Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 18 Бюджетного кодекса РФ. Бюджетная классификация Российской Федерации

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 18]
Глава 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации посвящена бюджетной классификации Российской Федерации и устанавливает ее принципы, структуру, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по ее применению.Понятие "классификация" является логической категорией, с помощью которой можно сгруппировать составные части чего-либо на отдельные классы по наиболее существенным признакам их сходства и различия.Понятие "бюджетная классификация" как финансово-правовая категория давно введено в теорию финансового права и применяется на практике при осуществлении бюджетного процесса. С помощью понятия "бюджетная классификация" доходы и расходы бюджетов группируются в отдельные классы по наиболее существенным (устойчивым) признакам их сходства и различия.Согласно законодательно установленному определению, содержащемуся в ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация Российской Федерации - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В историческом плане изначально данная классификация называлась классификацией доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик и утверждалась Приказом Министерства финансов СССР <1>. С принятием Закона РСФСР от 10 октября 1991 года N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" понятие "бюджетная классификация" было узаконено. Также в 1991 году был утвержден основополагающий принцип функционирования понятия бюджетной классификации, который применяется и до сегодняшнего дня, - принцип единства бюджетной классификации.--------------------------------<1> Приказ Министерства финансов СССР от 14 июня 1971 г. N 122 "О классификации доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик".В 1996 году в Федеральном законе от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" было сформулировано определение бюджетной классификации.Изначально в определении бюджетной классификации было указано, что бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Таким образом, из определения бюджетной классификации не следовало, в каких случаях должна применяться бюджетная классификация.В 2005 году были внесены кардинальные изменения в содержание бюджетной классификации, изменились коды бюджетной классификации, были расширены пределы самостоятельности органов исполнительной власти регионов, была также сделана попытка максимально приблизить бюджетную классификацию к международным стандартам.За последнее время бюджетная классификация по существу менялась раз в год. Это свидетельствует прежде всего о том, что оптимального варианта детализации доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не было выработано.После принятия Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" изменился концептуальный подход к утверждению бюджетной классификации. Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с 1 января 2008 года признается утратившим силу, а нормы, содержащиеся ранее в указанном Федеральном законе и детализирующие доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включаются в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Этим Законом регулирование бюджетной классификации изменяется не только по форме, но и по своему внутреннему логическому содержанию.Бюджетная классификация является необходимым финансово-правовым механизмом упорядочения доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку в бюджет поступают средства от различных источников доходов, а расходование средств осуществляется на обеспечение многочисленных задач и функций государства, необходимы их систематизация и учет, что и обеспечивается посредством применения бюджетной классификации Российской Федерации.Бюджетная классификация Российской Федерации применяется в следующих целях:- составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;- исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;- сравнения бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;- контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.Принципиальный характер приобретает проблема полноты объема состава бюджетной классификация. Степень детализации, информационной емкости, наличие и количество формализованных показателей кодов бюджетной классификации во многом определяют:- уровень прозрачности бюджета;- порядок процедуры прохождения бюджетного процесса;- содержание закона о бюджете;- возможности и условия контроля за исполнением бюджета.Чем подробнее бюджетная классификация, тем прозрачнее становится соответствующий бюджет, который формируется на основе подробных показателей бюджетной классификации. Однако излишне подробная бюджетная классификация влечет за собой опасность принятия закона о бюджете, который будет очень объемным, что впоследствии может привести к трудностям в его применении и осуществлении контроля за исполнением бюджета. При этом следует учитывать, что существующие механизмы и техника принятия закона (решения) о бюджете требуют определенной лаконичности законодательных актов.Таким образом, при разработке показателей бюджетной классификации необходимо соблюсти и принцип прозрачности бюджета и принцип лаконичности содержания закона о бюджете, что позволит получать информацию об отдельных видах доходов и расходов бюджета, но вместе с тем не придаст закону о бюджете форму, которая не удобна технически в применении.Исходя из существующего законодательно установленного определения бюджетной классификации Российской Федерации, она используется на стадиях составления проекта бюджета, исполнения проекта бюджета и составления бюджетной отчетности. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная классификация Российской Федерации не используется на стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета и на стадии утверждения бюджетной отчетности.Задачей применения бюджетной классификации является сопоставление показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по единой унифицированной схеме. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации находятся в тесной взаимосвязи, в частности при составлении проекта федерального бюджета учитываются потребности в финансовой помощи бюджетов субъектов Российской Федерации, средства, которые необходимы для осуществления субъектами Российской Федерации отдельных государственных полномочий, и т.п. Аналогичные расчеты производятся при составлении бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении местных бюджетов. Для этих целей используется бюджетная классификация Российской Федерации.Бюджетная классификация применяется также для составления и исполнения смет доходов и расходов получателей бюджетных средств.Также бюджетная классификация способствует эффективному контролю, который проводится в отношении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.Бюджетная классификация как финансово-правовой инструмент применяется на основе принципа единства бюджетной классификации.Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации включает:- единые принципы назначения бюджетной классификации Российской Федерации;- единую структуру кодов бюджетной классификации Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;- единые коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации.Единые принципы, коды, составные части бюджетной классификации Российской Федерации устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Вместе с тем единство бюджетной классификации Российской Федерации имеет тенденцию к ограничению использования на практике. Несмотря на то, что в бюджетном законодательстве Российской Федерации провозглашается принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который выражается в единстве бюджетной классификации Российской Федерации, этот принцип имеет свои пределы и не означает, что бюджетная классификация как единый финансово-правовой механизм применяется на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации без каких-либо изменений и дополнений. Бюджетная классификация Российской Федерации, применяемая в конкретном субъекте Российской Федерации, должна учитывать особенности субъекта Российской Федерации. Это достигается путем предоставления субъекта Российской Федерации и муниципальным образованиям права детализировать бюджетную классификацию Российской Федерации.Ранее региональные и местные органы власти не имели права детализировать доходы, а могли осуществлять только детализацию расходов в части целевых статей и видов расходов, однако впоследствии они приобрели право детализировать не только расходы, но и доходы. Последние же изменения бюджетного законодательства предоставили региональным и местным органам власти еще более широкие полномочия по детализации кодов бюджетной классификации. Предоставление полномочий по детализации бюджетной классификации полностью отвечает принципам федеративного государства, где региональные и местные органы власти должны обладать самостоятельностью в решении вопросов в пределах своей компетенции. Детализация кодов бюджетной классификации на базе общих кодов, установленных для всех уровней бюджетной системы, позволит в полной мере отразить специфику доходов и расходов как региональных, так и местных бюджетов, а также потребности каждого бюджета. Все это будет способствовать большей прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.Структура бюджетной классификации Российской Федерации и ее составные части.До принятия Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" <1> в Бюджетном кодексе РФ устанавливались только основы бюджетной классификации в Российской Федерации, а детализирующие бюджетную классификацию нормы содержались в Федеральном законе от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации". Состав бюджетной классификации имел следующие особенности. Классификация доходов утверждена была только одна, тогда как классификаций расходов было установлено несколько. Существовало три вида классификаций расходов:--------------------------------<1> Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // Российская газета. N 91. 28.04.2007.- функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;- экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;- ведомственная классификация расходов федерального бюджета.В настоящее время бюджетным законодательством Российской Федерации утверждены одна классификация доходов и одна классификация расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.Кроме трех видов классификаций расходов существовали также несколько классификаций заимствований, такие, как классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации.Действующим бюджетным законодательством Российской Федерации установлена только классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. При этом такие виды расходов, как виды государственных долгов, включены в общую классификацию расходов бюджетов.
Комментарий к статье 18

Консультации юриста к комментариям ст. 18 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • скоро нужно начислять зарплату с чего начать??. помогите,скоро начислять зар.плату с чего начать??? когда перечислять 13% в налоговую надо или нет какие то документы подтверждающие налоговые вычеты????и вообще какие перечисления надо и куда делать?? СПАСИБО!!!
    • Ответ юриста:
      Начисляется зарплата на основании табеля рабочего времени и штатного расписания, если таковое есть. На фонд оплаты труда (Сумма начисленной зарплаты на всех работников) делаются отчисления в Пенсионный Фонд. Для этого для упрощения учета, я считаю зарплату работникам до 67 г рождения и младше отдельно от тех, кто сташе этого возраста по причине той, что "Молодым" на фонд оплаты труда отчисления на ФОТ (фонд оплаты труда) делаются 8% на страховую часть отчислений в Пенс. фонд и 6 % накопительная часть в Пенс. А на зарплату "старших" работников -14% страховая часть, Перечисляются эти суммы на разные коды бюджетной класификации, т. е. отдельными платежками. Затем на ФОТ начисляются отчисления в соц. страх % он несчастных случаев (%% для разных видов деятельности разные) . В Пенсионный и в соцстрах перечислять взносы до 15 числа месяца. Из зарплаты работников удерживается НДФЛ 13 %, но не из всей суммы, а делая вычеты из зарплаты. Вычеты на работника -400 руб, а на каждого ребенка по 1000 руб в месяц. Но для этого нужно у работников взять копии документов (свидетельства о рождении, справки об обучении в учебном заведении, если иждивенцу более 18 лет) и заявлении на предоставление такого вычета. Подробнее узнаете, прочитав налоговый кодекс часть 2, где НДФЛ. Если есть у вас Интернет - это абсолютно не проблема. Я намеренно вам "разжевываю" всё это на элементарном языке, потому что в вашем вопросе видно, что для вас всё это "темный лес".
  • Когда были приняты Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ?
    • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ
  • А по закону как?. На сколько правомерно приписывать в счет на оплату общежития бюджетным студентам НДС, если по закону оплата за общежитие не должна превышать 5 % от стипендии....т.е. 55 рублей....а в счет приписывают еще НДС 18% = 9,90 рублей, и того платим 64-90 рублей....Интересно, а по закону об образовании сказано: "не должно превышать 5% от стипендий"....Кто прав?
    • Ответ юриста:
      а по Налоговому кодексу данные услуги облагаются НДС 18%. Чтобы не нарушать закон об образовании счет за общежитие должны выставлять включая НДС, а не "сверху" как они делают. К сожалению добиться этого можно только через суд (ну или хотя бы коллективное письмо в ректорат напишите).
  • Предлагаю настоящую реформу ЖКХ для людей, а не воров госовских!. У нас НЕТ ремонта за бюджетные и уже уплаченные средства в составе квартплаты в структуре дезов-подрядных организаций, префектур, нет, за снова взимаемую плату, нормальных электриков и т.д. Потому - предложение гениально простое - упразднить ВСЕ дезы, управы, подрядные организации, диспетчерские, оставить вместо них 3 надзорных органа за соблюдением прав потребителей коммунальных услуг, информационный центр типа 09, только подробнее и только по организациям, оказывающим коммунальные услуги, аварийные службы перевести в ведение МЧС, для них сделать также информационный центр, уборку улиц передать напрямую мэрии (не убрано в городе -долой мэра!) , главно, СНИЗИТЬ на эту сумму ПЛАТЕЖИ коммунальные и НАЛОГИ, так как коммунальное хозяйство по существующей предоплате НЕ работает (в составе квартплаты за ремонт уплатили 30 000 руб, а загерметизировать плесневые швы удалось крайне некачественно и с ТАКОЙ нервотрепкой и уголовщиной со стороны управ-дэзом, что моральный ущерб больше будет! В итоге 30 000 отобрали, (а их какественная, без проволочек и с любезностью герметизация стоит всего 18 000), за копейки, истрепав нервы да еще отраву во время комиссии, в квартиру подложив, на 4 000 черте-что сделали, а швы как плесневели, так и плесневеют! С электирками еще хуже - розетка 5-й раз плавится, некачественно за 100 руб сделанная, денег за нее, демонтированную жильцом, не вернули, переделывать качественно отказались, рынок свободный услуг неразвит, чтоб самому без этих урочьих подрядов и диспетчерских сделать по разумной, а не 3 000 за розетку, цене, зато куча дармоедов по квартирам ходит с комиссиями, нервы трепет, до инфарктов доводит, диспетчерш-взяточниц хамит и угрожает, а толку плательщику - никакого! Потому - Убрать все расходы на ремонт из квартплаты, на структуру управленияч коммунальным хозяйством - из налогов, оставить их у граждан, а воров госовских кого сидеть, кого работать нормально отправить!
    • если упразднить все дэзы то кто вам будет тепло, воду и все прочее поставлять? и организаций контролирующих у нас не так много
  • Хочу зарегистрироваться на PayPal. Как вы считаете, стОит ли открывать новую БК или использовать ту, что для стипендии?. (БК - банковская карта) Вообще интересно, как вам сам сервис? Были ли какие-нибудь проблемы с ним? Удобен ли для оплаты товаров? Есть ли дополнительные ежемесячные комиссии? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
    • Ответ юриста:
      Популярная удобная платежная система. Комиссий при оплате нет. Лучше оформить другую карту. Для ваших задач есть супер-карта Кукуруза (Мастеркард) в салонах Евросети, если вам уже есть 18 лет. У неё куча плюсов: бесплатный выпуск и обслуживание, бесплатные смс-уведомления об операциях (что не часто встретишь), конвертация по курсу ЦБ (что вам и нужно!), снятие наличных в любых банкоматах без комиссии от 3 до 30 т. р. с опцией, начисление процентов на остаток, начисление бонусов за любые покупки! Есть отличное удобное приложение для контроля за счетом и оплаты услуг, а также интернет-банк.
  • Валентина Щербакова
    Какие выплаты положены военнослужащим при заключении первого брака
    • Юрий!!! Почитайте Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 января 2002 г. N 20 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ И УЧЕТА БЕСПРОЦЕНТНОЙ ССУДЫ НА ОБЗАВЕДЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ 1. В соответствии с пунктом 9...
  • Любовь Казакова
    Какой код бюджетной классификации для уплаты госпошлины за выдачу копии устава
    • Вопрос не правильно построили, вот Вам никто и не ответил. Не понятно копию какого устава, зачем и где Вы хотите получить? В Приказе Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации...
  • Елизавета Маркова
    Правильное заполнение платежного документа на штраф за несвоевременную подачу нудлевки по ндфл ИП
    • Вам нужно выбирать налог, который называется "Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся...
  • Ксения Матвеева
    Из скольких цифр состоит КБК?
    • 20 цифр. Смотрите подробно: УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Федор Шевцов
    как заполнить платежное поручение при уплате минимального налога юр. лицом за 2013 год в москве?
    • В полях (101)-(110) указывается информация, установленная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Данные поля...