документы, свидетели и пр. Иначе незачем и затеваться.
  • Степан Сеничев
    Какую меру пресечения можно избрать в обношении данного субъекта?. Жгилев обвинялся в том, что являясь должностным лицом - главой администрации Железнордорожного района, получил взятку от генерального директора ООО "Сильвер" в сумме 500 долларов США за выделение учаска для мастерской по обслуживанию автомашин. Следователь возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК, а затем перквалифицировал действия Жгилева на ч. 1 ст. 290 УК. Какую меру пресечения и в каком порядке может избрать следователь, если лечащий врач Жгилева представил выписку из истории болезни, в которой указал, что последней страдает стабильной стенокардией, кардиосклерозом и гипертонической болезнью 2 степени? Какие иные меры процессуального принудения необходимо применить к Жгилеву и в каком порядке?
    • Ответ юриста:
      Статья 290. Получение взятки 1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) , а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. Данная статья относится к категории средней тяжести, поэтому мера пресечения скорее всего будет подписка о невыезде и надлежащем поведении, как решит следователь.
  • Антонина Герасимова
    на теретории оптовой базы привысил скорость охранники определили привышение на глаз
    • Да что глупые вопросы задавать и ещё ссылки на законы просить??? Всё просто, если они считают, что вправе штрафовать за нарушения скоростного режима. Так пусть и штрафуют, пусть протокол о нарушении ПДД составляют, вы в нём напишите, что с...
  • Юлия Соколова
    Пожалуйста, помогите с задачей по уголовному праву...никак не могу разобраться.... Условие: Базаев, проводя ревизию, выявил у бухгалтера Нечаевой недостачу денежных средств, после чего потребовал от нее20 тысяч рублей, обещая ее скрыть. Получив в два приема оговоренную сумму, он внес в акт ревизии неправильные сведения, скрыв факт недостачи. Вот мои размышления: Состав преступления: квалифицированный Объект - собственность Объективная сторона- Деяние,которое привело к общественно опасным последствиям Субъекты: Базаев по ч. 5 ст. 33 - пособник Нечаева - исполнитель Субъективная сторона: умысел Квалификация: Нечаевач. 3 ст. 160 А вот с Базаевым никак не могу разобраться((((
    • Ответ юриста:
      Хм. . Вместо того, чтоб исправлять, лучше свой вариант решения предложу. Предполагается, что здесь возможны два разных преступления. Соучастия тут и не будет, они ж не одно преступление совершили вдвоем. Нечаева могла присвоить себе денежные средства, и тогда она будет нести ответственность по ч. 1 ст. 160, какая часть третья, как вы предложили, если в примечании к ст. 158 указано, что является для статей главы о преступлениях против собственности крупным размером? Объектом будет собственность, объективная сторона - деяние, состоящее в присвоении и обращении в свою собственность имущества, вверенного виновному, субъективная сторона - прямой умысел, субъект общий. А могла и не совершить присвоения, способов образования недостачи до жопы, для этого нужно вообще судебно-бухгалтерскую экспертизу проводить. Разберемся с Базаевым. Квалификация - во-первых, вымогательство, совершенное под угрозой распространения позорящих потерпевшего сведений, к которым относится и разглашение данных о совершенном потерпевшим правонарушении, согласно пленуму о вымогательстве. Объектом будет собственность, объективная сторона - действие, состоящее в требовании передачи имущества или права на чужое имущество, суб. сторона - прямой умысел, субъект общий по данному преступлению. Едем дальше. Какая именно ревизия - внутренняя или внешняя? Если внутренняя, проводимая вышестоящей коммерческой организацией, и ревизор из числа сотрудников этой организации, можно говорить о ст. 201, злоупотребление полномочиями. Объект - нормальная экономическая деятельность организации, объективная сторона - действие - см. диспозицию, состав материальный, субъект специальный, субъективная сторона - прямой умысел. Если ревизия внешняя, проводимая по инициативе правоохранительных органов, то тут будет ст. 285, злоупотребление полномочиями должностным лицом. Плюс служебный подлог, т. е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, ст. 292. И наконец таки, если Нечаева совершила преступление, то тут и укрывательство преступления. Отжег, короче, Базаев) Но это чисто мое мнение, могу где-то ошибаться.
  • Степан Голыгин
    17.09.12 получено Постановление по делу об адм.правонар.за превышение скорости и назначен штраф,которое было обжаловано. нач-ку Центра видеофиксации, т. к . я нах-лась 17.09.12 за границей.... П. 1ст. 30.2 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Указанный 3-дневный срок является пресекательным, поскольку данная норма закона расширительному толкованию не подлежит. 22.11.12 получен ответ на жалобу за подписью зам нач-ка отдела (!) с приглашением к ст. инспектору (!) по ИАЗ Центра видеофиксации 8.11.12(!). 30.11.12 получено Решение (!) за подписью зам. нач-ка Центра видеоф (!).,которым, естественно, в отсутствие собственника тр. ср-ва (!) установлены факты и со ссылкой на 26.11 КРФоАП "исследованы и оценены" (!) в совокупности и решил: постановление об адм. нарушении оставить без изменения а жалобу без удовлетворения. В конце Решения по жалобе на постановление по делу.. . написано, что может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы. Подскажите, какая ст. закона дает право полиции подменять суд и какие здесь явные нарушения и по какой статье подавать на них в суд?
    • Кодекс РФ Об административных правонарушениях дают такое право полиции. Это не подмена суда, а осуществление полномочий, предоставленных должностным лицам органов внутренних дел законом. Отказное решение можете обжаловать в суд.