Комментарий к ст 15 Градостроительного кодекса РФ. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 15]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы процедур подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ, которые включают:
- полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ утверждать и вносить изменения в схемы территориального планирования субъектов РФ;
- условие обязательного согласования с тремя категориями заинтересованных органов власти и самоуправления согласно нормам ст. 16 настоящего Кодекса проектов схем территориального планирования субъектов РФ до их утверждения;
- право заинтересованных лиц представить свои предложения по проектам схем территориального планирования субъектов РФ;
- право оспаривания схемы территориального планирования субъектов РФ в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы;
- право представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, заинтересованными лицами;
- определение порядка внесения изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ в соответствии с требованиями правил настоящей статьи и ст. ст. 9, 16 Кодекса;
- полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ устанавливать состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы.
В нормах ч. 1 и ч. 10 комментируемой статьи реализуются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере градостроительной деятельности, установленные п. 1 ст. 7 Кодекса.
Следует отметить, что правовые основы процедур подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ повторяют аналогичные нормы в отношении схем территориального планирования РФ (см. ст. 11 Кодекса), за исключением полномочий по утверждению схем, субъектов их разработки и утверждения, а также субъектов и применяемых норм (ст. 16 Кодекса) согласования схем территориального планирования субъектов РФ.2. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил условие обязательного согласования с тремя категориями заинтересованных органов власти и самоуправления согласно нормам ст. 16 настоящего Кодекса проектов схем территориального планирования субъектов РФ до их утверждения. При этом такое согласование в порядке ст. 16 Кодекса проводится с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, которые обеспечили подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.3. Положениями ч. 5 рассматриваемой статьи установлено право заинтересованных лиц представить свои предложения по проектам схем территориального планирования субъектов РФ.
Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют право оспаривания схемы территориального планирования субъектов РФ в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы.
Об общепризнанном принципе обязательной судебной защиты нарушенных прав и основах правового регулирования арбитражного производства при обжаловании решений, действий (бездействия) в сфере градостроительной деятельности см. комментарии к ч. 8 ст. 55.6 Кодекса. О конституционных гарантиях судебной защиты интересов заинтересованных лиц см. комментарии к ч. 9 ст. 11 Кодекса.4. В правилах ч. 8 комментируемой статьи законодатель установил право представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, заинтересованными лицами.
Часть 9 рассматриваемой статьи включает определение порядка внесения изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ в соответствии с требованиями правил настоящей статьи и ст. ст. 9, 16 Кодекса.5. В соответствии с положениями ч. 10 рассматриваемой статьи обозначены полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ устанавливать состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы.
Отметим, что в нормах ч. 10 комментируемой статьи реализуются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере градостроительной деятельности, установленные п. 1 ст. 7 Кодекса.