Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 460 УПК РФ. Направление запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 54] [Статья 460]
1. Выдача, или экстрадиция, - это передача лица, в отношении которого ведется уголовное преследование или которое осуждено за совершение преступления, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству, под юрисдикцию которого подпадает это лицо, в целях привлечения последнего к уголовной ответственности или исполнения приговора, а также сопутствующие такой передаче его розыск, задержание и заключение под стражу. Запрос о выдаче лица российской стороне направляется через Генеральную прокуратуру РФ.2. Основными для России международными договорами, касающимися выдачи, являются Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. <1>, Европейская конвенция о выдаче от 13.12.1957, подписанная от имени РФ в г. Страсбурге 07.11.1996 с оговорками и заявлениями (распоряжение Президента РФ от 03.09.1996 N 458-рп), ратифицированная с оговорками и заявлениями (Федеральный закон от 25.10.1999 N 190-ФЗ) <2> и вступившая для нее в силу 09.03.2000 <3>, а также ряд двусторонних международных договоров. В соответствии со ст. 28 Конвенции о выдаче 1957 г. участвующие в ней государства прекращают применять в своих правоотношениях заключенные ранее любые двусторонние договоры, конвенции и соглашения по вопросам оказания взаимной правовой помощи и выдачи. Все вопросы международного сотрудничества в рассматриваемой области решаются на основании норм указанной Европейской конвенции. В связи с этим необходимо учитывать, что не все положения Минской конвенции отвечают содержащимся в Страсбургской конвенции о выдаче стандартам, соблюдать которые Российская Федерация обязалась при их ратификации. Прежде всего это относится к судебному порядку обжалования решения о выдаче лицом, в отношении которого оно было принято, поскольку Минской конвенцией 1993 г. не предусмотрена такая процедура защиты прав лиц, подвергаемых экстрадиции. В отличие от Минской конвенции 1993 г., Конвенция 1957 г. предусматривает возможность отказа в экстрадиции ввиду политического характера преступления, по поводу которого поступил запрос о выдаче, или с угрозой применения к запрашиваемому лицу смертной казни, пыток или жестокого обращения.-------------------------------- <1> Бюллетень международных договоров. 1995. N 2. С. 3 - 28. <2> СЗ РФ. 25.10.1999. N 43. Ст. 5129.<3> СЗ РФ. 05.06.2000. N 23. Ст. 2348.3. При ратификации Европейской конвенции о выдаче 1957 г. Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конвенции оставила за собой право отказать в выдаче:а) если выдача лица запрашивается в целях привлечения к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства либо в целях исполнения приговора, вынесенного чрезвычайным судом или в порядке упрощенного судопроизводства, когда имеются основания полагать, что в ходе такого судопроизводства этому лицу не будут или не были обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и в статьях 2, 3 и 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом в понятия "чрезвычайный суд" и "порядок упрощенного судопроизводства" не включается какой-либо международный уголовный суд, полномочия и компетенция которого признаны Российской Федерацией;б) если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо что этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и в статьях 2, 3 и 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;в) исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья.Российская Федерация также оговорила за собой право не выдавать лиц, выдача которых может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам. Преступления, в связи с которыми выдача не может быть произведена, устанавливаются ФЗ. Кроме того, в соответствии с этими оговорками Российская Федерация не несет ответственности: а) по искам о возмещении материального и (или) морального ущерба, вызванного применением в РФ временного ареста лица в соответствии со статьей 16 Конвенции; б) по искам о возмещении материального и (или) морального ущерба, связанным с отсрочкой или отменой передачи лиц, в отношении которых принято решение о выдаче.
Комментарий к статье 460

Консультации юриста к комментариям ст. 460 УПК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос