Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 9 Бюджетного кодекса РФ. Бюджетные полномочия муниципальных образований

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 9]
1. В комментируемой статье закреплен перечень бюджетных полномочий, муниципальных образований. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования. Бюджетный кодекс подразделяет местные бюджеты на:1. Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.2. Бюджеты городских и сельских поселений.Все муниципальные образования независимо от состава территории, численности жителей и других особенностей обладают равной совокупностью бюджетных полномочий. Нормы комментируемой статьи призваны обеспечить развитие положений ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления могут самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, а также устанавливать местные налоги и сборы, управлять муниципальной собственностью. Эта норма дублируется в конституциях и уставах субъектов Федерации. Вместе с тем, являясь третьим уровнем единой бюджетной системы РФ, бюджетная деятельность муниципальных образований объективно нуждается в упорядочивающем и координирующем воздействии со стороны субъектов более высокого уровня - Федерации и субъектов Федерации. В соответствии с действующим законодательством федеральный центр определяет лишь основы бюджетно-правового статуса муниципальных образований. Детальное регулирование бюджетной деятельности на местном уровне осуществляется законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации и непосредственно местными правовыми актами в пределах своей компетенции. Можно выделить две группы полномочий муниципальных образований. К первой группе следует отнести полномочия регулирования бюджетного устройства муниципальных образований в рамках межбюджетных отношений:- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;- установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.Вторую группу составляют полномочия по осуществлению бюджетного процесса и реализации бюджетной политики в части местных бюджетных фондов:- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.Следует также выделить особенности бюджетных полномочий муниципальных районов:- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов бюджетов поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;- определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета.В п. 3 ст. 9 закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений, среди которых следует выделить:- бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения;- отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.Основой осуществления местного самоуправления в Российской Федерации является принцип самостоятельности местных бюджетов в сочетании с государственной финансовой поддержкой. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должны компенсироваться органами, принявшими указанные решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения.Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Право на получение дополнительных расходов, возникших в результате исполнения решений, принятых органами государственной власти, гарантировано Конституцией РФ (ст. 133).
Комментарий к статье 9

Консультации юриста к комментариям ст. 9 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • А по закону как?. На сколько правомерно приписывать в счет на оплату общежития бюджетным студентам НДС, если по закону оплата за общежитие не должна превышать 5 % от стипендии....т.е. 55 рублей....а в счет приписывают еще НДС 18% = 9,90 рублей, и того платим 64-90 рублей....Интересно, а по закону об образовании сказано: "не должно превышать 5% от стипендий"....Кто прав?
    • Ответ юриста:
      а по Налоговому кодексу данные услуги облагаются НДС 18%. Чтобы не нарушать закон об образовании счет за общежитие должны выставлять включая НДС, а не "сверху" как они делают. К сожалению добиться этого можно только через суд (ну или хотя бы коллективное письмо в ректорат напишите).
  • Моё ООО на ОСН, может лучше перейти на УСН?. Открыла в этом году фирму по оптовой торговле пиломатериалами, знакомая бухгалтер посоветовала встать на ОСН, пока сдаю нулевую отчетность, может перейти на Упрощенку, по моим расчетам прибыль всегда будет небольшая и отдавать за неё кучу налогов (НДС, налог на прибыль) не хотелось бы. Что скажут опытные бухгалтера?
    • Ответ юриста:
      Все зависит от того кто Ваш потенциальный покупатель. Если это небольшие фирмы, работающие на УСН или ЕНВД, либо бюджетные организации, а так же частники, то надо переходить на УСН. Последний срок подачи заявления - 9 января 2013г. (по идее 31 декабря 2012, но т. к. 31 - выходной, то переносится на 09.01.13) Если же Вы планируете работать с крупными компаниями, которым важен "входящий" НДС, то перейдя на упрощенку Вы потеряете часть потенциальных покупателей. Ищу руссификатор и кряк для НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Питання щодо складання декларац. 05.2010р. №2275-VI, були внесені зміни до пункту «б» підпункту 7.7.2. пункту 7.7. статті 7 Закону України “Про податок на додану вартість» №168/97-ВР від 03.04.1997р. «залишок від’ємного значення після бюджетного відшкодування відображається у декларації з податку на додану вартість окремим рядком та включається до складу податкового кредиту починаючи з першого звітного періоду 2011р.» З 01.01.2011р. згідно розділу XIX прикінцевих положень Податкового кодексу України №2755-VI від 02.12.2010р., втратив чинність Закон України Про податок на додану вартість №168/97-ВР від 03.04.1997р. Просимо надати письмове роз’яснення із слідуючого питання: при складанні декларації по ПДВ за січень 2011р. рядок 18.1. різниця між сумою податкового зобов’язання та сумою податкового кредиту з ПДВ поточного звітного (податкового) періоду (рядок 9-рядок17) складає позитивне значення в сумі 500000грн. Підприємство має з попередніх звітних періодів значення рядка 26 залишок від’ємного значення, який після бюджетного відшкодування включається до складу податкового кредиту наступного податкового періоду (рядок 24 – рядок 25) (неоплачений ПДВ) в сумі 558949 грн. Також в декларації за грудень 2010р. заповнено рядок 18.2 різниця між сумою податкового зобов’язання та сумою податкового кредиту з ПДВ поточного звітного (податкового) періоду (рядок 9-рядок17) від’ємне значення в сумі 495941 грн. Запитання: При складанні декларації за січень 2011р. нараховану суму ПДВ 500000 грн. буде зараховано за рахунок рядка 26 залишок від’ємного значення, який після бюджетного відшкодування включається до складу податкового кредиту наступного податкового періоду (рядок 24 – рядок 25) (неоплачений ПДВ) в сумі 558 949 грн., чи за рахунок рядка 18.2 декларації за грудень 2010р. різниця між сумою податкового зобов’язання та сумою податкового кредиту з ПДВ поточного звітного (податкового) періоду (рядок 9-рядок17) від’ємне значення в сумі 495941 грн?
    • лично я ниХрена ничго не понял. К сожалению и посоветовать не могу.
  • Валентин Яснов
    Дайте пожалуйста ссылку на офиц. источник, где указано: что принят закон об увел. платы за детский сад
    • Читайте новый закон об образовании. Органы государственной власти субъектов РФ теперь будут иметь такие полномочия, как: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в...
  • Вадим Прилуцкий
    серьезный вопро!
    • Если к вам не может проехать скорая, надо вызывать МЧС. Раз вызовете, другой вызовете - власти сами за дорожников возьмутся Путь нелегкий, но шанс есть. Мы немного сами денег подсобрали, а потом и власть очень прилично вложилась. Прежде...
  • Антонина Лебедева
    Задача по финансовому парву
  • Константин Лесько
    Для чего предназначены расходные обязательства субъекта РФ? Для чего предназначены расходные обязательства субъекта РФ?
  • Ольга Никифорова
    Помогите выявить принципы межбюджетных правоотношений:...
    • Всяко 2ой