Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.
3. Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
4. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации, предусматривающим в соответствии с условиями их выпуска передачу кредиторам иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, размер государственного долга Российской Федерации уменьшается на величину основного долга (рассчитанную в денежном выражении) по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение обязательств по указанным государственным ценным бумагам Российской Федерации учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Утратил силу с 1 января 2008 г.
Консультации юриста по ст. 113 Бюджетного кодекса РФ
Игорь Гневышев
Для срочной галочки преподу.
РФ приняла решение о предоставлении государственных гарантий ряду субъектов РФ и муниципальных образований. Определите порядок предоставления гос. гарантий субъектов РФ и мун. оброзований. Назовите требования законодательства РФ к гос и мун гарантиям. ____ Оч большая благодарность всем, кто откликнется
Ответ юриста:
БК РФ установил, что долговые обязательства гомударства и муниципальных образований могут выступать в форме предоставления государственных или муниципальных гарантий соответственно. В новой редакции ст. 6 БК РФ дается понятие государственной и муниципальная гарантии. Статьями 108.1 и 110.2 установлено, что в программе государственных гарантий в иностранной валюте и в валюте РФ следует отражать объемы, цели, суммы гарантий с указанием источника их погашений. Соответствующие гарантии долны быть включены в сумму внешнего долга и учтены в долговых книгах в качестве долговых обязательств. В целях недопущения злоупотреблений, имевшихся при предоставлении государственных гарантий до принятия БК РФ, неподкон-трольности этого процесса, что вело к невозможности привлечь к ответственности виновных должностных лиц за незаконное выделение средств из бюджета, а также за нецелевое использование выделенных бюджетных средств, в законодательстве постепенно вводятся дополнительные нормы, ужесточающие требования к процедуре предоставления подобных гарантий и усиления контроля за их целевым расходованием. В новой редакции БК РФ появился ряд норм, содержащихся в ст. 108.1, 108.2, 109, 11О, 110.2, 111, 112, 115, 115.1, 115.2, 116, 117, в которых четко регламентирован порядок не только представления государственных гарантий, но и предельные объемы их предоставления, порядок контроля и ведения учета названных операций. В соответствии со статьей 115.2 БК РФ В соответствии с ней предоставление названных гарантий осуществляется уполномоченными государственными или муниципальными органами на основании соответствующего закона (решения) о бюджете, решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии. При этом должен быть соблюден ряд условий, в частности: проведение анализа финансового состояния принципала, предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств, отсутствие у принципала, его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием и иные условия. При предоставлении гарантии соответствующим законом (решением) о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных или муниципальных гарантий. Касательно требованиям к гарантиям. Гарантия должна выдаваться в письменной форме, в противном случае она является недействительной. Государство несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Его обязательство перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. При этом государство вправе потребовать от получателя гарантии полного возмещения той суммы, которая была уплачена третьему лицу. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. При этом обязательным условием является проверка финансового состояния получателя. Законодательство требует ведения подробного учета выданных гарантий, их целей, сумм и сроков. В России эту функцию выполняет Министерство финансов. На основе такого учета Государственной Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям, исполнении получателями своих обязательств и платежах государства по гарантиям. Гарантии, предоставляемые в национальной валюте, учитываются в составе программы внутренних заимствований. Предоставление гарантий для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в программе внешних заимствований.
Александр Устьянов
Истёк ли срок?.
1 августа 2006г. между Администрацией района и ООО … был заключен кредитный договор на сумму 200 000т.р. на срок до 1 октября 2006г. под 3% годовых. В установленный срок кредит погашен не был. Первый платеж произведен 23 апреля 2007г. - 25 000т.р., второй 25 апреля 2007г. - 8 000т.р., третий 11 мая 2007г. - 75 000т.р., окончательный 28 мая 2007г. - 92 000т.р. Неоднократное напоминание о необходимости соблюдение условий кредитного договора результатов не дали. 2 апреля 2009г. Администрацией района была направлена претензия. Ответ на нее не получен. Администрацией района был произведен расчет и начислены проценты за пользование кредитом в размере 3% годовых за период с 2 августа 2006г по 23 апреля 2007г и пени за просрочку погашения кредита с 1 октября по 27 мая 2007г. Администрация обратилась в суд с иском только 22 апреля 2010г. ООО … было подано возражение по иску. ВОЗРАЖЕНИЯ ПО ИСКУ Ответчик поделу, исковые требования Администрации района не признает по следующим основаниям. Во-первых, истцом не учтено, что сумма предоставленного им кредита, в 200000 руб., погашена ответчиком 28.05,2007 года. Во-вторых, в соответствии с требованиями ст. 195 ГК РФ, лицо может обратиться в суд за защитой нарушенных прав в течении срока исковой давности, который, согласно ст.196 ГК РФ, установлен в три года, Предмет предъявленного иска состоит из двух требований: -взыскания процентов за пользование кредитом за период с августа 2006 года по апрель 2007 года; -взыскания пени за просрочку погашения кредита за период с 01,10,2006 года по 23.04.2007 года. Сроком обращения истца в Арбитражный суд, по взысканию процентов за пользование кредитом, является 22 апреля 2010 года, и с учетом положений ст. 196 ГК РФ, его требования могут быть предъявлены только за период после 22 апреля 2007 года, тогда как в исковых требованиях истца указывается период с августа 2006 года по апрель 2007 года, т.е. данные требования заявлены истцом с пропуском срока исковой давности. Пени за просрочку погашения кредита, согласно ст. ЗЗО ГК РФ, являются неустойкой. Порядок применения исковой давности к требованиям по договору займа в отношении предусмотренных им процентов и неустойки за неисполнение условий договора, так называемые дополнительные требования, определен ст. 207 ГК РФ, согласно которой с истечением срока исковой давности по главному требованию истекает срок исковой давности и по дополнительным требованиям. С учетом срока обращения истца в суд, он мог бы предъявить иск по главному требованию, за нарушение своего права, возникшего только за период после 22 апреля 2007 года, тогда как истцом этот период датирован с 01.10.06 года по 23.04.07. года, т.е. и требование о взыскании пени за просрочку погашения кредита предъявлены с пропуском срока исковой давности. Согласно п.2 ст.199 ГК РФ, истечение срока исковой давности является основанием для вынесения судом решения об отказе в иске, и с учетом изложенного, считаю, что предъявленный Администрацией иск по настоящему делу, удовлетворению не подлежит. Администрация считает, что срок исковой давности не истек (ст. 203 ГК РФ.)
на момет подачи иска срок не истек.
Елизавета Виноградова
кто утверждает федеральный бюджет РФ?
Ответ юриста:
Федеральное собрание. Сначала принимает гос. Дума с представления правительства. Затем Совет Федераций. Потом выходит федеральный закон о бюджете на данный год за подписью, как и всех президента. Хотя нужно сказать, что процесс сложный и в зависимости от разных обстаятельств он принимается с "отставанием" на 3 года. Т.е. нынешний бюджет был в проекте еще 4 года назад, а на представлении вносились лишь корректуры. Потом еще выходят ФЗ об изменениях и дополнениях в бюджет. А вам это зачем все?
Евгений Левичев
Возвратная финансовая помощь от учредителя
Нет не нужно. Учредитель может оказать организации временную финансовую помощь, заключив с ней договор беспроцентного займа. При налогообложении прибыли не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам...
Антонина Давыдова
Поспорили как-то главбух и юрист... см. внутри..)
Заблуждение происходит на стадии "суд присудил имущество". Внимательнее читате ГК. Суд не присуждает имущество, т.е. оно не переходит в собственность займодателя. Суд "обращает взыскание на предмет залога", т.е. при правильной и законой...
Зинаида Осипова
Почему страна с пассивным торговым балансом может, тем не менее, иметь активный платежный баланс?
Платежный баланс страны - это учет торговых и финансовых операций страны с другими странами мира за определенный период (год, квартал, месяц). Платежный баланс состоит из двух разделов - поступлений и платежей. Если поступления превышают...
Владислав Чернопанявкин
Бухгалтера помогите. Заем сотруднику от организации?
согласно Плану счетов на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 73-1 "Расчеты по предоставленным займам". НДФЛ, удержанный с сумм материальной выгоды, отражается по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда...
Федор Проконичев
Кто нибудь знает что определяет размер банковской ставки ЦБ?
Процентные ставки по вкладам зависят от следующих основных показателей: макроэкономическая ситуация. Если экономика на подъеме, то спрос на кредитные ресурсы выше. В результате ставки по депозитам растут. Наоборот, если экономика входит в...