Комментарий к ст 7.31.1 КОАП РФ. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения рее
[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 7] [Статья 7.31.1]
1. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.Указанный порядок регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.).2. С 1 января 2011 г. вступила в силу ст. 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 6 указанной статьи в ч. ч. 1, 2 и 5 комментируемой статьи внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.
3. Объективная сторона составов административных правонарушений по комментируемой статье заключается:- в нарушении установленного законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме не более чем на три рабочих дня (ч. 1 комментируемой статьи) и более чем на три рабочих дня (по ч. 2 комментируемой статьи). Указанный срок установлен упомянутым выше Законом и составляет пять рабочих дней со дня наступления основания для такого возврата: заключения государственного или муниципального контракта (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. ч. 5 и 6 ст. 36, ч. ч. 11 и 13 ст. 37, ч. 5 ст. 38), поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе, аукционе (ч. 9 ст. 25, ч. 10 ст. 35), принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, аукциона (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33), подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 10 ст. 26, ч. 12 ст. 28), подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе (ч. 2 ст. 27, ч. 4 ст. 36), признания конкурса несостоявшимся (ч. 4 ст. 27), подписания протокола аукциона (ч. 9 ст. 35, ч. 11 ст. 37);- в нарушении порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме по ч. 3 комментируемой статьи. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентируется в ст. 41.8 указанного Федерального закона. Согласно ч. 11 ст. 41.8 упомянутого Закона в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Как предусмотрено в ч. ч. 16 и 18 ст. 41.8 упомянутого Федерального закона, в течение одного рабочего дня со дня возврата либо поступления уведомления об отзыве заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки прекращает осуществленное при получении указанной заявки блокирование операций по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств;- в нарушении предусмотренного ст. 41.4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядка ведения реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, по ч. 4 комментируемой статьи;- в нарушении регламентированных ст. 41.2 упомянутого Федерального закона правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме по ч. 5 комментируемой статьи;- в нарушении установленных упомянутым Федеральным законом порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов по ч. 5 комментируемой статьи;- в разглашении сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме по части 6 комментируемой статьи.4. В соответствии с ч. 8 ст. 41.2 рассматриваемого Федерального закона при направлении оператором электронной площадки заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию документов и сведений в форме электронных документов, полученных от имени участника размещения заказа, до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность сведений об участнике размещения заказа, направившем такие документы, в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок.5. Субъектами административных правонарушений по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель - оператор электронной площадки, должностные лица государственного или муниципального заказчика, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, руководители и другие работники оператора электронной площадки, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме. Индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности в качестве должностных лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).Субъектом административных правонарушений по ч. ч. 3 - 5 комментируемой статьи является оператор электронной площадки.Субъектами административных правонарушений по ч. 6 комментируемой статьи являются оператор электронной площадки, его руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по обеспечению конфиденциальности сведений об участнике размещения заказа до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.6. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.7. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).