Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
[Закон Об образовании] [Глава 4] [Статья 34]1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;
7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Консультации юриста по ст. 34 Закона Об образовании в Российской Федерации
-
Мария КалининаКак проходит процедура оформления опекунства над пожелым человеком?. Где она проходит? В суде? какие документы для этого нужны.
- Ответ юриста:
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) " от 30.11.1994 N 51-ФЗСтатья 35. Опекуны и попечители 1. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя) . Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано в суде заинтересованными лицами.2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав.3. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.4. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.4. Обязанности, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности.5. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного 1. Доходы подопечного гражданина, в том числе доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода.2. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду) , в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок...
- Ответ юриста:
-
Илья Уемлянинст.158 ч.3 УК поправка "и ограничение свободы ...Это означает, что лишение свободы можно заменить на ограничение?
-
Нет, это означает дополнительное наказание в виде ограничения свободы, после отбытия срока лишения свободы. На днйствующее наказние оно влияния не оказывает, но назначаетяс как дополнительное после 10.01.10
-
-
Татьяна Дмитриевакакой закон ограничивает трудовую деятельность инвалидов 1 группы.. Инвалид 1 группы работает зам главы муниципального образования, справка где говорится что он нетрудоспособен, надо найти закон, где регулируется трудовая деятельность инвалидов 1 группы
- Ответ юриста:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; 7) организации обучения инвалидов новым профессиям. Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке. Начало действия редакции - 01.01.2010. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.07.1995) Согласно ТК РФ, СТ. 92:Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю; Итак, как мы видим с 1 января отмененны степени инвалидности (Трудоспособный либо нет) теперь значения не имеет. Ранее степень не трудоспособности подразумевала повышенную пенсию, но никак не налагала ограничение на работу, т. е. если есть желание и работодатель берет на работу, то пожалуйста трудитесь, если желания нет, тунеядцом вас никто не назовет. Для предидущего оратора: представте себе, я тоже инвалид 1 группы, инвалидность не покупал, работаю, машину купил, женился, а из-за таких как ВЫ долпоебов постоянно сталкиваюсь с бюракратией, то я работать не могу, то я машину водить не могу, затрахали своими штампами, люди все разные, воля к победе тоже разная. Мересьев (если знаете кто такой) без ног летал.
- Ответ юриста:
-
Вячеслав ГаевСуществуют ли какие нить льготы для предприятия берущем на работу инвалидов? Если да то какие?
- Ответ юриста:
Да есть такие льготы. Прочитайте все это и взгляните на ссылку. Закон о социальной защите инвалидов РФ Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; 7) организации обучения инвалидов новым профессиям. Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов (в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) . (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Налоговые льготы инвалидам и фирмам, где они работают, посмотрите здесь: [ссылка появится после проверки модератором] Удачи Вам!
- Ответ юриста:
-
Дмитрий Рявкинвопрос юристам, по поводу автошколы. хочу подать в суд на автошколу, причин несколько - во первых сроки обучения по договору 2 месяца, а учимся уже третий, кол-во обещанных часов практики к моменту экзамена не дотягивает и до половины, за время обучения сменилось 3 теоретика и 2 инструктора-по причине текучести кадров, инструктора хамло ниже примерный текст договора: 1. Предмет договора Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает свое обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории «В». Срок обучения составляет 2 (два) месяца и включает 106 часов теоретический курс обучения и 50 часов практический курс «вождение». После прохождения Заказчиком полного курса обучения и успешной итоговой аттестации ему выдается свидетельство об окончании, формируется пакет документов для сдачи экзаменв в ГИБДД. После согласования даты обеспечиваются условия для сдачи экзамена в Госавтоинспекции. В случае отчисления Заказчика из образовательного учреждения Исполнителя до завершения им обучения в полном обьеме, либо получения неудовлетворительной оценки на итоговой аттестации (после 3-х попыток), ему выдается справка об освоении компонентов образовательной программы. 2. Права Исполнителя, Заказчика 2.1. Исполнитель вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации Заказчика, применять к нему меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Исполнителя, а также в соответствии с локальными нормативными актами Исполнителя. 2.2. Заказчик вправе: - требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора - обращаться к работникам Исполнителя по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном учреждении; - получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки; - пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для осуществления образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием; - пользоваться дополнительными образовательными услугами, не входящими в учебную программу; принимать участие в социально-культурных, оздоровительных и подобных мероприятиях, организованных Исполнителем. 3. Обязанности исполнителя . 3.1. зачислить заказчика, выполнившего установленные уставом и иными локальными нормативными актами исполнителя условия приема 3.2. организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных в разделе 1 настоящего договора.Образовательные услуги оказываются в соответствии с примерной программой подготовки водителей ТС, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 18 июня 2010г. № 636, рабочей программой, рабочим учебным планом, расписанием занятий и другими локальными нормативными актами, разрабатываемыми исполнителем. 3.3.создать заказчику необходимые условия для освоения выбранной программы 3.4. проявлять уважение к личности заказчика, не допускать физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия заказчика с учетом его индивидуальных особенностей. 3.5 сохранить место за заказчиком в случае пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг, предусмотренных разделом 1 и 5 наст. Договора) 3.6. сообщить заказчику перечень тем пройденных за время его отсутствия по уважительной причине 4.Обязанности заказчика 4.1. Своевременно вносить плату за предоставляемые услуги, указанные в разделе 1и 5 настоящего договора. 4.2. извещать исполнителя за сутки об уважительных причинах своего отсутствия на теоретических и практических занятиях. В противном случае занятия считаются пропущенными по вин заказчика и защитываются как предоставленные. Дополнительные занятия по вождению, пропущенные по вине заказчика, проводятся за отдельную плату
-
Пиши претензию, затем в суд. трудно будет доказать отсутствие занятий и смену инструкторов. они просто скажут ты не ходила, приходила нетрезвой и т. п.
-
-
Клавдия ДмитриеваПеревод в другую школу. Скажите пожалуйста сколько времени займет перевод в другую школу?
-
согласно Ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования имеют право на 15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,...
-
-
Алексей СеватьяновНаказание детей за плохие оценки.
-
ой, как вы меня радуете)))) у меня сыну в этом году в школу. я сама была отличницей, но к сыну таких требований не предъявляю - глупо это! если ему тяжело - лучше помочь и успокоить, чем вставлять люлей. как по мне - главное, чтоб он...
-
-
Зоя ЖуковаЮрисконсульт в администрации города это муниципальная служба?. Юрисконсульт в администрации города это муниципальная служба или Государственная гражданская служба ?
- Ответ юриста:
Согласно ст. 10 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Согласно ст. 34 указанного закона Структуру органов местного самоуправления составляют ...местная администрация... . Исходя из указанных норм закона, следует, что поскольку трудиться вы будете на городскую администрацию, которая составляет структуру органов местного самоуправления, а так же будете получать зарплату из местного бюджета, то Вы будете являться муниципальным служащим.
- Ответ юриста:
-
Зоя КузьминаНалоговая льгота это?
- Ответ юриста:
Налоговые льготы и основания для их использования являются необязательными элементами налогообложения, о которых сказано в ст. 56 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) . Налоговые льготы - это предусмотренные законодательством для отдельных категорий налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими лицами, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Нормы, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (п. 1 ст. 56 НК РФ) . Так, льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются либо НК РФ и (или) соответствующими законами о налогах и сборах.
- Ответ юриста:
-
Павел ПодовинниковУчеба на дому и экстернат - одно и тоже? Если нет,в чем разница? И если вас не затруднит,можно ли обучится экстернатом
-
Это разные вещи. Экстернат, насколько мне известно, это обучение по ускоренному курсу. С 1 сентября нельзя. "Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в...
-
-
Андрей ГерасимовПраво ученика. Недавно перевелся на домашнее образование. но там предусмотрено, что нужно посещать учителей почти каждый день и получается, это еще хуже чем просто ходить в школу. (вышел из-за траты времени на походы туда-сюда с 7 до 15 ч+депрессия и много чего еще)могу ли потребовать заниматься "самообразованием" а не на домашнем сидеть? или это нужно искать другую школу, где согласятся перевести на самообразование?
- Ответ юриста:
Закон об образовании:Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено:1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) .2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.То есть: можешь самообразовываться, а итоговую и промежуточную аттестацию будешь проходить в той школе, за которой закреплён, причём по правилам этой школы (Устав).
- Ответ юриста:
-
Кирилл ХлыстунВ России возвращаются пятилетки. Что еще заслуживает возвращения с советских времен?
-
СССР ГУЛАГ Практически все спорт и кино))) Экпроприация экспроприаторов, смертная казнь, СМЕРШ, распределение после института, посадки за спекуляцию (в т. ч. на бирже) , госмонополия на внешнюю торговлю, валютные операции и алкоголь. А...
-
-
Алина ЦветковаКак вы думаете, когда стоит давать ребёнку свободу выбора? Говорят, что с рождения, но...
-
Кто говорит? Хотите вырастить ребёнка жирным, толстым, возможно, не дай бог, диабетиком? Живот заболит - захочет. Или давайте только за поощрение. И вообще, нельзя баловать. Смотря в каких вещах. Если в плане пищи, то нет. Но в плане...
-
-
Эдуард ПозвонковИсправительное воздействие на осужденных
-
Глава 15. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы Статья 109. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы 1. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у...
-
-
Елизавета НовиковаПодскажите, пожалуйста, что является элементами комплексной системы управления качеством продукции (кс укп)??
-
Основные положения Улучшение качества продукции является частью общей проблемы повышения эффективности народного хозяйства. Цель планирования улучшения качества продукции состоит в выявлении и более полном использовании резервов и...
-
-
Галина ГусеваВы согласны, что жизнь сама наказывает тех, кто этого достоин? Читайте ниже.
-
ни разу я не видела наказанного хреноносца. издеваются над женщинами, а наказание мразям с хренами где? Niklas..vi pishite bolshe! Nam vashe mnenie OCHEN vazno. В целом верно. Но женщины вообще зачастую имеют склонность сливать...
-
-
Алина СухановаПочему из верующих только Свидетели Иеговы здесь умело ведут свою пропаганду и ни атеисты ни тролли им не могут помешать
-
так мешают же Потому что их много и они как стая шакалов со всех щелей лезут и своим бредом бесконечным запудривают мозги... я делаю, разве нет?) А ты от какого убожества представитель,. вещатель ты еврейской истины. Потому что они этому...
-
-
Олеся БеловаПодвиг героев всё равно не забудут. Верить этому или нет ваше мнение? см. пояснение.
-
Слышала и считаю, это новой попыткой опоганить подвиги героического народа .Все эти домыслы опять основаны на показаниях предателя! Неужели никогда не кончится эта гнусная ложь, которая бросает тень на всех героев войны? Ведь они были и...
-