Действующее налоговое законодательство не раскрывает и многие базовые понятия налогового права, в том числе и такие, как "налоговый контроль", "формы налогового контроля", а также не содержит четкой и логичной структуры, позволяющей предельно точно выделить аспекты, которые имеют непосредственное отношение к налоговому контролю и могут быть квалифицированы в качестве его форм и методов. Глава 14 "Налоговый контроль"
НК РФ перечисляет без какой-либо систематизации формы налогового контроля (например, камеральные и выездные проверки) и оставляет этот перечень открытым В рамках выездных проверок используются встречные проверки контрагентов. В настоящее время налоговые органы проводят налоговый контроль в том числе через мониторинг изменения налоговой нагрузки отдельного налогоплательщика. Контрольным показателем определяется соответствующий отраслевой статистический индекс, а также изменение показателей налоговой нагрузки самого налогоплательщика. В соответствии с Приказом ФНС России значение критерия налоговой нагрузки может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации. Рассматривая содержание проверки соответствия уровня налоговой нагрузки среднеотраслевой, можно предположить, что ее формой является анализ данных налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщика. Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Приведенный перечень неполный и является открытым.