Комментарий к ст 136 Бюджетного кодекса РФ. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 136]
В рамках данной статьи предусматривается, что порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ базируется на соблюдении как основных, так и дополнительных условий. Их перечень стал иным с учетом изменения сроков бюджетного планирования (отчетный финансовый год, плановый период и т.д.).В рамках п. 1 комментируемой статьи закрепляется необходимость выполнения требований налогового и бюджетного законодательства РФ муниципальными образованиями. Таким образом, законодатель устанавливает в качестве ключевой задачи соблюдение принципа сбалансированности бюджетов муниципальных образований, а также эффективности использования бюджетных средств, поступающих в виде как налоговых, так и неналоговых доходов.В таком случае муниципальные образования не вправе принимать на себя дополнительные расходные обязательства, прежде всего связанные с повышением уровня оплаты труда муниципальных служащих, поскольку увеличение расходов в режиме дефицита бюджета является недопустимым.Как справедливо отмечает А.Н. Козырин, "указанное право будет реализовываться в жестких рамках установленных нормативов формирования расходов на оплату труда" <1>.
--------------------------------<1> Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" / Под ред. А.Н. Козырина.Примечательно, что ст. 136 закрепляет различный объем требований, предъявляемый к субъектам РФ, дифференцируемый в зависимости от объема получаемых трансфертов (см. п. 2, 3, 4 ст. 136).Помимо тех требований, которые содержатся в Бюджетном кодексе, можно предположить, что возможно закрепление и иных условий, предусмотренных актами (см. ч. 1, 4 ст. 136 БК РФ) <1>.--------------------------------<1> Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" от 24.10.2007 N 186/2007-ОЗ закрепляет необходимость выделения межбюджетных трансфертов для поддержки муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения. См.: Ежедневные новости. Подмосковье. 27.10.2007. N 200.Так, например, субъекты Российской Федерации, получающие средства из федерального бюджета в виде трансфертов и дотаций, не могут использовать их в качестве источников формирования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации <1>.--------------------------------<1> ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 30.03.1998. N 13. Ст. 1463.