Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 31. Права налоговых органов

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 31]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом. 3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. 4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. 5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц; налогоплательщику - иностранной организации - по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков; налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Форма заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья 31

Консультации юриста по ст. 31 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Егор Уханов
    По стСт31 п1 пп4 пришло уведомление явиться в налоговуюСитуация клиентаКлиент физлицо.Не обращался в налоговую.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Евгений Олешкин
    какой срок предусмотрен для предоставления пояснений по уведомлению из ИФНС
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Петр Павлючко
    входит ли в компетенцию Налоговой принятие рипресивных мер при уменьшении фонда зарплаты всвязи с изменением технологии производства
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Алла Дмитриева
    пришло уведомление подпункт4 пункта1 статьи31 что это означает какойто штраф или возврат ндс
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Марина Петухова
    подпункт 4 пункт 1 статья 31 налоговый кодекс россии что это ?
    • Форма Уведомления о вызове налогоплательщика! Налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой...
  • Сергей Шатило
    Помогите, пожалуйста, решить задачу по финансовому праву! Буду очень признательна.. Муниципальному образованию законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ в прошлом году были переданы сроком на три года 50 % акцизов на спирт. В этом финансовом году законом субъекта РФ о бюджете на текущий год акцизы на спирт были переданы муниципальному образованию из бюджета субъекта РФ в размере 30 %. Муниципальное образование не согласилось с таким решением субъекта РФ и решило обратиться в суд с иском о признании законов субъекта РФ о бюджете на текущий год недействительным в части передачи муниципальному образованию акцизов на спирт.
    • Ответ юриста:
      Перечень доходов по уровням бюджетов строго регламентирован бюджетным кодексом. Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; Статья 8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; Из пунктов этих статей следует, что Субъект вправе передавать часть своих налогов ( коим и является акциз на спирт в размере 50%), а может и вообще не передавать (это лишь добрая воля субъекта) муниципальным образованиям, в размерах ежегодно утверждаемых Законом о бюджете на текущий год в % не превышающем его долю (а вот в меньшем - может быть) . Отсюда претензии муниципального образования не будут удовлетворены ни в добровольном, ни в судебном порядке. Претензии не правомочны. Мотивация необеспеченности бюджета источниками так же необоснованна, т. к. каждый уровень бюджетов (согласно принципов формирования бюджетов по БК) самостоятелен и бюджет обязан формировать самостоятельно за счёт собственных источников. Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
  • Валентин Ванюшин
    Юристы, помогите пожалуйста.. Инспекция МНС подала иск о принудительной ликвидации Организации. Нарушение заключалось в том, что фактический адрес не совпадал с юридическим. В отзыве на иск Организация не согласилась с иском. Имеет ли значение для спора 2-х сторон в суде, тот довод, что инспекции не могло не быть известно местонахождение Орг-ции, поскольку общество ежеквартально сдаёт бухгалтерскую отчетность?
    • Ответ юриста:
      Так смотри в законах основания для ликвидации на сайте consultant.ru 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) , либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением) , благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------------------------------------------------------- Положение пункта 3 статьи 61 во взаимосвязи с положениями подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ и пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, предусматривающее право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, признано не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П. Статья 31 Налогового кодекса РФ и пункт 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ были изложены в новой редакции, в которой право налоговых органов предъявлять в суд иски о ликвидации организации не упомянуто. Указанное право предусмотрено пунктом 11 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 и пунктом 12 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ. -------------------------------------------------------------------------------- 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. -------------------------------------------------------------------------------- По вопросу, касающемуся применения пункта 4 статьи 61, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23. -------------------------------------------------------------------------------- 4. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом) . Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) , если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом) , если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. (в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции
  • Светлана Полякова
    Вопрос экономистом,желательно поподробнее!!!Очень срочно!!. Основные мероприятия, проводимые налоговым органом в целях полноты и своевременности уплаты налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды в отношении налогоплательщиков – юридических лиц.
    • Ответ юриста:
      Налоговый кодекс часть 1 Статья 31. Права налоговых органов 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; (пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • Мария Гусева
    Когда подавать декларацию при закрытии ИП - в день сдачи заявления, раньше или позже?
    • ИП подоходники с 1 января 2011 года при прекращении предпринимательской деятельности согласно НК обязаны представить так называемую окончательную налоговую декларацию (расчет) и уплатить подоходный налог. Данная декларация подается в ИМНС в...
  • Валентин Переводчиков
    Права налоговых органов , образованных на территории субъекта РФ?
    • Ответ юриста:
      Статья 31. Права налоговых органов [Налоговый кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 31] 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления).
  • Евгения Денисова
    5 рабочих или календарных дней?. Пришло письмо из налоговой предоставить объяснения в течение 5 дней. календарных или рабочих?
    • на основании статьи 31 НК РФ представить в течении 5 раб. дней со дня получения настоящего сообщения
  • Вероника Сидорова
    Помогите решить задачу!!! внутри. При проверке налоговой инспекции хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью выяснилось, что один из магазинов, принадлежащих Обществу, закупил крупную партию ликероводочных изделий. В связи с тем, что у Общества не было лицензии на торговлю ликероводочными изделиями налоговая инспекция объявила совершенную сделку ничтожной и потребовала взыскания всего полученного по сделки в доход государства.Продавец ликероводочного комбината заявил, что с его стороны никаких нарушений закона допущено не было. Кроме того, в устав Общества, предъявленного при заключении договора предусмотрен такой вид деятельности, как торговля ликероводочными изделиями.Правомерны ли действия налоговой инспекции?
    • Ответ юриста:
      Статьей 31 НК РФ, утановлен исчерпывающий перечень полномочий налогового органа. Так п. 14 данной статьй определены полномочия налогового органа связанных с предъявлением исковых требований. В связи с тем, что в полномочия налогового органа не входит признание сделок ничтожными, ему следовало обратиться в арбитражный суд с иском о признании сделки по договору купли продажи ничтожной. На основании, чего полагаю, что налоговым органом при проведении налоговой проверки и вынесении решения по ней превышены полномочия, в следствие чего были нарушены права налогоплательщика. Порядок обжалования действий налогового органа установлен гл. 19 НК РФ.Более того, ввиду того судя по сведениям указанным в вашем вопросе налоговым органом установлен лишь факт приобретения обществом алкогольной продукции и не установлен факт ее реализации. Для законной реализации алкогольной продукции алкогольной продукции действительно требуется лицензия. Но закон не требует наличие лицензии на приобретение организацией указанной продукции. Вообще вопрос конечно довольно интересный, но для правильной консультации необходимо видеть имеющиеся документы. Рекомендую обратиться за помощью к квалифицированному юристу на месте. Уверен, что при правильном обосновании искового заявления требования об отмене решения налогового органа будут удовлетворены. Благодарю за внимание.
  • Раиса Панина
    для любителей налоговогот права :). налоговая назначила выездную проверку организации "Х". необходимо было пройти на склад и сверить продукцию с актом инвентаризации, но т. к. руководителя организации не было, то попасть на склад нельзя было. следующим действием налоговой было обращение к арендодателю склада "У". налоговая попросила у "У" ключи от склада, но те отказались, ссылаясь на договор аренды, где прописано, что "У" на время сдачи склада в аренду не имеет право проходить на склад. все время руководитель организации "Х" был недоступен (не дозвониться было) . дело было продленно на дополнительный срок - 6 месяцев и все 6 месяцев нельзя было найти руководителя, не дозвониться и т. п.вопросчто делать дальше? что делать с этим руководителем-уклонителем организации "Х"?
    • Ответ юриста:
      Если компания откажется допустить проверяющих к осмотру производственных, складских, торговых помещений или же инспекторы не дождутся от предприятия в течение двух месяцев необходимых для расчета документов, подпункт 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ в таких случаях дает право налоговикам определить суммы налогов к уплате расчетным путем. Для целей применения расчетного метода инспекторы сначала должны использовать информацию о предприятии, имеющуюся в инспекции. И только потом, если таких данных будет недостаточно для расчета, инспекторы могут обратиться к информации об аналогичных плательщиках.
  • Геннадий Щелкухин
    СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО! подпункт 4, пункт 1, статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ???. подпункт 4 пункт 1 статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ???
    • А еще лучше позвонить и спросит по какому вопросу Вас приглашают, для того что бы подготовиться к разговору. Удачи!!!
  • Кристина Сергеева
    Можно ли применить ускоряющий коэфф. к амортизации авто в лизинге?. Купили авто в лизинг, договор на 13 месяцев. Можно ли в НУ самортизировать за 13 месяцев или надо за 37 месяцев, т.к. 3-я амортиз.группа?
    • Ответ юриста:
      В соответствии с законом "О лизинге" (статья 31) и Налоговым кодексом (подпункт 1 пункта 2 статьи 259.3) балансодержатель предмета лизинга вправе применять в отношении лизингового имущества ускоренную амортизацию с коэффициентом до 3-х. При этом есть ограничение: коэффициент ускоренной амортизации не применяется в отношении имущества, относящегося к первой – третьей амортизационным группам (т. е. со сроком полезного использования свыше 1 года до 5 лет) . При применении коэффициента ускоренной амортизации действующая норма амортизации умножается на повышающий коэффициент. При этом коэффициент может быть выбран в диапазоне от 1 до 3 и принимать не только целые значения, а быть равным, например, 1,5, 1,63, 2, 3 и т. п.
  • Денис Голодняк
    что значит ликвидация фирмы???. в одном клубе было 2 фирмы 2 деректора и 1 бухгалтерия. одну фирму подвели под бонкродство и уберают из клуба. вторую переменовали. призедент клуба остался прежним. деректора тоже. тоесть из 2 фирм сделали 1. при бонкротстве персонал не переходит ли вместе с обязаностями в другую фирму ситуация я беременна 17 недель. меня хотят уволить по 81 ст. даже не по 261..связи с ликвидвцией. какая это ликвидвция если ресторан продолжает свою деетельность. и при ликвидации договор разрывается в односторонем порядке. а тут методом шантажа требуют написать заявление об увольнение. только тогда я получу зп.
    • Ответ юриста:
      Статья 61. Ликвидация юридического лица 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. -------------------------------------------------------------------------------- Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П положение пункта 2 статьи 61, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции РФ. -------------------------------------------------------------------------------- По вопросу о применении пункта 2 статьи 61 см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23. -------------------------------------------------------------------------------- 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) , либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением) , благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. -------------------------------------------------------------------------------- Положение пункта 3 статьи 61 во взаимосвязи с положениями подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ и пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, предусматривающее право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, признано не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П. Статья 31 Налогового кодекса РФ и пункт 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ были изложены в новой редакции, в которой право налоговых органов предъявлять в суд иски о ликвидации организации не упомянуто. Указанное право предусмотрено пунктом 11 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 и пунктом 12 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ. -------------------------------------------------------------------------------- 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. -------------------------------------------------------------------------------- По вопросу, касающемуся применения пункта 4 статьи 61, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23. -------------------------------------------------------------------------------- 4. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом) . Государственная корпорация или государс
  • Станислав Левчук
    Какой наиболее простой способ закрыть фирму (ООО), долгов в бюджет нет, движения не было с момента открытия, на. расчетном счете только уставный капитал. Отчетность сдавалась регулярно. По уставу один учредитель
    • деньги можете снять в банке, как хоз расходы, а потом забить на эту фирму, налоговая как и сказано выше в административном порядке через 12+2 месяца реально исключит из ЕГРЮЛ
  • Дарья Антонова
    можно ли получить имущественный вычет за купленную квартиру в 2012 году, если пользовалась вычетом в 1998 году.
    • Ответ юриста:
      На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. При этом повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ, не допускается. Аналогичная норма содержалась и в действовавшем в 1998-1999 годах Законе РФ от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (далее - Закон N 1998-1), который утратил силу с 1 января 2001 года в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (далее - Закон N 118-ФЗ) . В соответствии со статьей 31 Закона N 118-ФЗ часть вторая Налогового кодекса РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. Иными словами, Законом N 118-ФЗ не предусмотрено ограничений в части применения налогоплательщиком имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья после введения в действие главы 23 Налогового кодекса РФ, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик ранее использовал льготу, предусмотренную Законом N 1998-1, потому что речь идет о льготах, которые предоставляются на основании разных правовых актов. В связи с этим налоговые органы пришли к выводу, что налогоплательщики, полностью воспользовавшиеся налоговой льготой на основании подпункта "в" пункта 6 статьи 3 Закона N 1998-I до 1 января 2001 года, имеют право получить имущественный налоговый вычет на жилой дом или квартиру, приобретенные или построенные после 1 января 2001 года в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ (письмо МНС России от 22.03.2002 N СА-6-04/341, письмо Управления МНС России по г. Москве от 23.12.2002 N 27-08н/62778).
  • Олеся Анисимова
    Из какого источника можно достоверно узнать ОПРЕДЕЛЕНИЕ, что такое Финансово-хозяйственные отношения
    • Ответ юриста:
      Финансовые отношения - экономические связи, взаимодействия, отношения в денежной форме.Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б."СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ"(ИНФРА-М, 2006)Хозяйствование - ведение, управление, руководство хозяйством.хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;... "Факт хозяйственной жизни:"...-действие или событие в хозяйственной деятельности экономического субъекта, включающее в себя хозяйственные операции, изменяющее состав его активов, пассивов или финансовых результатов... "Из этого следует, что финансово-хозяйственные отношения должны быть оформлены договорными отношениями и подтверждены актами приемки-передачи;- соответствующая хозяйственная операция должна быть оформлена на бланках унифицированных форм, соответствующих этим хозяйственным формам; если отсутствует унифицированная форма - то бланк должен быть разработан налогоплательщиком самостоятельно с учетом требований пункта 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ и пункта 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденного Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н;- в соответствии с требованиями статьи 16 Закона N 1807-1 все документы должны быть составлены на русском языке, либо документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.УДАЧИ!
  • Наталия Егорова
    из действующих законов права и обязанности налоговых органов содержатся в :...
    • В Налоговом кодексе, конечно. Конкретно: права - статья 31, обязанности - статья 32 главы 5 кодекса.
  • Яков Пилипец
    вызывают в налоговую,мативация: 4 подпункт 4 пункт 31 статьи,что им надо?
    • Ответ юриста:
      Что-то у них не сошлось по их данным о ваших доходах с даннымы, которые вы им предоставили (если предоставили) . Указанная статья дает им право вызвать вас письменным уведомлением для дачи вами "пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; "
  • Павел Самосюк
    Требование о предоставление документов (информации) из налоговой инспекции. В каком случае присылается налоговым органом требование о предоставлении документов (информации) и для чего.
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 23 "Обязанности налогоплательщиков" первой части Налогового кодекса РФ от 31.07.98г. № 146-ФЗ 1. Налогоплательщики обязаны: - в частности:4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) , если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.Статья 31. Права налоговых органов 1. Налоговые органы вправе:1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а ТАКЖЕ ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.СЛУЧАИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ:Статья 87. Налоговые проверки 1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:1) камеральные налоговые проверки;2) выездные налоговые проверки.2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ:Статья 126 НК РФ. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.Удачи!
  • Иван Вышеградский
    Помогите разобраться.Отказ Мирового Судьи в рассмотрении дела.. По приговору Пресненского Суда г.Москвы,дано право на взыскание в порядке гражданского судопроизводства с несовершеннолетнего,совершившего кражу из квартиры с причинением значительного материального ущерба(52000руб.) гражданину. В соответствии с новым постановлением,дела до 100000руб направляются на рассмотрение Мировому судье,по месту регистрации ответчика (положенный срок он отбыл и находится на свободе),что и было сделано.Однако,Мировой судья участка, к которому приписан ответчик отказался принимать дело к рассмотрению,сославшись на ст.№31ГПКРФ.В разъяснительной записке было сказано,что вытекающие из уголовных дел рассматриваются судом,принимавшим решение по уголовной стороне дела.Однако в канцелярии Пресненского суда сообщили,что по закону,на лицо,совершившее преступление и отбывшее срок заключения,гражданский иск подаётся только по месту регистрации в соответствующий участок Мировому судье. Вопрос:имел-ли право судья не принимать дело к рассмотрению,если в ст.№31ГПК РФ разъяснено,что дело рассматривать должен именно он и куда направлять жалобу,если даже после устного согласия судьи с его ошибочным отказом,дело так и не принято к рассмотрению? Спасибо.Статья 31. Подсудность нескольких связанных между собой дел 1. Иск к нескольким ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту жительства или месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца.2. Встречный иск предъявляется в суд по месту рассмотрения первоначального иска.3. Гражданский иск, вытекающий из уголовного дела, если он не был предъявлен или не был разрешен при производстве уголовного дела, предъявляется для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства по правилам подсудности, установленным настоящим Кодексом
    • Спаммеров - нах!!!
  • Антон Дьячихин
    Подскажите! с другом собираемся открывать ООО. как и где указывается что мы соучредители и доли?
    • в Учредительном договоре.
  • Олег Шаршавин
    платить или не платить?. меня в мае оштрафовал гибдд на 500 руб, я этот штраф проверял не сайте там не чего не было и домой бумага не приходила. Но вот недавно в октябре этот штраф появился на сайте, (прошло 5 месяцев) дата этого штрафа в отличие от других напечатана красными буквами. Что делать? я читал что надо штраф уплатить в течение 2 месяцев, а у меня 5 прошло, что будет?
    • Оплачивайте срочно, т.к. вас поставили на контроль. Почитайте адм. ответственность за такой поступок.
  • Леонид Мерецков
    Хочу продать 1/2 долю в квартире. Хочу продать 1/2 долю в квартире. Второй половиной владеет бывшая спруга. В квартире прописаны несовершеннолетние дети. Дети долями не наделены. Не может ли бывшая супруга оспорить такую продажу в суде, т. к. у детей ухудшаются условия жилья на 1/2 ? Я в этой квартире не проживаю уже 5 лет, т. к. разведены и у каждого теперь своя семья. Когда расходились была устная договоренность, о том что они остаются там и квартира не попадает под раздел имущества, взамен они оплачивают коммунальные услуги, т. к. там проживают. Как выснилось некоторое время назад, оплата комм. услуг не производилась уже длительное время и набежала внушительная сумма, которую я погасить не в состоянии, бывшая супруга тоже. В связи с этим мною принято решение о продаже. Бывшая супруга уведомлена о моих намерениях, пока устно, но скоро будет официально - заказным письмом. От покупки моей доли она отказалась, в связи с нехваткой средств. Речь тут идет не о жалости к детям, а о безвыходности из положения. ЗЫ. Если есть что-то реальное посоветовать по теме вопроса, то рад Вашим комментариям. Если же нет, то прошу воздержаться от высказываний.
    • Оспорить может только при одном условии - будет нарушено её право первоочередной покупки. Т. е. с начало письменно предлагайте выкупить БЖ, а если в течении месяца не купит - продовайте другим людям, НО за туже цену что и бывшей
  • Яков Лешкин
    Налоговая инспекция провела проверку
  • Федор Тонких
    В каких случаях можно обращаться в мировой суд,где он находится,как в него обращаются и сколько это стоит?
    • Дарт, Это с чего вы решили, что бесплатно? А что пошлины на иковые заявления отмененны? Не подскажите когда?
  • Даниил Маршаков
    Какие последствия может иметь не уплата административного штрафа наложенного налоговым органом?
    • yro/oBHые
  • Наталья Кузьмина
    Сколько по времени может находиться в банке инкассовое из налоговой?. К примеру налоговая прислала инкасоовое на большую сумму, такой суммы на счету нет, и появится нескоро, как долго будет лежать там инкассовое, и скоро ли налоговики обратятся к судебным приставам?
    • Ответ юриста:
      пока все не погасите В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) банки обязаны исполнять поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) , а также решения налогового о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. Порядок исполнения банком инкассовых поручений (распоряжений) предусмотрен пунктом 6 статьи 46 Кодекса, а также Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации (далее – Положение) , утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать от банка документы, подтверждающие исполнение как платежных поручений налогоплательщиков, так и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени. При этом, отзыв налоговыми органами исполненных банком инкассовых поручений Кодексом не предусмотрен. Пунктом 12.7 Положение предусмотрено, что банки обслуживающие должников, исполняют поступившие инкассовые поручения с приложенными исполнительными документами. На основании пунктов 12.12 и 12.13 Положения исполненный документ, взыскание денежных средств по которому произведено или прекращено в соответствии с законодательством, возвращается исполняющим банком заказной почтой с уведомлением в орган, выдавший исполнительный документ, с отметкой о дате его исполнения и с указанием взысканной суммы. О возврате исполнительного документа в журнале регистрации банка делается отметка с указанием даты возврата, суммы (или остатка суммы) и причины возврата. На основании вышеизложенного, контроль за исполнением банком инкассовых поручений, помещенных в картотеку, осуществляется налоговыми органами. Исполненные банком инкассовые поручения банк самостоятельно возвращает налоговому органу. Данная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2005 № 03-02-07/1-48 и доведена до сведения ФНС России письмом от 25.02.2005 № 03-02-07/2-21. Основание: письмо ФНС России от 22.03.05 N КБ-6-24/215@
  • Надежда Гусева
    расчет налогов при утрате первичных документов. Если предприниматель утерял первичные документы то как будет рассчитан налог при камеральной проверке со стороны ИФНС? Какие могут быть еще санкции со стороны ИФНС?
    • Ответ юриста:
      Камеральная проверка обычно проводится на основании поданной декларации, и лишь в отдельных случаях, требуется предоставление подтверждающих документов. Может речь идет о выездной проверке? При утрате можно: а) восстановить их самостоятельно по-тихому: б) уведомить об их утрате налоговые органы, но тогда вам потребуются документы подтверждающие факт утраты ( просто потерял - здесь не прокатит) . Получив такую информацию, налоговая может предпринять меры налогового контроля в отношении пострадавшей организации (налоговая проверка за соответствующий период) . При отсутствии подтверждающих первичных документов налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике или данных об аналогичных налогоплательщиках. В частности, это бывает при непредставлении налоговому органу в течение более двух месяцев документов, необходимых для расчета налогов, при отсутствии учета доходов и расходов, объектов налогообложения или ведении учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Основанием служит подпункт 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того, за отсутствие документов организацию могут привлечь к ответственности на основании статей 120, 122 или 126 НК РФ (см. таблицу) . Любая из санкций, перечисленных в этих статьях, может быть применена к организации, в которой были утрачены документы. При этом положения пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 статьи 122 НК РФ не применяются одновременно в качестве основания для привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий. Но это не исключает возможности их самостоятельного применения. Такой вывод сделан в Определении КС РФ от 18.01.2001 № 6-О.
  • Богдан Моникин
    какие права имеет налоговый инспектор когда делает тематическую проверку?
    • Ответ юриста:
      Права налоговых инспекций при работе с организациями (налогоплательщиками и налоговыми агентами) установлены статьей 31 Налогового кодекса РФ и статьей 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1. В частности, налоговые инспекции вправе: – требовать от организации документы, подтверждающие правильность расчета налогов и их уплату в бюджет (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ) . Форма требования приведена в приложении 5 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338; – проводить налоговые проверки деятельности организации (подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ) ; – налагать арест на имущество организации в порядке, предусмотренном статьей 77 Налогового кодекса РФ (подп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ) ; – взыскивать с организации недоимку по налогам (сборам) , пени, штрафы, а также проценты с сумм НДС, излишне возмещенных в заявительном порядке и подлежащих возврату в бюджет, в соответствии со статьями 46, 47 и 176.1 Налогового кодекса РФ (подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ) ; – подавать в суд исковые заявления о признании сделок организации недействительными (п. 11 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1); – подавать в суд исковые заявления о ликвидации организации или о признании недействительной ее госрегистрации (п. 11 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1); приостанавливать операции по банковским счетам организации в случаях и по правилам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (п. 6 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1, подп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ) .
  • Елена Пономарева
    вопрос по налогам!. на меня знакомый зарегистрировал 2 дорогие машины! ! а потом их продал! с налоговой пришол запрос! я не могу выплатить такую сумму налогов! чем грозит не выплата? активов у меня нет! что будет если я не выплачу налог!?!! что посоветуете??!?
    • Ответ юриста:
      Вот что говорит о Вашей ситуации Конституция РФ и НК РФhttp://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htmСтатья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_7.html#p620Статья 31. Права налоговых органов 9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом;14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим КодексомСтатья 48. Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем1. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.2. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.3. К исковому заявлению о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения искового требования.4. Рассмотрение дел по искам о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.5. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.6. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении:1) денежных средств на счетах в банке;2) наличных денежных средств;3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.7. В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами, налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента его реализации и погашения задолженности за счет вырученных сумм. С момента наложения ареста на имущество и до перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов не начисляются.8. Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество налогоплательщика - физического лица, не являющего
  • Тамара Романова
    Как праильно заполнять дополнительную форму 300.00 и 307.00. Как праильно заполнять дополнительную форму 300.00 и 307.00, если в очередной отчет не был включет документ счет фактура?
    • Ответ юриста:
      может так?Относительно порядка внесения измененийи дополнений в реестр счетов-фактурВ связи с возникающими вопросами относительно порядка внесения изменений и дополнений в реестр счетов-фактур по товарам (работам, услугам) , приобретённым в течение налогового периода (отчётного квартала) (форма 307.00) (далее - Реестр) , Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан разъясняет следующее.В соответствии с действующим налоговым законодательством внесение изменений и дополнений в Реестр в результате возникновения арифметических, технических и других ошибок в ранее представленном Реестре производится плательщиком НДС путём составления дополнительного Реестра за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения.При представлении дополнительного Реестра указываются реквизиты полей «РНН» и «Налоговый период » , к которому относятся данные изменения и дополнения, а в поле «Вид реестра» отмечается ячейка «Дополнительный» . Ячейка «По уведомлению» отмечается в том случае, если плательщиком НДС получено уведомление, предусмотренное подпунктом 7) пункта 2 статьи 31 Налогового кодекса, на основе которого требуется внести изменения и дополнения в ранее представленный Реестр. В этом случае плательщиком НДС отмечаются одновременно ячейки «Дополнительный» и «По уведомлению» .При внесении изменений и дополнений в Реестр указываются только те номера строк и текущих страниц, в которых допущена ошибка. В этой связи рассмотрим порядок внесения изменений и дополнений в Реестр в зависимости от характера допущенной ошибки. Относительно ошибок, допущенных в графах G, H и I раздела «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) » РеестраПри допущении ошибок в указанных графах необходимо исходить из того, что в дополнительном Реестре по соответствующим строкам указывается сумма выявленной разницы по сравнению с ранее представленным Реестром. В случае обнаружения ошибки в графах G, H и I раздела «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) » Реестра необходимо указать реквизиты граф В, С, D, E и F и сумму выявленной разницы в графах G, H и I.Следовательно, при внесении изменений, направленных на уменьшение значений данных граф, сумма выявленной разницы указывается со знаком минус.Относительно ошибок, допущенных в графах В, С, Е и F раздела «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) » РеестраВ случае обнаружения ошибки в графах В, С, E или F раздела «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) » Реестра необходимо в дополнительном Реестре правильно указать данные реквизиты. Вместе с тем следует иметь в виду, что когда допущена ошибка в одной из граф, в дополнительном Реестре отражаются все указанные реквизиты.При этом лист В Реестра не заполняется.Относительно удаления счетов-фактурВ случае необходимости удаления счетов-фактур в разделе «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) » Реестра необходимо указать реквизиты граф В, С, D, E и F, а в графах G, Н и I отразить суммы, отражённые в соответствующих графах Реестра, в который вносятся изменения, с противоположными знаками.Относительно дополнительного внесения счетов-фактурВ случае дополнительного внесения счетов-фактур в Реестр за указанный налоговый период в разделе «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) » необходимо указать номер строки, следующей за последней строкой в Реестре за период, в который вносятся дополнения.
  • Денис Горошков
    Может ли налоговая снять инкассовым деньги со счета инд.предпринимателя.
    • Конечно, это право ей предоставлено НК РФ, статьями 31 и 46.Вот ссылочкаСчитаете действия налогового органа неправомерныим - обжалуйте в суд.Удачи
  • Антонина Романова
    Обязан ли я по уплате штрафа за нарушение пдд предъявлять квитанцию в орган?. Такая ситуация- звонит мама,мол приехали судебные приставы, а я не предоставил им квитанцию на сумму 100 руб,год назад. Платил через терминал,даже чек где то есть,от матери я нахожусь в 200 км.
    • Ответ юриста:
      В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕГО об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
  • Григорий Муравлев
    Есть ли нарушение Конституции в действиях кремлёвских властей?
    • Конституция РФ: "права и свободы определяют смысл" закона, смысл применения закона и смысл деятельности ветвей власти. (ст. 18) Смысл деятельности и применения закона ветвей власти в России определили не права и свободы, а наоборот...
  • Вадим Соктеев
    кто должен по закону платить за квартиру?. Кто должен платить за квартиру, если в этой квартире прописан я, а записана она на отце! Как правильно по закону?
    • Тот, кто в ней живет.
  • Ксения Путина
    При вступлении в наследство-осталась квартира сыну,взымается ли какой налог
    • Ответ юриста:
      ФЗ от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" Статья 31 Установить, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года: с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-I "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"; с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, НЕ ВЗИМАЕТСЯ, . Все.))
  • Наталия Иванова
    Каков штраф за квартиру будет если отсутствует договор об аренде,а там живут квартиранты?
    • Штраф будет если докажут, что они вам платят.
  • Олег Полстовалов
    неплачю штраф уже пол года ...говорят если за год в суд не вызовут то штраф спишут..правдо ли ))
    • неправда
  • Вера Данилова
    Можно ли сейчас получить налоговый вычет за квартиру, которую покупали в 1999 г.?
    • Ответ юриста:
      Читаю ответы и диву даюсь…. . такое впечатление, что люди пишут, что в голову взбредет… Во-первых, трехлетний срок при использовании имущественного вычета означает следующее: заявить вычет и подать декларацию можно только за три предыдущие года – в 2011 году за 2008, 2009, 2010, в 2012 году за 2009, 2010, 2011. Во-вторых, ваша ситуация непроста. Минфин считает: «В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 5.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российском Федерации" (далее Закон) часть вторая Кодекса введена в действие с 1 января 2001 года. При этом согласно абзацу 2 статьи 31 Закона по правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Кодекса, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения ее в действие. Возникновение правоотношения по поводу предоставления имущественного налогового вычета в соответствии со статьей 220 Кодекса связано с юридическим фактом произведения налогоплательщиком расходов на строительство либо приобретение жилья, относящихся к соответствующему налоговому периоду. Следовательно, в соответствии с вышеуказанным абзацем 2 статьи 31 Закона от 05.08.2000 налогоплательщики, осуществившие расходы в виде оплаты стоимости строительства либо приобретения жилья до 1 января 2001 г. , имели право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, при подаче налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за …..» последующие годы. «С 1 января 2001 года предоставление физическим лицам имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья осуществляется в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) . Порядок предоставления имущественного налогового вычета на приобретение жилья (квартиры) определен подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, в соответствии с которым при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации квартиры. При этом установлено ограничение, согласно которому повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, не допускается. Поскольку, как следует из обращения, Вы впервые заявляете право на имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартиры, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, такой вычет может быть Вам предоставлен. » Дело в том, что вы имеете право на вычет в сумме, действующей во время введения в действие НК, т. е. 600000 рублей. Кроме того, налоговики постараются отказать вам и понадобится квалифицированная помощь, чтобы доказать вашу правоту. Поэтому я бы вам посоветовала, если есть вероятность приобретения другого, более дорогого жилья, воспользоваться вычетом в будущем.
  • Петр Касымов
    обязательно ли делать страховые взносы в пенсионный фонд частному предпринимателю на едином?. И чем может обернуться невыплата этих взносов?
    • Ответ юриста:
      Предприниматель на ЕНВД без наемных работников уплачивает в пенсионный фиксированные страховые взносы в размере 10400 руб. 1 раз в год, можно по квартально. На неуплата начисляется пеня. и если вы уплачиваете по квартально, то на сумму уплаченных страховых взносов вы уменьшаете ЕНВД но не более 50 %.
  • Леонид Будорагин
    Уважаемые юристы и просто добрые люди, помогите!. Вот уже много лет сосед сверху день в день стучит молотками, сверлит дрелями, что-то там колбасит у себя, и нас уже всех это конкретно достало!! ! может начать долбать часов в 9 утра, час подолбит - и до вечера его не слышно - но всех в доме уже разбудил (( иногда может в 11 вечера начать долбить.. . мы много раз уже ходили к нему, и по хорошему, и по плохому, а он только хамит - мол, это мой дом, что хочу то делаю, а что-то не нравится - уезжай живи на даче! мои родаки люди интеллегентные, я тоже хамить не привыкшая, но терпеть как-то особенно желания тоже нету. кстати, есть подозрения что это у него уже не ремонт, а просто мужик себе мастерскую дома устроил. так вот - есть ли на таких людей какая-либо управа? что можно ему такое пакосное сделать чтобы он прекратил это дело навсегда или хоть на длительное время? может в налоговую на него настучать? шашку там какую дымовую подбросить под дверь, краской измазать.. . словом, как бы вы поступили? (только так чтобы потом самим не иметь проблем с законом)))
    • Ответ юриста:
      Напишите заявление в милициюОтправте заказным письмо на имя нач райотдела Он направит все участковому для исполнения.. На первый раз предупредит, на второй штраф. Только меньше эмоций, больше конкретики Где, кто, когда с --по, что делал. Возможно другие соседи подпишут. Если вы с ним говорили, то ваша совесть чиста.
  • Илья Хусид
    Как быть? продали в деревне квартиру сына, его надо выписать.. Я была уверена, что пропишу его в своей комнате в двухкомнатной коммуналке в Подмосковье , (комната у меня в собственности) пришли в жэк к паспортисткам, они говорят, что нужно разрешение (согласие) соседки на прописку моего сына. В Жилищном кодексе статья 31 ясно написано, что для прописки членов семьи как-то: родителей, детей и супругов разрешения соседей не требуется. Послали нас в ОУФМС, там инспектор сказал, что без согласия соседки он не подпишет заявление на регистрацию и ссылается на Гражданский кодекс, ст.247. И как всегда, посылает в суд. Как же быть? В суд не хочу. Чем тратиться на суд и адвокатов, я лучше подарю часть этой комнаты сыну и он зарегистрируется уже на своей жилплощади! Так будет вернее или опять какие-нибудь преграды поставят????Сколько нужно метров, чтобы зарегистрироваться У СЕБЯ без проблем? Ещё прошлым летом я говорила паспортистке, что пропишу у себя сына, она мне ответила, что без согласия соседки я не смогу его прописать и даже если сама там захочу прописаться, то тоже надо просить согласие соседки (в моей комнате никто не прописан). Я так удивилась тогда, говорю, что за чушь. Подумала, что она денег с меня хочет, поэтому сочиняет, но пришло время и первая часть этой небылицы сбывается.
    • Сын совершеннолетний? если да- то только с согласия соседки, если нет- то обязанны зарегистрировать его. А что проблема с соседкой?
  • Марина Лазарева
    Развод, сложный, со спорами, подробности внутри.... Хочуразвестись с мужем, разговора о том с ке будет ребёнок не было, скорее всего будет имущественный спор ( квартира муниципальная, я прописала мужа после свадьбы), он хочет чтобы я сделала размен, сделать это не возможно потому, что все документы нашего дома в прокуратуре, по этой же причине не могу подать заявление судье, так как нет возможности получить выписку из домовой книги. Со слов мужа: Я развода тебе не дам до 18ти летия ребёнка, а если и дам то мне квартиру разменяешь и не комнату а однокомнатную сделаешь, Я в Москве без жилья оставаться не собираюсь....В общем вот так... кроме того есть много причин для развода с моей стороны, котоые я могу позже в личном общением высказать... Посоветуйте как быть что предпринять чтобы мужу квартира не досталась, их остально совместнонажитого имущества мне нужен только пылесос)))...
    • Это ваше право
  • Валентина Григорьева
    вопрос по вычетам. Скажите пожалуйста какие конкретно документы нужны для предоставления вычета с налога на доходы физических лиц:1) при платных медицинских услугах ( я так понимаю чек, что еще справка какая-то, да? где ее взять)2) при платных образовательных услугах ( например, в садике дополнительные платные услуги. это входит в вычет?) .3) и входит ли в п. 2 оплата спорт. секции?Заранее спасибо всем ответившим
    • Ответ юриста:
      1. Вам нужно предоставить в налоговую декларацию 3-НДФЛ и следующие документы:-Копия договора с мед. учреждением-Справка об оплате за предоставленные услуги-Копии платежных документов-Лицензия-Справка 2-НДФЛ за 2008 год с мест работы-Копии паспорта, ИНН, свидетельств о рождении детей (если есть)-Копия сберегательной книжки.2,3. Данные услуги не входят в вычет по НДФЛ
  • Наталия Ефимова
    Сроки давности неоплаченных штрафов.. Имеют ли право требовать оплатить неоплаченный штраф (ГИБДД) если прошел год.
    • Ответ юриста:
      Если Вы не скрывались, то не имеютКОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХСтатья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
  • Вера Андреева
    Налоговая требует объяснения и расшифроки....Права ли налоговая?. 1) В компании убыток по балансу (Ф.1 и Ф.2) налоговая требует полные письменные расшифровки по всем строчкам(описание контрагентов и их суммы (Акттв/Пассив) и объяснение почему так получилось. Права ли налоговая? А так же чтобы директор подъехал лично и еще и устно все объяснил и какие меры предприняты для выхода из убытков. 2) Компания предоставила уточненку по налогу на имущество (налог уменьшился) - налоговая требует объяснения почему так? 3) У компании по декларации по НДС налог к уменьшению - налоговая требует все-все доки и письменное объяснение в связи с чем так?
    • Ответ юриста:
      Читайте Налоговый Кодекс РФ, а именно: Статья 31. Права налоговых органов 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;