Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 412.8 УПК РФ. Постановление о передаче надзорных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 48.1] [Статья 412.8]
1. Мотивы для передачи надзорных жалоб и представлений для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ могут, на наш взгляд, несколько отличаться от мотивов отказного решения судьи. Конечно, судьей должен быть сделан мотивированный вывод о наличии законного основания (оснований) для пересмотра судебного решения, однако при этом ему нет необходимости перечислять и анализировать все доводы заявителя - этого не требует ком. статья, и потому достаточно изложить те юридические аргументы, которые сам судья считает необходимыми. Подробный разбор доводов заявителя по их существу - это задача суда надзорной инстанции по итогам рассмотрения дела в судебном заседании.2. Поскольку согласно п. 2 ч. 2 ст. 412.5 судья при принятии решения о направлении жалобы или представления для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции направляет надзорные жалобу, представление только вместе с уголовным делом, он предварительно всегда должен его истребовать, а значит, предельный срок и для изучения, и для рассмотрения в судебном заседании жалобы (представления) будет составлять в этих случаях 2 месяца (ст. 412.6). Следовательно, срок в 1 месяц является не сроком рассмотрения дела судом надзорной инстанции, а сроком дачи отрицательного ответа на жалобу и представление судьей, который осуществлял предварительное их изучение по существу, без истребования уголовного дела.
Комментарий к статье 412.8

Консультации юриста к комментариям ст. 412.8 УПК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Где в интернете можно найти бланки процессуальных документов?. Меня интересует как гражданский, так и уголовный процесс. Можно примеры заполнения, т. е. готовые документы. Заранее всем спасибо!!!
    • Уголовно-процессуальные документы приложены и приводятся в конце Уголовно-процессуального Кодекса.
  • Институт присяжных заседателей
    • это куча некомпетентных далбаебов, наматывающих сопли на кулак.
  • каких сейчас существуют противоречия между уголовным кодексом и уголовно-процессуальным?
    • уголовный садит, процессуальный не дает.
  • Олег Семенюк
    Кто писал надзорную жалобу в Высшый арбитражный? Каковы шансы на пересмотр?
    • Ответ юриста:
      У нас в основном отказывают в передаче дела в Президиум. ВАС РФ ссылаясь на ст 304 АПК РФ, хотя мы прикладывали даже практику самого ВАС РФ по ИДЕНТИЧНЫМ делам и указывали на нарушение единообразия применения и толкования норма права.смотрите: Статья 304АПК РФ: Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силуСудебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установит, что оспариваемый судебный акт:1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права;2) нарушает права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.03.2005 N 25-ФЗ)3) нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.Если сможете доказать, что решение нижестоящих судов нарушают к/л из вышеперечисленных пунктов, тогда обязательно пишите надзорку!! !Удачи!
  • Виктория Богданова
    Надзорная жалоба. Суд вынес заведомо необоснованное решение.Дело передано в Верховный суд.В судебной практике аналогичных дел нет.Нарушено Конституционное право.Исходя из Вашего опыта ,как часто пересматривают дела ВС.?И если протеста не будет. Как дейтвовать дальше.? Куда жаловаться?Спасибо
    • Рассмотрение надзорных жалоб - компетенция ПРЕЗИДИУМОВ судов субъектов федерации и Верховного Суда РФ. Если жалоба законна и надлежащим образом обоснованна, решение обязательно отменят
  • Тимур Великович
    В течении каково времени Верховный суд должен рассмотреть надзорную жалобу?
    • Не надо звонить. ВС РФ не рассылает ответы. Их надо самим забирать в подъезде, где ведут приём документов. Он от ворот первый.
  • Любовь Большакова
    порядок обжалования вступившего в силу постановления мирового судьи по административке. истечения срока на обжалование(10 дней)?
    • Ответ юриста:
      Статья 30.11 КоАП РФ. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.2. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.3. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.4. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
  • Владислав Дерябин
    каким международным нормативным актом закреплено право на апелляционное и кассационное обжалование судов первой. инстанции?
    • Ответ юриста:
      Право на судебную защиту реализуется через совокупность различных процессуальных средств, обеспечивающих справедливое правосудие и эффективное восстановление нарушенных прав граждан, одним из которых является право на обжалование решения суда в вышестоящий суд и в международные судебные инстанции. Так, ст. 43 Регламента Совета ЕС от 22 декабря 2000 г. N 44/2001 "О юрисдикции, признании и принудительном исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам" предусматривает порядок рассмотрения апелляционной жалобы на постановление суда по результатам рассмотрения ходатайства о принудительном исполнении иностранного судебного решения. Нормы ст. 8 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. , ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. , предполагают необходимость законодательного обеспечения каждому гражданину соответствующих возможностей для защиты своих прав и интересов при рассмотрении дела, в том числе и в вышестоящих судах. Статья 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод не понуждает государства создать апелляционные или кассационные суды. Однако если такие суды существуют, гарантии, предусмотренные ст. 6, должны быть соблюдены, в частности тяжущимся должно быть обеспечено эффективное право доступа к правосудию по решениям, относящимся к их "гражданским правам и обязанностям" (Garcia Manibardo, 39; Delcourt, 25, 26; Khalfaoui, 37)*(241). При этом необходимо учитывать, что право на суд не является абсолютным, допускает его ограничения, так как оно по самой своей природе требует государственного регулирования, которое может меняться в зависимости от места и времени, в соответствии с потребностями и ресурсами, как общества, так и конкретных лиц (Ashingdane, 57; Khalfaoui, 59)*(242). В силу этих обстоятельств государство само устанавливает критерии приемлемости жалобы в вышестоящие судебные инстанции (аппеляция, кассация, надзор) . Государства, которые располагают такими судебными инстанциями, должны следить за тем, чтобы тяжущиеся пользовались при этом фундаментальными гарантиями, предусмотренными ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (Garcia Mahibardo; Delcourt, 36; Levagares Prestations Services, 44)*(243).