Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 105.17 НК РФ. Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14.5] [Статья 105.17]
Комментируемая статья регламентирует порядок и срок проведения проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится ФНС России по месту его нахождения. Основанием для ее проведения является: - уведомление о контролируемых сделках; - извещение территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, направленное в соответствии со статьей 105.16 НК РФ; - выявление контролируемой сделки в результате проведения ФНС России повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Из совокупности норм статьи 105.17 НК РФ следует, что проведение проверки как на основании уведомления о контролируемых сделках, так и на основании извещения возможно только в отношении конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок) конкретного налогоплательщика, подавшего уведомление, или в отношении которого получено извещение. Такие разъяснения приведены Минфином России в письме от 06.09.2012 N 03-01-18/7-127. В рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Таким образом, по мнению Минфина России (см., например, письмо от 24.02.2012 N 03-01-18/1-13), в рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 НК РФ после вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. При этом решение о проведении проверки принимается с учетом переходных положений, предусмотренных пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ. В письме от 26.12.2012 N 03-02-07/1-316 Минфин России пришел к выводу, что в случае, когда налоговая база исчисляется в соответствии со статьей 105.3 и главами части второй НК РФ, налоговые органы вправе контролировать правильность определения налоговой базы и исчисления суммы налога по сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами, не являющимся контролируемыми сделками.В рамках камеральных и выездных налоговых проверок налоговым органом может быть выявлен факт получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы посредством манипулирования ценами в сделках. При оценке выявленной необоснованной налоговой выгоды в ходе налоговой проверки и доначислении налога налоговым органом должны учитываться принципы определения дохода (прибыли, выручки), предусмотренные статьями 41 и 105.3 НК РФ.Факт получения необоснованной налоговой выгоды должен быть доказан налоговым органом.
Комментарий к статье 105.17

Консультации юриста к комментариям ст. 105.17 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Обьясните пожалуйсто порядок расчета госпошлины при подаче искового заявления в Арбитражный суд
  • Правовые основы государственных доходов?. ????
    • Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
  • Является ли пеня в налоговом кодексе по своей правовой природе мерой ответственности?
    • Ответ юриста:
      Нет, это средство компенсации государству прибыли, которое оно могло бы получить если бы налог был уплачен. Вы распоряжались средствами, вам уже не принадлежащими (должны были перейти государству, и следовательно у Вас находящимися незаконно), получали с этих средств доход. Подсчитать объективно, сколько получил неплательщик от распоряжения такими средствами невозможно, применяется пеня. Ответственность - когда лицо лишается чего-то, в этом случае без неуплаты Вы бы эти средства не получили, следовательно ничего по сравнению с ситуацией своевременной уплаты налога не лишаетесь. Подробнее посмотрите КС что-то по проверке закона "Об органах налоговой полиции" (в конс за реквизитами лезть лень)