Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 27.2 КОАП РФ. Доставление

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 27] [Статья 27.2]
1. Данная статья содержит ряд принципиальных отличий, которые не могут не учитываться при осуществлении правоприменительной деятельности.Прежде всего в ней впервые прямо отражен фактически применяемый в настоящее время принудительный характер доставления.Во-вторых, комментируемой статьей заранее (до вынесения постановления по делу об административном правонарушении) не премируется, что доставляемый является нарушителем. В-третьих, указывается, что доставление осуществляется только при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте совершения административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.2. Знаковой особенностью понятия доставления, установленного Кодексом, является то, что оно изменяет алгоритм действий органов, уполномоченных выявлять административные правонарушения, и относит доставление как таковое не к процедурным моментам составления протокола об административном правонарушении, а к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Это означает сокращение усмотрения правоприменителя в сфере административного принуждения и его ответственность за неправомерное применение доставления как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.Применение доставления предполагает обязательное последующее составление соответствующим должностным лицом протокола о доставлении и возбуждение с этого момента дела об административном правонарушении (см. п. 2 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса). В связи с этим доставление физического лица не может быть осуществлено без наличия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1 Кодекса).3. Цель доставления - составление протокола об административном правонарушении. Общей целью доставления как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является и пресечение административного правонарушения, и установление личности нарушителя. Частной целью доставления, связанной с составлением протокола об административном правонарушении, является также сбор и оценка доказательств по делу об административном правонарушении.4. Данной статьей (п. п. 1 - 15 ч. 1) установлен исчерпывающий перечень должностных лиц, уполномоченных на доставление, который значительно меньше, чем перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это обусловлено тем, что далеко не все должностные лица органов исполнительной власти на основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в соответствии с федеральными законами имеют право на осуществление принудительных действий, ограничивающих права и свободы человека и гражданина. Такие полномочия предоставлены, например, полиции (ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Доставление вправе производить должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (см. п. 12 ч. 1 комментируемой статьи), военнослужащие пограничных органов (п. 7 ч. 1 данной статьи).В число особенностей данной статьи входит предоставление органам внутренних дел (полиции) полномочий по доставлению с целью составления протоколов об административных правонарушениях физических лиц в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, при выявлении любых административных правонарушений.Следует отметить, что в соответствии с Кодексом, по сравнению с ранее действовавшим порядком, права доставления физических лиц в целях составления протокола об административном правонарушении лишены народные дружинники.Должностные лица, которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставлено право доставления физических лиц в целях составления протокола об административном правонарушении, должны строго руководствоваться ст. 1.6 Кодекса.5. Комментируемой статьей расширяется перечень помещений, в которые могут быть доставлены физические лица, включающий в себя как служебное помещение органа внутренних дел (полиции) (представляется, что это любое служебное помещение данного органа, например, дежурная часть, пункт охраны общественного порядка), так и помещение органа местного самоуправления сельского поселения, служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России, служебное помещение транспортных органов, помещение военной комендатуры или воинской части, служебное помещение пограничных органов, служебное помещение таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы. Названный в данной статье перечень помещений, в которые с целью составления протокола об административном правонарушении доставляется физическое лицо, имеет весьма важное значение при сопоставлении положений комментируемой статьи и ст. 27.3 Кодекса об административном задержании, которое по смыслу данных статей осуществляется в вышеуказанных помещениях.6. Следует отметить, что в комментируемой статье сохранено положение, при котором используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт РФ (иностранные суда - в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов). Это связано с тем, что доставление физического лица с целью составления протокола об административном правонарушении во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ не всегда возможно без доставления в ближайший порт РФ соответствующего судна.7. Статьей 27.2 прямо не определен срок доставления. Указание Кодекса на его возможно короткий срок перешло из соответствующей статьи КоАП РСФСР как наиболее общее и оптимальное для многочисленных и различных по своему содержанию составов административных правонарушений, установленных Кодексом.8. Необходимо иметь в виду, что фиксация доставления, предусмотренная в ч. 3 комментируемой статьи, обязательна в связи с положениями ст. 28.1 Кодекса, а также в связи с правом физического лица, неправомерно доставленного в целях составления протокола по делу об административном правонарушении, обжаловать такие действия в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 2 ст. 27.1 Кодекса). Исполнение соответствующих обязанностей должностными лицами дежурной части органа внутренних дел регламентировано Наставлением, утвержденным Приказом МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 (РГ. 2009. 17 июля).
Комментарий к статье 27.2

Консультации юриста к комментариям ст. 27.2 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Жанна Федорова
    6. Перечень помещений, в которые могут быть доставлены физические лица.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Есть ли такие полномочия у сотрудника ДПС?. Если я нарушил ПДД и перешёл дорогу на красный свет, сотрудник ДПС в праве меня наказать штрафом. А если у меня нет при себе документов, он имеет право меня увезти в отделение милиции для выяснения личности? Какие варианты развития может иметь ситуация? Это важно.
    • Ответ юриста:
      На основании статьи 27.2 КоАП РФ имеют право доставить (принудительно препроводить) в ближайший отдел милиции для установления личности и составления протокола об административном правонарушении. Причём данным правом на основании это-же статьи пользуются не только сотрудники милиции, но и контролёры в общественном транспорте.
  • Имеют-ли права сотрудники полиции заберать в отдел несовершенно летних?. моя девушка и сестра одно 14 другой 15 они шли ко мне и подороге купили по банке страйка сделали по глатку и подьехала полициия и увезла их.. имели ли они права заберать их без родителей? или вообще без совершенно летнего!
    • Ответ юриста:
      Безусловно, имеют. А вы предлагаете стоять на улице и ждать, когда подъедут родители? Задерживать несовершеннолетних за совершение административного правонарушения (в данном случае - РАСПИТИЕ спиртных напитков в общественном месте - да, ст. 20.22 КоАП РФ) сотрудники полиции имеют ПОЛНОЕ право. Доставив в отдел внутренних дел - незамедлительно вызвать родителей. Держать в ОВД свыше 3-х часов нельзя. Если девушки решат играть в партизан и не называют свои данные, адрес и телефоны родителей - (а, как вы уже запомнили, свыше 3-х часов их там держать нельзя! ) - то для этого существуют ЦВСНП (Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) . Не вопрос, после тех самых 3-х часов, раз нельзя их передать законным представителям, согласно Федеральному Закону № 120, полицейские имеют ПОЛНОЕ право и даже ОБЯЗАНЫ поместить их именно туда. А вот Вас ну совсем не волнует, что 14- и 15-летние девушки пьют химически-алкогольную дрянь? ! сначала об этом подумайте, а потом воспитывайте полицию! Ну, и заодно почитайте Кодекс об административных правонарушениях.
  • Ксения Рябова
    Может ли присутствовать адвокат при дачи объяснения, до доставления протокола.. Может ли присутствовать адвокат при дачи объяснения, до доставления протокола об административном правонарушении? Или дача объяснения должна происходить в момент составления протокола об адм. правонарушении Может ли взято объяснение по факту совершения администр. правонарушения до составления протокола?
    • Ответ юриста:
      Я вам встречный вопрос задам: Зачем нужен адвокат (с учётом того, что защитник допускается к участию в деле об АПН с момента составления протокола) , если дача объяснений является ПРАВОМ, а вовсе НЕ обязанностью лица, привлекаемого к административной ответственности? Из практики - да, не вполне понятно, почему по УПК адвокат допускается с смомента задержания, а по КоАП, лишь с момента составления протокола по делу об АПН...
  • Карина Романова
    Не хочу идти к следователю и быть свидетелем. Что мне грозит за не явку?. Стала свидетелем происшествия. Сейчас вызывают к следователю как свидетеля. Я не хочу быть свидетелем. Что мне грозит за не явку? Могу ли я отказаться от дачи показаний?
    • Ответ юриста:
      если учитывать то, что суд проходит без предварительного слушания, в течение одного судодня. отменят ли его из-за моей неявки, или нет? Если Ваши свидетельские показания существенны для рассмотрения судом уголовного дела по существу, то суд будет откладывать заседания до момента, пока Вы не явитесь. что последует, если я не явлюсь в суд без предоставления уважительных причин? могут ли за этим последовать какие-то санкции? например, привод, или перенос судебного заседания. Отложение судебного заседания - это не санкция, а процессуальное действие. "УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 18.12.2001 N 174-ФЗ Статья 113. Привод 1. В случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший и свидетель могут быть подвергнуты приводу. 2. Привод состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд. 3. При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица, указанные в части первой настоящей статьи, незамедлительно уведомляют орган, которым они вызывались. 4. Постановление дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определение суда о приводе перед его исполнением объявляется лицу, которое подвергается приводу, что удостоверяется его подписью на постановлении или определении.
  • Мария Зайцева
    о чём думаеш во время секса ?
    • Только о доставлении удовольствия партнерше.
  • Екатерина Романова
    Какие способы доставления взаимного удовольствия Вы знаете? (смотрим)
    • Молодцы,взаимный орал-это кайф.
  • Кирилл Разинин
    по каким причинам могут задержать и доставить в отделение полиции?. Меня просто так задержали сотрудники полиции и сеяли отпечатки. Эта ситуация конечно не понравилась. Вопрос: по каким причинам могут доставить в отделение милиции гражданина рф? Возможно есть незаконные способы задержания, как с ними бороться. Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Необходимо различать задержание лица как его доставление в орган внутренних дел и задержание, осуществляемое в порядке ст. 122УПК РФ. Лица, доставляемые в органы внутренних дел в связи с совершением ими преступления, нередко задерживаются на месте происшествиясотрудниками патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны,оперативными работниками и т. п. Тактика задержания лиц, совершивших преступление, проведениеопераций по захвату преступников в различных местах (на транспорте,в домах и квартирах, в общественных местах и т. д. ) регламентируютсяприказами и другими нормативными актами МВД РФ. Некоторые аспектыподготовки к задержанию и захвата заподозренного см. : в разделесистемы "Организационно-тактические вопросы задержания". Задержание в порядке ст. 122 УПК РФ осуществляется чаще всегопосле проведения осмотра места происшествия, допросов, обысков ит. п. 1.Основаниями задержания лица являются: - когда это лицо застигнуто при совершении преступления илинепосредственно после его совершения. Это означает задержание в момент осуществления преступных действий, либо сразу после их окончания, но на месте преступления (с поличным) , либо при бегстве с места преступления; - когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут наданное лицо, как на совершившее преступление. Под прямыми указаниями очевидцев, дающими основания для задержания, имеются в виду показания одного или нескольких лиц, указавших на личность преступника или описавших его приметы; - когда на подозреваемом или на его одежде, при нем или в егожилище будут обнаружены явные следы преступления. Под явными следами преступления понимаются орудия преступления, похищенное имущество, следы крови и т. д. ; - наличие иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, в случаях когда это лицо покушалось на побегили когда оно не имеет постоянного места жительства, или когда неустановлена личность подозреваемого.