Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 30 Водного кодекса РФ. Государственный мониторинг водных объектов

[Водный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 30]
1. Общий обзор статьи. Статья состоит из восьми частей и определяет правовые основы проведения в Российской Федерации мониторинга водных объектов. В статье определены цели мониторинга водных объектов (ч. 3), основные мероприятия, проводимые при мониторинге (ч. 4), а также состав государственного мониторинга водных объектов (ч. 5). Кроме того, в ней определяются пространственные пределы осуществления государственного мониторинга водных объектов и указываются экологозначимые показатели, подлежащие учету при его проведении (ч. 5). В части 7 перечислены субъекты, осуществляющие государственный мониторинг водных объектов, а в ч. 8 содержится отсылочная норма о порядке осуществления государственного мониторинга.2. Цели, сфера действия и адресаты статьи. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:- своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод и состояние водных объектов, разработки и реализации мер по предотвращению вредных последствий этих процессов; - оценки эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий;- информационного обеспечения управления и контроля в области использования и охраны водных объектов.Сфера действия норм распространяется на территорию Российской Федерации применительно к утвержденным границам бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.Адресаты статьи - это не только уполномоченные Правительством РФ органы исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов, осуществляющие организацию государственного мониторинга водных объектов, но и водопользователи, иные должностные лица, включая работников природоохранных и правоохранительных органов, прокуратуры, судов.3. Основные понятия. Ведущим понятием является "государственный мониторинг водных объектов", который представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.4. История развития правового института. Необходимо отметить, что аналогичная норма содержалась в статье 78 ВК РФ 1995 года. Позже было принято Постановление Правительства от 14.03.1997 N 307 "Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов". В свою очередь, оно было отменено Постановлением Правительства от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов".5. Объекты мониторинга. Мониторинг осуществляется применительно ко всем водным объектам, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц. Ведение государственного мониторинга водных объектов осуществляется на локальном, территориальном, региональном (бассейновом) и федеральном уровнях. На локальном уровне мониторинг водных объектов осуществляют водопользователи, которые ведут систематические наблюдения за водными объектами и представляют данные наблюдений в указанные органы в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.На территориальном уровне мониторинг водных объектов осуществляют территориальные органы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства водных ресурсов во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые обеспечивают наблюдение, сбор, контроль, обработку, обобщение, накопление, хранение, распространение информации, ведение территориальных банков данных и передачу данных мониторинга на региональный (бассейновый) уровень.На региональном (бассейновом) уровне мониторинг водных объектов осуществляют Федеральное агентство водных ресурсов и другие уполномоченные на то территориальные органы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. На региональном (бассейновом) уровне проводится обобщение, накопление, хранение, распространение информации, ведение региональных (бассейновых) банков данных по соответствующему региону (бассейну) и передача данных на федеральный уровень.На федеральном уровне ведение мониторинга водных объектов обеспечивается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. На данном уровне осуществляется обобщение данных мониторинга регионального (бассейнового) уровня, ведение банков данных, подготовка данных мониторинга водных объектов для государственных докладов и официальных публикаций, информационный обмен на межведомственном и международном уровнях в установленном порядке.6. Субъекты проведения государственного мониторинга водных объектов. В соответствии с частью 7 комментируемой статьи организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов", организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Кроме этого, при проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга, а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями. Так же Правительство РФ наделяет Федеральную службу по надзору в сфере природопользования определенными полномочиями в данной сфере. Важно отметить, что ведение мониторинга осуществляется на основе унификации программных (информационных и технических) средств, обеспечивающих совместимость его данных с данными других видов мониторинга окружающей среды.6.1. Функции Федерального агентства водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов в целях организации и осуществления мониторинга: обеспечивает разработку автоматизированных информационных систем мониторинга; ведет регулярные наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, наблюдения за находящимися в федеральной собственности водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов, а также наблюдения за объемом вод при водопотреблении и водоотведении на всех водных объектах.Кроме этого, агентство обеспечивает развитие сети пунктов наблюдений за водохозяйственными системами, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов, а также за состоянием дна, берегов, водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации; координирует ведение мониторинга поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, мониторинга состояния дна, берегов таких водных объектов, ведение наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, находящимися в федеральной собственности, участниками ведения мониторинга, а также иными федеральными органами исполнительной власти; координирует ведение иными собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, ведение регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также осуществляет обобщение и оценку результатов такого учета и таких регулярных наблюдений.Также агентство:1) осуществляет сбор, обработку, хранение, обобщение и анализ сведений, полученных в результате наблюдений как Федеральным агентством водных ресурсов и организациями, находящимися в его ведении, так и иными участниками ведения мониторинга, а также сведений, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями;2) проводит общую оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, дна, берегов водных объектов, их морфометрических особенностей, водоохранных зон водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, состояния водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений;3) формирует банк данных мониторинга по бассейновым округам, речным бассейнам, водохозяйственным участкам, территориям субъектов Российской Федерации и в целом по Российской Федерации; обеспечивает включение сведений, полученных в результате наблюдений при осуществлении мониторинга, в государственный водный реестр;4) обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга в соответствии с водным законодательством и Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".6.2. Функции Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при осуществлении мониторинга поверхностных водных объектов:- осуществляет регулярные наблюдения за состоянием поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации на базе государственной наблюдательной сети;- проводит оценку и прогнозирование изменений состояния поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов;- обеспечивает сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, и представление в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена.Также этот государственный орган обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга поверхностных водных объектов в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".6.3. Функции Федерального агентства по недропользованию. Федеральное агентство по недропользованию при осуществлении мониторинга подземных вод обеспечивает развитие опорной наблюдательной сети, предназначенной, в частности, для ведения мониторинга подземных вод с учетом государственного мониторинга состояния недр; организует регулярные наблюдения за состоянием подземных водных объектов, в том числе наблюдения за качеством подземных вод по физическим, химическим, радиационным и микробиологическим показателям, координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод; осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов.Кроме этого, агентство представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена, обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга подземных вод в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".7. Этапы и задачи проведения мониторинга водных объектов. Этапы мониторинга водных объектов можно разделить на два основных блока.I. Первый блок включает выявление изменений состояния водных объектов, оценку этих изменений, прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов.Таким образом, выделяются следующие этапы работы с информацией:а) сбор информации о состоянии водных объектов в Российской Федерации, ее обработка и хранение;б) непрерывное наблюдение за использованием водных объектов исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;в) анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.8. Способы, средства и мероприятия получения информации дополняют друг друга. Основу информации составляют данные, полученные в результате:а) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;б) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;в) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;г) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении.При проведении мониторинга водных объектов могут проводится следующие мероприятия:- отбор проб воды водных объектов;- проведение химических анализов;- анализ и обработка полученной гидрохимической информации;- расчет индекса загрязненности вод;- сравнительный анализ изменения качества вод в сравнении с другими годами;- оценка качества водных объектов в динамике;- оценка степени антропогенной нагрузки на различные участки водотоков и выявление основных источников загрязнения, оказывающих негативное воздействие на качество поверхностных вод; зонирование (районирование) территорий по степени антропогенной нагрузки сточными водами на основе бассейнового принципа;- разработка водоохранных мероприятий по снижению или исключению конкретного вида загрязнений.Наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии водных объектов на момент начала ведения мониторинга);б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии водных объектов за определенный период - один и более раз в три года и более);в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии водных объектов на текущий момент).Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием водных объектов, осуществляются территориальными органами и организациями Федерального агентства водных ресурсов и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.II. Второй блок - это собственно предоставление полученных сведений заинтересованным субъектам. К таким субъектам статья относит:а) органы государственной власти общей и специальной компетенции и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по ведению государственного водного кадастра и иные функции управления водными ресурсами;б) граждане.Кроме того, данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и используются при подготовке ежегодного государственного (национального) доклада о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации.
Комментарий к статье 30

Консультации юриста к комментариям ст. 30 ВК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Вопрос по экологии.. Какие требования предъявляются к расположению и оборудованию свалок и промышленных полигонов???
    • Ответ юриста:
      Посмотрите в правовых системах или просто в помсковике в интернете ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, а также «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 г. Требований очень много, начиная с надлежащего выбора места земельного участка (всё с учётом многих законов: лесного, водного, земельного кодексов), перевода земель в соответствующую категорию. Без проекта разработанного экологами не только полигон, но и мусорку на предприятии трудно расположить по предъявляемым требованиям закона.
  • Может ли военкомат послать на повторное ренген.обследование?. Хирург выдал акт на обследование в ренген-кабинет сделал снимки там плоскостопие 2 степени и с сопутствующим арторозом левой ноги 1 степени и правой 2.Имеют ли право опять послать на ренген, все же вредно.
    • Ответ юриста:
      Вы вправе отказаться от рентгеновского исследования в осуществление установленного статьями 30, 33 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» права на отказ от медицинского вмешательства, от рентгеновского исследования в больнице. В соответствии с п. 7.7 СанПиН 2.6.1.1192-03 вы также вправе требовать использования при обследовании результаты ранее проведенных в рентгеновских исследований.
  • наименование любого транспортного устава или кодекса??
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Транспортный устав железных дорог РФ Воздушный кодекс Российской Федерации
  • Надежда Федотова
    НЛО: как всё начиналось?
    • Неопознанные Летающие Объекты автор Галина Дымкова Повышенный интерес к другим цивилизациям толкает любопытных людей искать ответ в информации, идущей от древних философов, которые пытались объяснить себе те или иные явления, происходящие с...
  • Мария Лазарева
    Когда впервые заговорили о UFO?
    • Впервые об HЛО всерьез заговорили после сообщения американского пилота Кеннета Арнольда, который пролетая на своем самолете 24 июня 1947 года из Chehalis в Yakima, штат Washington, встретил 9 необычных объектов, летящих на высоте 9500 футов...
  • Лилия Суханова
    Почему перед "цунами" в Крымске выключили свет? Подробности - в ролике.
    • Да явно слили людей.Много догадок на эту тему строить можно, но то что свет выключили за час, это говорит о том, что явно не дождь виной.По одной версии проходило что таким способом избежали техногенной катастрофы.
  • Павел Безусый
    Теория дарвина
    • Мой отец рассказывал мне в юности о дискуссии между Бонч-Бруевичем (хотя точно не помню) и священником. Священник сказал: "Вы верите что произошли от обезьяны, потому что это соответствует Вашей душевной конституции. Я же верю, что я...
  • Василий Ярославлев
    решение задач по экологическому праву
    • Читайте СанПиН