Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 56 ЖК РФ. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 56]
1. Комментируемая статья регламентирует основания и порядок снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и коррелируется с положениями ст. 55 коммент. закона, а также ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 15).2. Гражданин, состоящий на жилищном учете, может отказаться от поддержки государственных органов или органов местного самоуправления в получении жилья из состава государственного или муниципального жилищного фонда путем подачи соответствующего заявления в орган, осуществивший его постановку на жилищный учет. Это общее правило.Орган, осуществивший постановку гражданина на жилищный учет, может снять гражданина с учета в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. В силу положений ст. 49 коммент. закона правом на получение жилого помещения по договору социального найма обладают малоимущие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, а также иные категории очередников, определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.То есть снятие очередника с жилищного учета в данном случае будет обоснованным при улучшении финансового состояния гражданина, ранее признанного малоимущим, а также при улучшении его жилищных условий, например, в результате приобретения им иного жилья в собственность, выбытия из занимаемого очередником жилого помещения одного или нескольких членов его семьи и пр.Кроме того, согласно упомянутой выше ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане снимаются с жилищного учета, в том числе в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.3. До введения в действие Жилищного кодекса РФ на территории РСФСР (Российской Федерации) порядок и условия ведения жилищного учета граждан регламентировались Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (СПС "Кодекс"), а также принятыми в соответствии с ними региональными правилами.В частности, в Ленинграде (Санкт-Петербурге) основания для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий были перечислены в разделе II "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий", утвержденных решением Ленгорисполкома и Президиума Леноблсофпрофа от 7 сентября 1987 г. N 712/6 (СПС "Кодекс").Резюмируя вышесказанное, устанавливаем, что граждане, состоящие на жилищном учете, подлежат исключению из списков очередников:- по основаниям, перечисленным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 коммент. закона;- если они перестали быть в соответствии с Жилищным кодексом РФ малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;- если они перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действовавшими до Жилищного кодекса РФ нормативами.4. Пунктом 6 ч. 1 коммент. ст. установлены два основания для снятия с жилищного учета, а именно:а) выявление в представленных гражданином документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;б) неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.Недостоверность представленных гражданином в уполномоченный орган сведений для принятия на жилищный учет может быть определена как:- ошибка;- подлог.5. Подлог осуществляется, как правило, путем изначального составления документа, не соответствующего по содержанию действительности, ложного по существу (интеллектуальный подлог), а также изменение изначально подлинного документа путем удаления части сведений и (или) дополнения его сведениями, не соответствующими действительности, в результате чего искажается оценка всей содержащейся в документе информации (материальный подлог). Способами материального подлога могут быть пометка другим числом, подчистка, вытравливание надписей и т.п.Подлог - наказуемое деяние вплоть до несения уголовной ответственности.6. Выражение "неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет" может включать в себя как рассмотренные выше ошибку и подлог (служебный), так и иные, часто уголовно наказуемые действия, результатом которых явился факт принятия положительного решения о постановке гражданина на жилищный учет, например:- получение взятки (денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя);- халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, и др.Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласно ч. 2 коммент. ст., принимается органом, принявшим решение и осуществившим ранее прием гражданина на жилищный учет.7. Следует обратить внимание на некорректность данной формулировки, поскольку из приведенной нормы следует буквально, что снять очередника с жилищного учета может только тот орган, который его на соответствующий учет и поставил. Однако не секрет, что в отдельных регионах в настоящее время продолжают состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях граждане, принятые на учет более 15 - 20 лет назад. Совершенно очевидно, что органы, в чью компетенцию в то время входил вопрос ведения жилищного учета граждан, давным-давно перестали существовать.Таким образом, приведенные выше положения ч. 2 коммент. ст. при формальном подходе неисполнимы. Фактически же снятие с жилищного учета граждан в настоящее время осуществляется теми же уполномоченными органами, которые ответственны за постановку на учет нуждающихся в жилом помещении.8. В части 2 коммент. закона жестко установлен и срок для принятия решения о снятии гражданина с жилищного учета - не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, с обязательным обоснованием и ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 коммент. ст.Установлен и срок для направления либо выдачи заинтересованному лицу принятого в отношении его решения о снятии с учета - не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.9. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Обращаем внимание читателя, что в силу действующих в момент написания настоящего комментария правил, а именно ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании принятого уполномоченным органом или должностным лицом в отношении его решения в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением может явиться основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 2 ст. 256 ГПК РФ).
Комментарий к статье 56

Консультации юриста к комментариям ст. 56 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Оксана Рябова
    Здравствуйте.Состояли в списке молодых семей по федеральной целевой программе с 2014 по 2015 г.Оформили ипотеку на квартиру на 12 лет. и нас исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Права ли Администрация?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • у нас частный дом под снос, 56 кв.м., прописано 10 человек, доли разделены на 5 человек. на что мы можем рассчитывать?. доли у моего отца, моей сестры, двух моих детей и на меня, можем ли мы просить одну, двух и трех комнатные квартиры? спасибо!
    • Ответ юриста:
      Изъятие жилого помещения у собственника допустимо только путем выкупа, положение в ЖК РФ изложено в императивной форме и не допускает иных толкований. Если ранее речь шла о равноценной компенсации, допускавшей предоставление иных жилых помещений в качестве таковой, ЖК РФ допускает только денежную компенсацию. При этом, согласно п. 8 ст. 32 ЖК РФ взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену собственнику подлежащего изъятию жилого помещения может быть предоставлено только по соглашению с самим собственником, то есть никак не в судебном порядке, а исключительно по взаимному соглашению сторон.
  • Подскажите. Равенский яв-ся одиноким инвалидом 1 степени. Проживет в 2-х комнт квартире, общ пл 56 кв м. Получает пенсию 4800. имеет ли он субсидии на оплату жилья коммун услуг? установ. ли законодат-ом жил пл для инвалидов?
    • Такие вопросы решают органы местного самоуправления в соответствии со ст. 159 ЖК РФ
  • вопрос по коммуналке. семья жила в муниципальном жилье. После развода один из супругов стал снимать квартиру, но из прежней квартиры не выписывается и не платит коммунальных платежей, которые приходиться оплачивать другому супругу. Один раз уже в судебном порядке удалось с него взыскать его часть оплаты, но так продолжаться больше не может. Подскажите, раньше до вступления в силу нового ЖК РФ можно было в судебном порядке разделить лицевые счета, а сейчас что можно предпринять?
    • Ответ юриста:
      Вам необходимо составить акт о том, что ваш бывший супруг не проживает чтобы ЖЭК сделал перерасчет коммунальных услуг. Коммунальщики обычно крайне неохотно идут на признание данного акта и всячески его отрицают, но по этому поводу существует Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"VI. Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении54. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления) , или их копии;г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.57. Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.58. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.Особое внимае обратите на п. 56 пп. ж. , акт подписанный соседями как раз подпадет под эту категорию. Если и после этого коммунальщики не согласны, тогда в суд. Желаю Удачи.
  • Маргарита Иванова
    Разъясните пожалуйста на моем примере деятельность органов опеки и попечительства. При разводе родителей и при размене квартиры. Я несовершеннолетняя (17 лет) . Я только слышала, что вроде они будут следить, как бы мои жилищные условия не ухудшились при размене.... А что еще они будут делать?
    • поверь моему слову, ОПЕКИ, только помеяются родители, ты нужна не будеш им НУЖНЫ ДЕДЬГИ от размена квартир также долбаным РИЭЛТОРАМ - СПЕКУЛЯНТАМ
  • Зоя Ершова
    Помогите разобраться.. У девочки нет мамы, папа от неё отказался. Она прописана и живёт с тётей и её сыном в 2-х к квартире 9 лет квартира не приватизированна, через месяц этот дом идёт под снос и их переселяют. Она хочет жить отдельно, есть ли у неё возможность получить собственное жильё?
    • думаю есть
  • Леонид Люсин
    мы стоим на очереди на получение жилья. могут ли нас снять с очереди если наш доход будет превышать прожит.минимум?
    • Ответ юриста:
      запросто, у чиновников есть такое право. смотрите ЖК РФ Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
  • Алла Данилова
    что семейным кодексом подразумевается, под под правом ребенка на защиту?
  • Вера Новикова
    Помогаиет с заданием С по обществознанию
    • С1 Опека устанавливается над малолетними и над гражданами, признанными недееспособными в установленном порядке вследствие психического расстройства. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и совершают необходимые сделки...