Комментарий к ст 26.7 КОАП РФ. Документы
[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 26] [Статья 26.7]
1. Документы, содержащие информацию, непосредственно касающуюся содержания дела об административном правонарушении, являются одним из видов доказательств по делу. Часть 1 данной статьи указывает на виды таких документов: содержащие сведения, изложенные уполномоченными организациями или должностными лицами (справки, в том числе медицинские, характеристики, бухгалтерские документы, лицензии, разрешения и т.п.); документы, удостоверенные уполномоченным на то лицом (нотариально удостоверенные копии диплома об образовании, акта об аренде жилого помещения и т.п.). Указанные документы должны оцениваться с точки зрения относимости и допустимости доказательств, т.е. должно быть определено, имеют ли эти документы значение для производства по данному делу.2. Часть 2 данной статьи указывает, что документы могут содержать сведения, изложенные в письменной или иной форме. В условиях развития средств электронной связи, создания компьютерных баз данных, узаконения электронной подписи документа иной способ фиксации документа, кроме письменной формы, играет все большую роль. В связи с этим в данной сфере упомянуты такие носители официальной информации, как материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и данных и иные носители информации. Для оценки достоверности документа определенное значение имеет его форма, установленная соответствующим ГОСТом для документов государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций (например, формы приказов и распоряжений налоговых, таможенных органов, формы статистической, бухгалтерской отчетности и др.). Главным при оценке значимости документа для конкретного дела является его содержание, т.е. наличие в нем информации, имеющей существенное значение для дела.3. Документы в качестве доказательств могут быть представлены гражданами и юридическими лицами, привлекаемыми к административной ответственности, потерпевшими. Документы могут быть получены в результате досмотра, осмотра, изъятия и других мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 27 Кодекса. Документы могут быть получены в результате запроса по делу, направленного субъектом административной юрисдикции в ту или иную организацию.
4. Как указано в ч. 3 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, обязаны принять меры по обеспечению сохранности документов до окончания разрешения дела по существу, а также принять решение о них при вынесении постановления по делу, т.е. осуществить действия, аналогичные решению вопроса о вещественных доказательствах. Следует также учитывать нормы ст. 27.10 о порядке изъятия документов, в частности о составлении соответствующих протоколов (ч. ч. 5 - 9 ст. 27.10). Необходимо руководствоваться нормами ст. 29.10 о содержании постановления по делу об административном правонарушении применительно к решению вопроса об изъятых документах.5. Часть 4 комментируемой статьи по аналогии с уголовно-процессуальным законодательством предусматривает, что если документ обладает признаками вещественного доказательства (например, поддельный паспорт, поддельная накладная и т.п.), то он приобщается к делу в качестве вещественного доказательства (см. комментарий к ст. 26.6).