Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 198 НК РФ. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 198]
Сумма акциза, предъявляемая покупателюВ соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), обязан предъявить к оплате покупателю товаров либо собственнику давальческого сырья соответствующую сумму акциза. На основании пункта 2 указанной статьи сумму акциза нужно выделить отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории России.Акциз выделяется отдельной строкой при передаче нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, собственнику, не имеющему свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.Сумма акциза не выделяется отдельной строкой, если подакцизные товары:- освобождены от обложения акцизами;- реализуются на экспорт;- реализуются лицами, не являющимися плательщиками акцизов.Сумма акциза не выделяется отдельной строкой при реализации нефтепродуктов (независимо от наличия свидетельства у продавца и покупателя) и денатурированного этилового спирта, реализуемого продавцом, имеющим свидетельство, покупателю, имеющему свидетельство.Подтверждение экспорта подакцизных товаровВ определении понятия экспорта, данном в Таможенном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", указано, что экспорт - это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности с таможенной территории Российской Федерации за границу Российской Федерации без обязательств об обратном ввозе.Товар может быть признан для целей налогообложения экспортированным (реализованным на экспорт), если это в установленном порядке подтверждено соответствующими документами.В пункте 7 комментируемой статьи приведен перечень документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров за пределы территории России (в том числе в страны - участники СНГ) и служащих основанием для освобождения от уплаты акцизов. Рассмотрим их подробнее.Контракт на поставку товараЧтобы подтвердить факт экспорта, налогоплательщик-экспортер должен представить в налоговый орган оригинал или копию контракта на поставку подакцизных товаров.Если поставка на экспорт осуществляется через посредника, налогоплательщик-экспортер должен представить:- оригинал или копию договора комиссии, договора поручения либо агентского договора с посредником;- оригинал или копию контракта посредника с иностранным покупателем.Если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник этого сырья, налогоплательщик-переработчик должен представить:- договор с собственником давальческого сырья о производстве подакцизных товаров;- оригинал или копию контракта собственника давальческого сырья с иностранным покупателем.Если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, по договору с собственником этого сырья осуществляет посредник, налогоплательщик-переработчик должен представить:- договор с собственником давальческого сырья о производстве подакцизных товаров;- оригинал или копию договора комиссии, договора поручения либо агентского договора собственника давальческого сырья с посредником;- оригинал или копию контракта посредника с иностранным покупателем.Платежные документы и выписка банкаЧтобы подтвердить факт экспорта, налогоплательщик-экспортер должен представить в налоговый орган оригиналы или копии платежных документов и выписки банка, подтверждающих фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет экспортера в российском банке.Если экспорт осуществляется через посредника, налогоплательщик-экспортер должен представить оригиналы или копии платежных документов и выписки банка, подтверждающих фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет посредника в российском банке.Если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник этого сырья, налогоплательщик-переработчик должен представить оригиналы или копии платежных документов и выписки банка, подтверждающих фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет собственника сырья в российском банке. Если выручка поступила не от иностранного покупателя, а от российской организации, нужно также представить договоры поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары между иностранным покупателем и организацией, осуществившей платеж.Если валютная выручка от реализации подакцизных товаров не зачисляется на территорию России в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик-экспортер представляет документы (их копии), подтверждающие право на такое незачисление.Грузовая таможенная декларацияЧтобы подтвердить факт экспорта, нужно представить в налоговый орган оригинал или копию грузовой таможенной декларации (ГТД). На ГТД должны быть отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, а также российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пропускной пункт, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории России.При вывозе нефтепродуктов трубопроводным транспортом представляется полная ГТД с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление.Транспортные, товаросопроводительные и иные документыЧтобы подтвердить факт экспорта, нужно представить в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории России.При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты в налоговые органы представляются:- копия поручения на отгрузку нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" с пограничной таможни России;- копия коносамента на перевозку нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами России.Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы России, могут не представляться при экспорте нефтепродуктов трубопроводным транспортом.При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах налогоплательщик представляет в налоговые органы копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы России, с отметками российского пограничного таможенного органа.Днем реализации подакцизных нефтепродуктов на экспорт в целях освобождения от уплаты акцизов и соответственно началом истечения 180-дневного срока представления документов, подтверждающих факт этой реализации, является дата (день) отгрузки их на экспорт, указанная в товаросопроводительных документах, предусмотренных статьей 198 Налогового кодекса РФ.Порядок представления документовВ главе 22 Налогового кодекса РФ не предусмотрено исключений из перечня документов (перечисленных в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ), представляемых в налоговый орган для подтверждения фактического вывоза подакцизных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.Согласно пункту 8 статьи 198 Налогового кодекса РФ при непредставлении или при представлении в неполном объеме документов, подтверждающих факт вывоза подакцизных товаров за пределы России, акцизы уплачиваются в порядке, установленном в отношении операций по реализации подакцизных товаров на территории России.Если по подакцизным товарам, реализуемым на экспорт, было представлено поручительство банка или банковская гарантия и соответственно было получено освобождение от уплаты акцизов, документы, подтверждающие факт экспорта, должны быть представлены в налоговый орган не позднее 180 дней со дня фактической реализации товаров на экспорт.В целях обеспечения реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и акцизам в случаях, установленных статьями 164 и 183 Налогового кодекса РФ, ГТК России разработал Инструкцию о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории РФ (на таможенную территорию РФ), которая утверждена Приказом ГТК России от 21 июля 2003 г. N 806. Эта Инструкция, в частности, определяет:- порядок обращения заявителей в таможенные органы за подтверждением фактического вывоза товаров;- требования к документам, представляемым заявителями в таможенные органы для подтверждения фактического вывоза товаров;- сроки рассмотрения таможенными органами обращений по вопросам подтверждения фактического вывоза товаров;- отметки, проставляемые должностными лицами таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров на представленных документах.Операции по экспорту подакцизных товаров, осуществляемые в рамках взаимной торговли с Белоруссией, с 1 января 2005 года регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года. Действие Соглашения распространяется на товары, отгруженные в Республику Беларусь с территории Российской Федерации, с 1 января 2005 года независимо от даты их оплаты покупателями.Соглашение включает в себя Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.Согласно пункту 1 раздела II Положения операции по реализации на территории Белоруссии подакцизных товаров, вывезенных с территории России, освобождаются от налогообложения. Чтобы подтвердить обоснованность освобождения от уплаты акцизов, налогоплательщик должен представить в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения. К таким документам относятся:- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь;- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.Помимо перечисленных документов необходимо подать иные документы, предусмотренные национальным законодательством России и Белоруссии (п. 2 Положения). Это означает, что при экспорте товаров в Белоруссию в налоговые органы представляются также документы, перечисленные в подпунктах 1 и 2 пункта 7 статьи 198 Налогового кодекса.В разных хозяйственных ситуациях пакет подтверждающих документов, который нужно в обязательном порядке представить в налоговые органы согласно подпунктам 1 и 2 пункта 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ, различен. Рассмотрим эти ситуации.1. Налогоплательщик сам экспортирует товар. В этом случае представляются:- контракт с белорусским покупателем;- платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров белорусскому покупателю на счет экспортера в российском банке.2. Экспорт производится через посредника. Налогоплательщик представляет:- договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) с посредником;- контракт (копию контракта) посредника с белорусским покупателем;- платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров белорусскому покупателю на счет экспортера (посредника) в российском банке.3. Подакцизные товары, произведенные из давальческого сырья, экспортирует собственник (давалец). В этом случае налогоплательщик (переработчик) представляет:- договор с давальцем о производстве подакцизного товара из давальческого сырья и материалов;- контракт (копию контракта) давальца с белорусским покупателем;- платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление всей выручки от реализации подакцизных товаров белорусскому покупателю на счет экспортера (давальца) в российском банке.4. Экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, через посредника. Налогоплательщик (переработчик) представляет:- договор с давальцем о производстве подакцизного товара из давальческого сырья;- договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) давальца с посредником;- контракт (копию контракта) посредника с белорусским покупателем;- платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление всей выручки от реализации подакцизных товаров белорусскому покупателю на счет экспортера (посредника или давальца) в российском банке.Перечисленные документы налогоплательщик обязан подать в течение 90 дней с момента отгрузки (передачи) товаров. В противном случае ему придется в порядке, установленном главой 22 Налогового кодекса РФ, уплатить в бюджет суммы акцизов, начисленные за тот налоговый период, в котором товар был отгружен (передан). За тот же период нужно будет подать и уточненную декларацию.Если указанные документы представлены по истечении 90 дней с момента отгрузки (передачи) товаров, но не позднее трех лет со дня возникновения обязательства по уплате акцизов, как того требует пункт 3 раздела II Положения, уплаченные суммы акцизов подлежат возврату (возмещению) в порядке, установленном главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ.Для отражения сумм акциза, которые предъявлены к возмещению и уплачены по подакцизным товарам, реализованным на территории Белоруссии (документы, подтверждающие факт экспорта в Белоруссию, отсутствуют), применяются формы деклараций, утвержденные Приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 168н.
Комментарий к статье 198

Консультации юриста к комментариям ст. 198 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Роман Фурзиков
    Если сдаю квартиру и не плачу налоги, то какое наказание?
    • Расстрел:)
  • Виталий Подольский
    Вопрос про следователя. Как он возбуждает дело? ? Он сам возбуждает?? Увидел преступление и сразу возбуждает?? А если их несколько по выбору начальства?
    • Ответ юриста:
      Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: 1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. (п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ) . 1.1. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 407-ФЗ) 2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Статья 146. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения 1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление
  • Наталия Казакова
    Добрый день! Подскажите пожалуйста , какова вероятность того, что налог будет удержан налоговой.. При сдаче внаем жилого помещения физ лицу 13% от полученной сумы не уплачивались в налоговую. Если сейчас документы подтверждающие факт сдачи внаем помещения (договор, расписки и т. д) будут направлены в налоговую, какова вероятность того, что данные документы будут убраны "в стол", с наймодателем будет проведена разъяснительная беседа и наймодатель не понесет материальных потерь. Спасибо заранее!
    • А ситуация то какая? дополните вопрос.
  • Валерий Виножадов
    что будет если я не заплатил налог в размере 15 млн
    • пипец будет)
  • Василий Демчик
    Вопрос о серой зарплате.. Несет ли работник ответственность за неуплату налога при получении части заработной платы "в конверте"? Слышала, что такой вопрос поднимался, но приняли его или нет?
    • Ответ юриста:
      цитата :"Дело в том, что со следующего года на комиссии будут приглашать не руководителей компаний, а работников. Об этом сообщила газета «Учет. Налоги. Право» в №44 за 2009 год. Пресс-служба ФНС официально эту информацию не подтверждает. В то же время Кирилл Котов, советник управления налогообложения ФНС России, подтвердил РИА Новости, что на «зарплатные» комиссии будут вызывать работников. «Акцент налоговые органы будут делать на выявлении неуплаты НДФЛ, потому что страховыми взносами с 2010 года будут заниматься внебюджетные фонды» , - говорит он. «Надо понимать, что при получении заплаты в конверте гораздо больше рискует тот, кто получает «конверт» , нежели тот, кто его выдает, - предупреждает Котов. - Ведь в Уголовном кодексе есть понятие уклонения от уплаты налогов» . При этом налоговый агент (фирма) , который не уплатил налог с зарплаты работника, рискует лишь уплатой пени за несвоевременное отчисление налога в бюджет. По закону, сумма НДФЛ должна быть перечислена до 15 июля года, следующего за отчетным. «Больше работодатель ничем не рискует, пояснил Кирилл Котов. - А работник рискует сесть в тюрьму, если сумма уклонения окажется крупной» . Ведь если работник признается в получении зарплаты в «конверте» , то окажется, что именно он уклоняется от налогообложения. «Обязанность по уплате НДФЛ лежит на самих гражданах, и неперечисление его работодателем не освобождает работников от обязанности платить налог» , - говорит Виталий Иваненко, партнер компании BDO в России. Работники могут стать «заложниками ситуации» , когда суммы налога, неуплаченные по сути работодателем, будут предъявлены работникам, говорит он. «Если на комиссии сотрудник, не зная о доначислении НДФЛ, расскажет о «конверте» , количестве денег в нем, и о некоей ведомости, в которой он расписался, налоговики или правоохранительные органы зафиксируют эту информацию в объяснениях или в протоколе допроса» , - проясняет процедуру работы чиновников Елена Антощук, юрист департамента налогового консультирования АКГ «Развитие бизнес-систем» . После этого у работника есть риск быть привлеченным к уголовной ответственности. В статье 198 Уголовного кодекса прописаны санкции за уклонение от уплаты налогов гражданами. Если размер неуплаченных налогов будет признан крупным (от 300 тыс рублей за три года) , то работнику в худшем случае грозит лишение свободы на срок до одного года. Если размер уклонения попадет под категорию особо крупного (1,5 млн рублей за три года) , то в худшем случае в тюрьме придется провести три года. Между тем, строго говоря, деятельность «зарплатных» комиссий не прописана в законодательстве. Они создавались постановлениями региональных властей, а действуют при территориальных управлениях ФНС. Неявка на заседание такой комиссии не может повлечь никакой ответственности для работника, пояснила Елена Антощук. «Многие налогоплательщики-юрлица прямо указывают на это налоговым органам и не являются на «зарплатные» комиссии, - говорит Виталий Иваненко. - Аналогичную позицию могут занять и физические лица» .