Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 10 Бюджетного кодекса РФ. Структура бюджетной системы Российской Федерации

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 10]
Бюджет занимает центральное место в финансовой системе РФ и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства.Бюджет - это реальная основа осуществления политики государства.Бюджетное устройство и проблемы его функционирования являются основным вопросом государственной политики. Бюджетная система - главное звено в процессе воздействия государства на реальный сектор экономики. Бюджет является не только средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, совершенствование материально-технической базы общественного воспроизводства.Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств. Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система <1>. --------------------------------<1> Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 1999. С. 9.БК РФ использует термин "бюджетное устройство", но не дает его понятия. Законодатель фактически не разграничивает понятия "бюджетное устройство" и "бюджетная система". Если обратиться к структуре БК РФ, то часть вторая называется "Бюджетная система Российской Федерации", однако раздел I - "Бюджетное устройство Российской Федерации", а глава 3 - "Бюджетная система Российской Федерации".Бюджетное устройство есть организация бюджетной системы, что предполагает структурное построение ее элементов, их взаимосвязь. Оно определяется федеративным устройством государства, наличием местного самоуправления. Бюджетное устройство обусловливает формы и методы взаимоотношений органов власти в процессе бюджетной деятельности. Бюджетное устройство Российской Федерации предполагает такое взаимодействие элементов бюджетной системы, которое обеспечивает ее целостность, единство и обособленность существования каждого бюджета <1>.--------------------------------<1> Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. М., 2002. С. 13.Таким образом, бюджетное устройство - это основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов <1>.--------------------------------<1> Химичева Н.И. Финансовое право. М.: Юристъ, 2003. С. 176.Необходимо отметить, что бюджетное устройство определяется устройством государства. Если государство федеративное, то бюджетная система трехуровневая, а если государство унитарное, то двухуровневая.Для бюджетной системы федеративного государства характерны три уровня - государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Так, бюджетная система США включает федеральный бюджет, бюджеты штатов и более 82 тыс. бюджетов местных административно-территориальных единиц (округов, муниципалитетов и др.) <1>.--------------------------------<1> Там же. С. 176.До 1991 г. в СССР существовал Государственный бюджет, в который входил союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик. Государственный бюджет СССР включал в себя около 50 тыс. бюджетов, в том числе союзный бюджет, 15 республиканских бюджетов союзных республик, 20 республиканских бюджетов автономных республик, 8 бюджетов автономных областей, 10 бюджетов автономных округов, 134 областных и краевых бюджета, 1999 городских, 3644 районных, 3700 бюджетов городских поселков и 41 тыс. бюджетов сельских Советов народных депутатов <1>. Бюджет нижестоящего уровня включался в бюджет вышестоящего уровня. Эта система существовала с 1924 г. и была закреплена Конституцией СССР.--------------------------------<1> Бесчеревных В.В., Цыпкин С.Д. Советское финансовое право. Юридическая литература. М., 1982. С. 118.В 1991 г. произошли коренные изменения в существующей бюджетной системе в связи с образованием самостоятельного суверенного Российского государства, начался процесс создания бюджетной системы, основанной на федеративных, демократических началах. Приняты важные документы: Декларация о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г. и Постановление первого съезда народных депутатов "О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР". 31 октября 1990 г. принят Закон "О формировании бюджетов в РСФСР в 1991 году", который определил принцип формирования бюджетов в Российской Федерации <1>.--------------------------------<1> ВВС РСФСР. 1990. N 22. Ст. 262.Важным этапом явилось принятие Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 г. <1> и Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г., которые закрепили трехуровневую бюджетную систему РФ.--------------------------------<1> ВС РФ. 1991. N 46. Ст. 1543 (с последующими изменениями и дополнениями).В ходе преобразований был упразднен Государственный бюджет СССР. В результате общегосударственный денежный фонд был разделен более чем на 53 тыс. самостоятельных бюджетов, составивших бюджетную систему трех уровней: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Федерации, бюджеты муниципальных образований <1>. Данное положение явилось следствием осуществления в стране политических и экономических реформ, становлением суверенитета республик.--------------------------------<1> Иванова Н.Г., Канкулова М.И. Межбюджетные взаимоотношения в РФ: анализ, перспективы, зарубежный опыт. Санкт-Петербург, 1995. С. 6.Понятие бюджетной системы Российской Федерации закреплено в ст. 6 БК РФ. Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) относятся:- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;- местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;- бюджеты городских и сельских поселений.Новеллой БК РФ явилось включение с 1 января 2000 г. в состав бюджетной системы первого и второго уровня бюджетов государственных внебюджетных фондов. Понятие государственного внебюджетного фонда было ранее закреплено в ст. 13 БК РФ <1>.--------------------------------<1> Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (данное понятие исключено из ст. 13 БК РФ ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ).Государственные внебюджетные фонды выполняют на практике социальную функцию государства, поскольку предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 145 БК РФ) совпадает с процедурой составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ (ст. 148 БК РФ). Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (п. 3 ст. 149 БК РФ).Однако следует заметить, что в состав бюджетной системы входят лишь только бюджеты государственных внебюджетных фондов и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Средства же внебюджетных фондов не консолидируются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований. Государственные внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансовые учреждения, денежные средства которых находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат <1>.--------------------------------<1> Химичева Н.И. Финансовое право. М.: Юристъ, 2003. С. 242.Таким образом, на современном этапе развития нашего государства мы имеем трехуровневую бюджетную систему Российской Федерации.
Комментарий к статье 10

Консультации юриста к комментариям ст. 10 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • распределение НДФЛ по бюджетам. Доброго времени суток. Люди добрые, подскажи пожалуйста между какими бюджетами распределяеться НДФЛ и в каком процентном соотношении? Спасибо за внимание
    • Ответ юриста:
      По ст. ст. 61 и 61.1. Бюджетному кодексу 20% - в районный бюджет и 10% - в сельские поселения. Дополнительно законом об межбюджетных отношениях 3% в районный бюджет. Я живу в Челябинской области. Законом об областном бюджете предусмотрено 67% в районный бюджет, соответственно получается сельское поселение - 10% районный бюджет - 20+3+67= 90% Как в вашем регионе не знаю, насчет 67 надо уточнять на вашем уровне, т. к. остальные обязательны точно
  • Нормы бюджетного права регулируют:.... 1. процедуру составления целевых программ территорий; 2. процедуру принятия бюджета; 3. порядок принятия закона о налогообложении.
    • открываешь БК и в первых 10 статьях ищешь ответ
  • Что такое DME бюджет? гуглил, не помогло, помогите пожалуйста
    • Ответ юриста:
      "Development/Modernization/Enhancement (DME) means the program cost for new investments, changes or modifications to existing systems to improve capability or performance, changes mandated by the Congress or agency leadership, personnel costs for investment management, and direct support."Характерно следующее противопоставление:Understand and compare the amount spent on the development of new capabilities (Development, Modernization and Enhancement [DME], which may appropriately be treated as capitalized costs) and in support of operation and maintenance (O&M) for all agency IT investments.Т. о. фактически DME - это капитальные расходы бюджета, в противопоставление к текущим расходам. Если не знакомы с этими понятиями, то можете обратиться даже к нашему БК (глава 10, статьи 67, 68 - ).P.S. Кто Ваc учил гуглить, камрад?..
  • Возврат штрафа из бюджета. В декабре 2009 года мировым судьей был вынесен приговор о взыскании штрафа с обвиняемого в размере 13 000 рублей, мать обвиняемого не дождавшись 10 дней сбегала оплатила штраф, после чего гос. защитник обжалует данный приговор в федеральном суде и выносится иной приговор (предыдущий отменяется) И вот тут начинается самое интересное: возврат оплаченного штрафа из бюджета... (((( сначала мы отнесли заявление о возврате штрафа в ГУВД, оттуда спустя пять месяцев наше заявление направили в ФЭУ тыла ГУВД СПБ, они же теперь требуют РЕШЕНИЕ суда с фразой "....вернуть деньги.... ", справка с суда о возврате штрафа для ФЭУ не является надлежащим документом, на мой вопрос на что они ссылаются требуя решение, сотрудница ФЭУ ответила, что на бюджетный кодекс, перелопатив весь кодекс ничего подобного я не обнаружила. Мировой судья нам отказывает в выдаче такого решения (правда мы заявление не писали, а просто с запросом с ФЭУ пришли на прием) , говорят идите судитесь с ФЭУ. Так вот вопрос может кто нибудь сталкивался с такой ситуацией?? У меня сейчас два варианта: 1. Писать мировому судье заявление о вынесении данного решения 2. Писать исковое заявление в суд по месту нахождения ФЭУ об обязании ФЭУ выплатить денежные средства??? ?ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ????
    • Писать иск - без исполнительного листа по решению суда Вам никто деньги из бюджета не вернет в силу требований Бюджетного кодекса и закона об исполнительном производстве
  • Сколько всего существует отраслей права?. Кодексов РФ я насчитала 10, а вот отраслей права и понятия не имею сколько, поскажите если знаете, можете перечислить. Заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      Отраслей права не так уж много, кроме того выделяют подотрасли права их уже побольше. А если точно отвечать на ваш вопрос. перечисляю:1. Конституционное право2. Международное право.3. Гражданское право4. Гражданско-процессуальное право5.Административное право6. Уголовное право7. Уголовно-процессуальное право8. Уголовно-исполнительное право9. Финансовое право10.Хозяйственное правоСемейное право, наследтсвенное право, например, являются подотраслями гражданского права;Банковское, бюджетное право я вляются подотраслями. и т. д.Существуют еще и прикладные юридические дисциплины, такие как криминалистика, судебная медицина, правовоая статистика
  • Любовь Веселова
    Помогите пожалуйста. Принципы налоговой системы И принципы бюджетной системы
    • Принципы налоговой системы. Основополагающими факторами при построении налоговой системы являются такие научные принципы ее построения: -фискальная достаточность и эластичность налоговая система должна полностью обеспечивать потребность...
  • Петр Неврюев
    государский бюджет
    • Государственный бюджет важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие...
  • Дмитрий Петрейкин
    Срочно всем отзывы о принятом законе о платном образовании,я в шоке,что творится то,куда мы катимся и что будет с детьми
    • Этот слух уже не первый год ходит в инете... То 2012, то 2011. то 2012....Не будет такого закона, не примут его... Это все брехня... Такой закон противоречит Конституции, которая гарантирует всем бесплатное образование.. Так что расслабьтесь...
  • Надежда Куликова
    Что будет со стабилизационным фондом России.
    • Уйдет в небытие, как и много другое
  • Роман Власин
    Как посчитать объем условно утвержденных расходов бюджета?
    • МОЖЕТ ЭТО ВАМ ПОМОЖЕТ... Основы рассмотрения и утверждения бюджетов, Бюджетный кодекс http:// base .garant. ru/12112604/24/ Статья 199 Бюджетный кодекс 2014. Предмет первого чтения проекта <noindex><a rel="nofollow" href="http...