Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 131. Камеральная таможенная проверка

[Таможенный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 131]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. 2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). 3. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Статья 131

Консультации юриста по ст. 131 Таможенного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Валентин Галашов
    имеет ли право предприятие на усн в счете выделять сумму ндс?
    • Ответ юриста:
      вообще на УСН организации и ИП освобождены от уплаты НДС и не обязаны его выделять в документах, но если уж выделили (допустим по ошибке или по другим причинам) , то обязаны уплатить сумму НДС в бюджет, после этого обычно налоговая назначает камеральную проверку, так что лучше забыть про НДС
  • Вера Белова
    Декларирование при дарении недвижимости. У меня такой вопрос: Мой отец подарил 1/3 долю в квартире моей жене, сейчас пришло "уведомление о необходимости предоставлении декларации". Считается ли свекр (мой отец) и невестка (моя жена) близкими родственниками? да кстати, на момент дарения мы еще зарегистрированы не были.. . Да и вообще объясните что нужно делать в данной ситуацией, и как высчитыватся будет налог из расчета стоимости квартиры, ее стоимость около 1,5М а в свидетельстве инвентаризационная оценка всей квартиры 180,000 Спасибо!
    • Ответ юриста:
      1. Свекр и невестка близкими родственниками не считаются, увы. Поэтому у Вашей жены действительно имеется обязанность предоставить декларацию, исчислить и уплатить налог. Поэтому сейчас ей необходимо: - найти декларацию формы 3-НДФЛ за 2010 год (правильно понимаю, что дарение произошло именно в 2010-ом? ) и заполнить ее - показать доход и исчислить налог; - предоставить декларацию в налоговую инспекцию; - уплатить налог. Лучше всего будет прийти к тому инспектору, который направил уведомление о необходимости предоставления декларации - у нас, например, принято в таком случае помогать в заполнении. Обращаю внимание сразу - так как декларацию надо было предоставить до 3 мая, а налог уплатить до 15 июля и все это пропущено, то: - будет пеня за неуплату налога - за каждый день просрочки, начиная с 16 июля по день уплаты, ставка сейчас 0,0275 %; - будет штраф за непредставление декларации - 5 % от суммы налога за каждый полный и неполный месяц просрочки. В этом месяце просрочено уже 4 месяца, т. е. штраф составит 20 % от суммы налога, но никак не меньше 1000 руб. Избежать их не удасться. Единственное, что можно посоветовать - налог, по возможности, уплатить как можно скорее - в день предоставления декларации, например. В этом случае пеня будет поменьше и можно будет избежать второго штрафа - за неуплату налога. 2. Налог составляет 13 % от стоимости подарка. Вычеты, уменьшающие его, не предусмотрены. Стоимость подарка, в принципе, должна быть указана в договоре. Надеюсь, что у Вас там не написано, что квартира стоит 1,5 млн. руб. ? Нет? Если нет, то стоимость подарка вполне можно рассчитать по инвентаризационной стоимости - на сей счет есть письмо Минфина. В Вашем случае дарилась доля - 1/3 квартиры стоимостью 180 тыс. руб. (по оценке БТИ) , т. е. стоимость подарка можно взять равной 180 : 3 = 60 тыс. руб. Соответственно, необходимо заплатить 60 000 х 13 % = 7800 руб. налога. Если декларацию Ваша жена сдаст, например, 7 сентября и налог заплатит тогда же, дополнительно придется заплатить: - штраф за непредставление декларации. Он составит: 7 800 (налог) х 5 % (ставка) х 4 (месяца просрочки) = 1560 руб. - это чуть позже, после оформления акта камеральной проверки, но он обязательно будет - пени за просрочку уплаты налога. Так как его следовало заплатить еще 16 июля, то к 7 сентября просрочка составит: 16 (просрочено в июле) + 31 (август) + 7 (сентябрь) = 54 дня. Значит, пени набежит: 7 800 (налог) х 0,0275 % (ставка пени) х 54 (дней просрочки) = 115,83 руб.
  • Наталия Сергеева
    Иные формы налогового контроля?. При написании Курсовой работы столкнулся с проблемой. Не могу определить перечень "Иных форм налогового контроля". Подскажите пожалуйста или напишите перечень. Очень нужно!!!
    • Ответ юриста:
      Действующее налоговое законодательство не раскрывает и многие базовые понятия налогового права, в том числе и такие, как "налоговый контроль", "формы налогового контроля", а также не содержит четкой и логичной структуры, позволяющей предельно точно выделить аспекты, которые имеют непосредственное отношение к налоговому контролю и могут быть квалифицированы в качестве его форм и методов. Глава 14 "Налоговый контроль" НК РФ перечисляет без какой-либо систематизации формы налогового контроля (например, камеральные и выездные проверки) и оставляет этот перечень открытым В рамках выездных проверок используются встречные проверки контрагентов. В настоящее время налоговые органы проводят налоговый контроль в том числе через мониторинг изменения налоговой нагрузки отдельного налогоплательщика. Контрольным показателем определяется соответствующий отраслевой статистический индекс, а также изменение показателей налоговой нагрузки самого налогоплательщика. В соответствии с Приказом ФНС России значение критерия налоговой нагрузки может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации. Рассматривая содержание проверки соответствия уровня налоговой нагрузки среднеотраслевой, можно предположить, что ее формой является анализ данных налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщика. Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Приведенный перечень неполный и является открытым.
  • Петр Листьев
    привлечения перевозчика при осуществленнии налоговой проверки. к сожалению конкретизировать не могу.Это вопрос в билете....
    • Ответ юриста:
      «О ПРИВЛЕЧЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО Ч. 3 СТ. 16.1 КОАП РОССИИ»Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307В правоохранительной деятельности таможенных органов имеет место негативная практика возбуждения дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России) при отсутствии как события, так и состава административного правонарушения.Так, перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом обязан сообщать таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен статьей 73 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК России) . Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений (пункт 1 статьи 72 ТК России) .Сообщение перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 16.1 КоАП России. Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не подпадает под действие указанной статьи.В связи с изложенным, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в том числе выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений об общем наименовании товара, его весе и (или) объеме, количестве и маркировке грузовых мест, не является правомерным (например, когда оформляются конфеты шоколадные с начинкой коньячной, а не карамельной, как заявлено в товаросопроводительных документах) .Кроме того, в случае наличия события административного правонарушения в целях решения вопроса о возможности привлечения юридического лица к административной ответственности необходимо учитывать требования части 1 статьи 1.5 КоАП России об установлении его вины в совершении выявленного правонарушения.В соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП России для решения вопроса о виновности перевозчика таможенному органу важно определить, какая правовая и реальная возможность была у перевозчика для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
  • Вероника Матвеева
    налоговая система Израиля
    • Налоговое право Израиля сформировалось на основе британского налогового кодекса, который взят за основу в 1948 году и постоянно совершенствуется. Основной закон о налогах в Израиле - "Закон о налогообложении". Налоговая система основана на...
  • Борис Угланов
    Счет-фактура оказалась от упрощенца с НДС, НДС уже предъявлен к вычету за 2 квартал.. Как налоговая поступит с упрощенцем если декларация по НДС не подавалась на эту счет-фактуру? Принимать ли нам сумму НДС в расходы по налогу на прибль если обратное не избежно?
    • если вы на ОСНО, то проблемы упрощенца вас волновать не должны, вы эту сч/ф принимаете как обычно. А вот у упрощенца будут проблемы. Его заставят подать декларацию по НДС, уплатить НДС и штраф за нарушение правил спецрежима.
  • Юрий Карпушев
    Что за приказ 753 от 28.08.2003?
    • Ответ юриста:
      это имеет отношение к финансам? если честно ничего подобного не нашлаЕсли по дате то:-Положение об аккредитации Учебно-методических центров подготовки и повышения квалификации при Институте профессиональных бухгалтеров России (утв. решением Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров России (протокол N 07/03 от 28 августа 2003 г. )-Кодекс этики аудиторов России (принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 16 от 28 августа 2003 г. )-Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 28 августа 2003 г. N 04-04-04/100 Об обложении страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на социальное страхование от несчастных случаев выплат социального характера, оплаты санаторно-курортного лечения, оплаты больничных листов-Приказ МНС РФ от 28 августа 2003 г. N БГ-3-03/478 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам NN 1, 2, 3)"-Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 августа 2003 г. N КА-А40/5459-03 Вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе является правом налогоплательщика, а не его обязанностью (извлечение)-Постановление Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 531 "О ставках ввозных таможенных пошлин на автобусы"-Приказ Роспатента от 28 августа 2003 г. N 112 "Об утверждении форм уведомлений по секретным изобретениям"-Указ Президента РФ от 28 августа 2003 г. N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изм. и доп. от 11 июля 2004 г. )Если по номеру то:-Постановление Правительства РФ от 10 октября 2002 г. N 753 "О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых" (прекратило действие)-Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 753 "О заключении государственных контрактов на поставку газа организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета"-Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. N 753 "Вопросы Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп. от 23 апреля 1999 г. ) (утратило силу)
  • Роман Горячев
    Вопрос налоговикам и опытным бухгалтерам. предприятие ООО, работает по упрощенке (15 %). все счета более чем за 2 года были выставлены с НДС 18 %, хотя долны были выставляться без НДС.ВОПРОС: Что грозит этому предприятию.
    • счета или счет-фактуры? Если счета то без разницы, если счет-фактуры, то залет на неотчет и неуплату НДС. Хотя налоговики уже бы за 2 года поинтересовались.
  • Александр Ходоков
    Вопрос внутри! Налоговое право!. Вправе ли таможенные органы проводить камеральные и выезд¬ные налоговые проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Россий¬ской Федерации?
    • Строго говоря, таможенные органы вправе проводить камеральные и выездные таможенные проверки. Налоговые проверки - прерогатива налоговых органов.
  • Алена Воробьева
    Камеральная таможенная проверка . Добрый день! Подскажите пожалуйста что нам делать. Документы были отправлены в срок. Решение пришло (по отметке на конверте) 18.07.2011 г. , в выводах пишут: "выявлены признаки, свидетельствующие о наличии в деянии ООО... и должностного лица Общества составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, и т. д, а именно отсутствие сертификата соответствия на товары, по ТД №..." и пишут что "рассмотреть о возбуждении дел об админ. правонарушениях в отношении ООО и должностного лица". У нас сертификат есть, опыта не было как правильно оформить, делали через брокера, брокер макет присылал, все подписи собрал что макет верный, а получается в сертификате примерно артикулов 120, только нет на 18 артикулов из-за которых таможня выставила такое решение. 1. Что нам можно сделать в такой ситуации варианты? 2. После решения какой срок дается на ответ или обжалование И кому писать ответ? 3. Можно ли задним числом доделать сертификат на эти 18 артикулов и отправить на таможню? Помогите пожалуйста.
    • Ответ юриста:
      Из ситуация как я понимаю, на 18 товаров нет сертификата соответствия, а это значит что, не соблюдены запреты и ограничения на ввоз товаров - на несколько товарных позиций, что подпадает под действие ч. 1 ст. 16.3 КоАП. Поскольку, Вам предъявляют именно этот состав АП, сертификат для других товаров принят таможней, иначе была бы ч. 3 ст. 16.2 КоАП - представление недействительных документов при декларировании. Если в 54 графу декларации внесен декларант ООО - административная ответственность на Вашем ООО и возможно на должностном лице ООО. Если брокер - то, ответственность на нем. А на Вас по 16.7 КоАП Обжаловать можно действия или (бездействия) должностных лиц там. органа - вышестоящему нач. там. органа или в суд (арбитраж) . Но, что предъявлять будете? Сертификат - который где-то среди прочих бумаг затерялся? согласно ст. 40. ФЗ от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев: 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела. Ваш третий вопрос на везение. Если сможете убедить таможню, что Вы располагали сертификатом, и по какой-то объективной причине Вы его не представили во время проверки - Дерзайте. При отсутствии вины административное производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. В противном случае штраф на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
  • Вера Сорокина
    Сроки проведения камеральной таможенный проверки
    • Сроков проведения камеральной проверки нет; законодательством установлены только на выездную. Сколько хотят, столько и "камералят"
  • Максим Погуляев
    Чечня объявила о желании отказаться от уплаты Федеральных налогов и таможенных платежей. Ваше мнение?
    • Победитель может выдвигать любые требования (Ю.Цезарь)
  • Федор Шелковый
    Помогите, пожалуйста, решить тест!. 1. Предварительный финансовый контроль осуществляется: 1) после проведения финансовой операции; 2) во время проведения финансовой операции; 3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции. 2. Аудиторский контроль: 1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ; 2) осуществляется как независимый негосударственный контроль; 3) является видом муниципального контроля. 3. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие: 1) комплексные проверки и ревизии; 2) дознание и предварительное следствие; 3) тематические проверки и инвентаризация; 4) перепись и анкетирование. 4. По результатам аудиторской проверки аудитор: 1) составляет акт проверки; 2) выражает свое мнение в аудиторском заключении; 3) составляет справку. 5. Цель ревизии на предприятии: 1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины; 2) выявление налоговых преступлений и привлечение виновных к ответственности; 3) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней. 6. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждении, организации осуществляет: 1) налоговая инспекция при проведении камеральных проверок; 2) бухгалтерия; 3) ревизионная комиссия. 7. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ: 1) осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета; 2) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях; 3) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. 8. Целью аудита является: 1) проверка основных средств предприятия; 2) проверка прибыльности и доходности производства; 3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. 9. Основной метод финансового контроля — это: 1) проверка; 2) инвентаризация; 3) ревизия; 4) финансово-экономический анализ. 10. В чьем ведении находится Федеральное казначейство: 1) Государственной Думы РФ; 2) Центрального банка РФ; 3) Министерства финансов РФ; 4) Правительства РФ. 11. Какие органы являются налоговыми: 1) органы Федеральной налоговой службы; 2) таможенные органы; 3) органы Министерства финансов РФ; 4) органы внебюджетных фондов. 12. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует: 1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету; 2) Федеральное казначейство; 3) Счетную палату. 13. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит: 1) лишение аудиторских и страховых организаций лицензий; 2) право на приостановление операций по счетам в банках; 3) предоставление налоговых кредитов; 4) отстранение от работы нарушителей. 14. Налоговый контроль осуществляют: 1) таможенные органы; 2) органы государственных внебюджетных фондов; 3) налоговые органы; 4) подразделения по борьбе с экономическими преступления¬ми органов внутренних дел; 5) финансовые органы. 15. Центральный банк РФ осуществляет контроль: 1) за деятельностью страховых организаций; 2) за деятельностью аудиторских организаций; 3) за деятельностью кредитных организаций; 4) за рынком ценных бумаг; 5) государственного и муниципального кредита; 6) за денежным обращением в Российской Федерации; 7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ. 16. Обязательная аудиторская проверка проводится: 1) по решению самого хозяйствующего субъекта; 2) по инициативе аудиторских фирм; 3) в случаях, предусмотренных в законе; 4) по решению финансовых органов; 5) по решению налоговых органов. 17. В случае выявления нарушений аудиторы: 1) вправе налагать штрафы; 2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке; 3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений; 4) не могут применять финансовые санкции.
    • Думаю так1-3, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-3, 9-2, 11-1,12-2,14-3, 15-3,16-3, 17-4
  • Андрей Лепешкевич
    Когда сдавать в ИФНС документы, подтверждающие экспорт?. Поясните, пожалуйста, когда необходимо предоставлять в налоговую документы, подтверждающие правомерность применения ставки 0%? Сразу при подаче декларации по НДС? Или ждать камеральной проверки? И какое нужно сопроводитльное письмо. Заранее спасибо.
    • Ответ юриста:
      Документы, подтверждающие экспорт, представляются экспортерами в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов (п. 9 ст. 165 НК РФ) . Срок подачи документов не является пресекательным, т. е. в случае его нарушения экспортер не утрачивает права на возмещение НДС. Однако, если на 181-й день не будет представлен в налоговый орган пакет необходимых документов, для экспортера наступят неблагоприятные последствия, выражающиеся в том, что ему придется заплатить НДС, а также пени (п. 9 ст. 167 НК РФ) . Обязанность по уплате этого налога возникает у налогоплательщика с момента, который определяется по одной из указанных дат в зависимости от того, какая из них имела место раньше: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) , имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) , передачи имущественных прав. Для подтверждения факта реализации товаров (работ, услуг) экспортер должен представить в налоговый орган пакет документов, подтверждающих экспорт. В письме можете написать что вместе с декларацией вы представляете согласно п. 1 ст. 165 НК РФ, след. документацию: - контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; - выписка банка (копия выписки) , подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; - таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (пограничный таможенный орган) ; - копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Документы, подтверждающие экспорт, должны представляться в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по НДС
  • Тимур Краснобаев
    Уровни осуществления налоговой политики,? не могу найти информацию...
    • Ответ юриста:
      Налоговая политика — это курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Она находит свое выражение — в видах применяемых налогов; — в величинах налоговых ставок; — в установлении круга налогоплательщиков; — в установлении объектов налогообложения; — в налоговых льготах. Выделяют, как правило, три типа налоговой политики государства. Первый тип политика максимальных налогов, характеризуется принципом «взять все, что возможно» . При этом государству уготована «налоговая ловушка» , когда повышение налогов не сопровождается ростом доходов. Поэтому данная политика проводится государством, как правило, в экстренных случаях, таких, как экономический кризис или ведение военных действий. Второй тип — политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, но снижает объем социальных гарантий. Третий тип — налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения. Налоговые доходы направляются па увеличение социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию. При проведении налоговой политики государство должно преследовать следующие цели: 1) фискальную — мобилизация части создаваемого национального дохода в регионах в бюджетную систему и внебюджетные фонды для финансирования общегосударственных, региональных и местных программ социально-экономического развития; 2)экономическую — целенаправленное воздействие на экономику через налоговый механизм с целью проведения структурных изменений общественного воспроизводства, перераспределения национального дохода и ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах, регулирования спроса и предложения, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в регионах РФ; 3) социальную — относительная ликвидация пли сглаживание неравенства в уровнях доходов населения по группам и между регионами за счет прогрессивной системы налогообложения, предоставления многодетным и малоимущим слоям граждан, инвалидам и участникам военных событий налоговых льгот и привилегий; 4)экологическую — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет усиления роли экологических налогов и штрафных санкций как к отдельным предприятиям, таки к регионам, где допускается превышение предельно допустимых норм выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и не предпринимается эффективных действий для улучшения экологической ситуации па своих территориях; 5) контрольную — за счет проведения выездных и камеральных проверок, когда достигается не только увеличение поступления налогов в бюджеты разных уровней, но и соблюдение налоговой дисциплины. Полученная от налоговых органов ин формация используется государством для принятия оперативно- тактических и стратегических решений в области планирования как самих налогов, так и в сфере социально-экономического раз вития территорий и страны в целом; 6) международную - укрепление экономических связей с другими странами за счет заключения двухсторонних и многосторонних соглашений но устранению двойного налогообложения, снижению торговых таможенных пошлин и гармонизации налоговых систем.
  • Раиса Гусева
    При каких условиях имеют право на налоговый вычет НДС?
    • Ответ юриста:
      Налоговые вычеты производятся при одновременном выполнении следующих трех условий (ст. 172 НК РФ) : - наличия счетов-фактур, выставленных поставщиком при приобретении у него товаров (работ, услуг) , имущественных прав; - приобретения товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления налогооблагаемых операций, либо для перепродажи; - только после принятия на учет товаров (работ, услуг) , имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов (право налогоплательщика на вычет по НДС в отношении приобретенных основных средств не зависит от бухгалтерского счета, на котором они оприходованы*(34), вплоть до оприходования на забалансовых счетах*(35)). В случае уплаты налога через налогового агента либо при ввозе товаров на таможенную территорию РФ необходимо также наличие документов, подтверждающих фактическую уплату налога. Следует отметить, что до 1 января 2006 г. условие фактической уплаты налога являлось, безусловно, необходимым для принятия "входящего" НДС к вычету, в результате чего на практике у налогоплательщиков возникали проблемы с зачетом (возвратом) НДС из-за того, что им необходимо было иметь доказательства фактической уплаты налога, а значит фактически бесплатно "прокредитовать" бюджет на сумму НДС, принимаемого к вычету. С 1 января 2006 г. "входящий" НДС может быть принят к вычету на основании имеющегося у налогоплательщика-покупателя счета-фактуры и первичных документов бухгалтерского учета, т. е. без реального перечисления данной суммы в бюджет*(36). Право на налоговые вычеты у налогоплательщика возникает именно в том налоговом периоде, когда им выполнены все три обязательных условия, необходимые для возникновения права на налоговый вычет. Однако законодатель не устанавливает, что указанным правом налогоплательщик может воспользоваться только в данном налоговом периоде - если налогоплательщик не реализовал право на вычет НДС в периоде его возникновения, то указанное право может быть реализовано в последующих налоговых периодах. Данная позиция находит свое отражение в судебно-арбитражной практике*(37). Судом был опровергнут излишне формальный подход налогового органа при проверке обоснованности применения налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ*(38) (далее - КС РФ) при рассмотрении дела необходимо исследование фактических обстоятельств дела по существу и недопустимо установление только формальных условий применения нормы права. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей, включая налоговые органы.
  • Лидия Андреева
    Возмещается ли НДС при вывозе товаров в свободные таможенные зоны?. Помогите разобратьсяСогласно ФЗ № 116-ФЗ, ст. 37 "Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин."Бедет ли возмещение НДС?
    • а как же
  • Клавдия Никифорова
    бухгалтера ВЭД-подскажите. Вопрос: Общество уплачивает НДС таможенным органам при ввозе товаров на территорию РФ с учетом корректировки таможенной стоимости товара. Товар (овощи, фрукты) ввозится с целью дальнейшей оптовой перепродажи. Корректировки таможенной стоимости значительные, и суммы НДС, уплаченные на таможне, превышают НДС, исчисленный к уплате в бюджет. Означает ли это, что у организации постоянно будет переплата в бюджет и ее можно возвращать? Какие документы необходимо предоставить для возврата (таможенного) НДС?
    • Разрешите вопрос, почему вы корретируете таможенную стоимость, зачем Вам КТС1, КТС2??? Таможенная стоимость определяется согласно контракту и условиям Инкотермс-2000, откуда у Вас идет КТС?
  • Светлана Щербакова
    проблемы, связанные с экспортно-импортной деятельностью при самостоятельном выходе на внешний рынок?. какие появляютя проблемы кроме конкуренции и не совершенства таможенной системы? Чем отличается САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выход на внешний рынок от не самостоятельного? помогите пожалуйста разобраться в сути этой системы:))
    • Ответ юриста:
      Самостоятельный выход означает, что вы становитесь участником внешнеэкономической деятельности. Проблемы - необходимость самостоятельной уплаты таможенных платежей при импорте (особенно НДС) и то, что право его зачета появляется только при подаче декларации за квартал. Ну и обязательная камеральная проверка по этому вычету. Иными словами, вы должны предоплатить ввозной НДС, который вам зачтется через несколько месяцев. Кроме того - много беготни, связанной с таможенным оформлением, дополнительные расходы на открытие валютных счетов и на валютный контроль. Плюсы - вы приобретаете товар по существенно более низкой цене, нежели внутри России у перепродавцов, соответственно - более конкурентоспособны. Несамостоятельный выход - действие через посредников, которые будут принимать на себя таможенные и налоговые риски. Вы получаете более дорогой товар (с учетом их наценки и расходов, которые они включат в цену) , но снижаете себе риски и проблемы, связанные с таможенным оформлением. Выбирать вам :-)
  • Алексей Хайтович
    Помогите с вопросами х2))
    • Бублик, некоторые вопросы сформулированы некорректно, так что правильных ответов 3-4, а неправильный 1. Есть устаревшие ответы. 6-б, г. 7-а. 8-б, в, г, д. 9-а, б, г, д. 10- а, в, г. 11- а, б, г. 12-б, в, д, ж, з, и, к. 13- в. 15-б, в, г, д.
  • Татьяна Дорофеева
    Какие документы нужно предоставить при камеральной проверке по импортным операциям (НДС , торговые операции с Украиной)
    • Ответ юриста:
      вообще-то в запросе пишут какие документы. а обычно: контракт. смр, гтд, п/п, выписку банка как с поставщиком, так и по уплате ндс в таможню, пасорт сделки, если сделка паспортизировалась, справку о подтверждающих документах, ведомость банковского учета, и все, что указано вдоговоре: сертификат СТ-1, сертификат качества
  • Михаил Летючий
    вопрос по НДС!!!!. У нас с учетом таможенных платежей получается НДС к предъявлению. Подскажите весь ли уплаченный НДС на таможне мы предъявляем в этом квартале? И второй вопрос. К чему нам готовиться в этой ситуации? Если мы с отчетом отдадим им все документы по таможне, этого достаточно:?
    • НДС предъявляете весь (с условием, что у Вас все документы "на руках" и в полном порядке). Затем Вас ждет камеральная проверка. По итогам камеральной проверки Вам либо возместят НДС, либо откажут в возмещение.
  • Василий Гриневский
    Здравствуйте! какая существует ответственность за порчу или утрату бухгалтерских документов?. Что грозит если, например, утрачены бухгалтерские док-ты? Кто будет отвечать?
    • никакой ответственности, максимум выговор бухгалтеру, с обязанием документацию восстановить.
  • Светлана Казакова
    Вопрос для тех, кто возмещал НДС по налоговой ставке ноль процентов?. Скажите пожалуйста, помимо основных документов, таких как: копия контракта, копия выписки банка, копия таможенной декларации и тд ...нужно ли писать заявление или заполнять какую либо форму, бланк для возврата (возмещения) 0% НДС? И в каком виде это все предоставляется? Нужно ли все это прошивать или можно просто сдать?PS. Заранее благодарю за ответы!
    • В первую очередь нужно заполнить декларацию по НДС, потом будет камеральная проверка (по документам, которые вы предоставили), а только потом, при положительном решении, вам нужно будет писать заявление, в котором вы укажите куда этот НДС вам вернуть