Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 5.8 КОАП РФ. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных издания

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 5] [Статья 5.8]
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законами субъектов РФ.2. Общий порядок и правила проведения предвыборной агитации и, в частности, условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, в том числе условия проведения этой агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, определяются законодательством РФ (см. Федеральные законы от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст. ст. 48 - 52); от 10 января 2003 г. "О выборах Президента Российской Федерации" (ст. ст. 49 - 53); от 18 мая 2005 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ст. ст. 55 - 62) и Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. "О референдуме Российской Федерации" (ст. ст. 65 - 67) - см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1).3. Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидатов (списки кандидатов) или против них. Агитация по вопросам референдума - это деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддерживать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.Агитация при проведении выборов и референдума может осуществляться в том числе на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, через периодические печатные издания.4. Субъекты, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи, обязаны соблюдать установленный законом порядок и условия при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях. В частности, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения не вправе использовать предоставленное им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения (кроме агитации за других кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением). См. также п. 5 комментария к ст. 5.12.5. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Ответственность названных лиц за нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума установлена также ст. 5.11 (см. комментарий к ней).6. Политическая партия в случае выдвижения ею кандидата (списка кандидатов) и последующей их регистрации избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования должна опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном периодическом печатном издании, а также в Интернете.7. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии), повлекших нарушение перечисленных и иных установленных законодательством условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума через средства массовой информации.8. Субъектами данного правонарушения могут быть лица, прямо указанные в комментируемой статье: кандидаты, избирательные объединения, члены или уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, инициативной агитационной группы, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений или иные привлеченные к агитационной деятельности граждане, лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные должности.9. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями (п. 1 ч. 5 ст. 28.3).
Комментарий к статье 5.8

Консультации юриста к комментариям ст. 5.8 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Что такое мрот?. Если все-таки это мин. размер оплаты труда, как написано в коап'е почему он составляет всего 100р. ? Это оплата за что за час? или за месяц? ..
    • Ответ юриста:
      Не волнуйтесь по поводу "маленького" МРОТ для штрафов. Наши законодатели вносят предложения в Думу об увеличении МРОТ до размера прожиточного минимума или о внесении в налоговый, административный и т.п. кодексы твердых сумм штрафов. Это будет не 100 -200 рублей и не 1000-2000! Увеличения будут в разы! Даже от ГАИшных штрафов волосы дыбом встанут, а уж про налоговые вообще помолчим... И это все вполне реально получить с 01.01.2007г. Готовьтесь...