Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14 Градостроительного кодекса РФ. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 14]
1. Правилами комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы содержания документов территориального планирования субъектов РФ, которыми представляются: - определение состава документов территориального планирования субъектов РФ; - установление двух видов схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от территориального принципа; - обозначение расширенного перечня видов схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от сфер использования объектов регионального значения; - регламентация обязательных сведений четырех видов в содержании положений о территориальном планировании, входящих в состав схем территориального планирования субъектов РФ; - требования к обязательному содержанию карт планируемого размещения объектов федерального значения; - обязательное приложение к схемам территориального планирования субъектов РФ материалов по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт; - определение трех обязательных видов сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в текстовой форме; - определение двух обязательных видов сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в виде карт. Законодатель в нормах ч. 1 рассматриваемой статьи определил состав документов территориального планирования субъектов РФ, который образуют схемы территориального планирования субъектов РФ. При этом указанные схемы разрабатываются и утверждаются в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов РФ.2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют два вида схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от территориального принципа, которые могут быть разработаны и утверждены либо ко всей территории субъекта РФ, либо к определенным частям территории субъекта РФ.3. В правилах комментируемой части законодатель установил состав и расширенный перечень видов схем территориального планирования субъекта РФ в зависимости от сфер использования объектов регионального значения. При этом: - в состав каждой схемы входят карты планируемого размещения объектов регионального значения и положение о территориальном планировании; - пятью обязательными областями разработки схем территориального планирования субъектов РФ обозначены: транспорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; образование; здравоохранение; физическая культура и спорт; - иные области разработки схем территориального планирования субъектов РФ должны соответствовать полномочиям субъектов РФ.4. Комментируемая часть включает регламентацию обязательных сведений четырех видов в содержании положения о территориальном планировании, входящего в состав схемы территориального планирования субъектов РФ, а именно: - сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения; - основные характеристики планируемых для размещения объектов регионального значения; - местоположение планируемых для размещения объектов регионального значения (наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта); - характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.5. Положениями ч. 5 настоящей статьи обозначены требования к обязательному содержанию карт планируемого размещения объектов федерального значения - отображению планируемых для размещения объектов регионального значения. Нормы ч. 7 комментируемой статьи определяют обязательное приложение к схемам территориального планирования субъектов РФ материалов по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.6. В правилах ч. 8 настоящей статьи законодатель установил три обязательных вида сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в текстовой форме, которые должны включать: 1) сведения о программах социально-экономического развития субъектов РФ (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории. Отметим, что согласно п. "г" ч. 2 ст. 5 ФЗ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ законом субъекта РФ утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).7. Часть 9 комментируемой статьи включает определение двух обязательных видов сведений, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в виде карт, которыми представляются: 1) карты с отображением границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденных в установленном порядке законом субъекта РФ; 2) карты с отображением объектов капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения (планируемые для размещения объекты федерального, регионального, местного значения в соответствии с документами территориального планирования РФ, документами территориального планирования субъектов РФ, документами территориального планирования муниципальных образований; особые экономические зоны и др.).
Комментарий к статье 14

Консультации юриста к комментариям ст. 14 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Собственник 1/4 пристроился в 1997 с устного согласия хозяина 3/4 при свидетелях. Теперь требуют снос.Как быть?. Прежний хозяин умер. Имеет ли значение, что предыдущий собственник при свидетелях разрешал строительство?
    • Ответ юриста:
      пристрой к дому - это реконструкцияустное согласие не является основанием для реконструкции21. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность) , площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса) .22. Реконструкция объекта недвижимого имущества, находящегося в общей собственности, возможна только с согласия всех правообладателей объекта капитального строительства (подпункт 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса) .действия прежнего собственни ка обязательны для его правопреемников
  • Является ли реконструкцией возведение второго этажа на частном доме ?
    • Ответ юриста:
      Конечно является В п. 14 ст. 1 ГрК РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажность) , площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения
  • Является ли реконструкцией установка в коммунальной квартире раковины и бытовой плиты? Или это нечто другое?
    • Нет, даже если снесете гипсовую стену (не капитальную) поорут, но скорее всего не оштрафуют.
  • Константин Сирота
    Можно ли вместо забора между участками высадить часто двухметровые деревца?. В маленьком городе. Какими законами это регулируется?
    • Ответ юриста:
      Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Пунктом 3 ст. 85 ЗК РФ определено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. В соответствии со ст. 1 ГрК РФ под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. Следует отметить, что СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, не содержат нормативов высоты и толщины, а так же вид заборов в городских поселениях. Таким образом, по моему мнению, Вы, имея земельный участок в городском поселении из земель населенных пунктов, вправе огородить принадлежащий Вам земельный участок, установив вокруг него любой забор, если это соответствует требованиям, содержащимся в правилах землепользования и застройки, утвержденных в установленном порядке соответствующим органом местного самоуправления.
  • Маргарита Большакова
    какие налоги и как начисляются на иностранных работников? какие налоги и как начисляются на иностранных работников?
    • Ответ юриста:
      1) НДФЛ В по ставке 30% пока он является нерезидентом, потом пересчитывается 2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. ( п2 ст 207 гл 23 НК РФ) 2) Страховыиые взносы ПФ, ФСС, ОМС-не облагаются на основании федерального закона № 212-фз (пп15 п1 ст 9) 15) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации. 3) ФСС НС и ПЗ облагаются, если есть разрешение на работу и заключен трудовой договор.
  • Инна Соколова
    Обязательно ли заполнять эту форму и отправлять в территориальный орган статистики?. Мне прислали формы сплошного наблюдения по малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Обязательно нужно их заполнять? Полагается за не заполнение этих форм штрафы?
    • Ответ юриста:
      Во втором квартале 2011 года впервые в России будет проводиться сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Законодательной основой его проведения является Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 201-р. Цель статистического обследования – формирование качественного информационного ресурса, необходимого для прогнозирования развития сектора малого и среднего бизнеса на перспективу. Полученные сведения будут являться ключевыми для разработки и реализации адресных государственных программ поддержки данного сектора экономики в масштабах государства и в каждом регионе. Сплошному наблюдению подлежат коммерческие организации, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. С января по март 2011 года субъекты малого предпринимательства обязаны предоставить в органы государственной статистики заполненные отчеты по почте, нарочным или в электронном виде через специальных операторов связи. Отчеты можно направить через фирмы, представляющие услуги по ведению бухгалтерской отчетности (услуги аутсорсинга) . Ответственность за непредставление сведений или их недостоверность предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Сплошное наблюдение не преследует фискальных, разведывательных и любых других целей, кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность состояния российского сектора малого и среднего бизнеса. Ввиду малой изученности и большой мобильности сектора малого и среднего предпринимательства одним из условий формирования надежных данных сплошного наблюдения является обеспечение полноты охвата экономически активных в отчетном году хозяйствующих субъектов. Поэтому так важно получить информацию от всех малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Возможность принять участие в сплошном наблюдении и внести свой вклад в формирование государственной политики по поддержке предпринимательства Законом предоставляется бизнесменам и предпринимателям только раз в 5 лет. Сводные итоги сплошного наблюдения будут опубликованы и размещены в Интернет, доступны для широкого круга лиц, при этом органы государственной статистики гарантируют конфиденциальность первичных статистических данных и защиту информации, предоставленной участниками сплошного наблюдения.
  • Василий Хлустов
    Какой док-т позволяет/ запрещает собственнику подготовить проект перепланировки квартиры без привлечения СРО?
    • Ответ юриста:
      СРО - это саморегулируемая организация.. . работы по подготовке проекта может выполнять проектная организация имеющая допуск саморегулируемой организации гак глаголет об ентом градостроительный кодекс: саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; Ключевым словом здесь будет являться безопасность Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения) . Если при перепланировке вы не трогаете несущих стен и конструкций, то вам проект НЕ НУЖЕН, но если вы их затрагиваете, то все это должно быть сделано безопасно, соответственно вам прямая дорога в проектную организацию имеющую соответствующий допуск СРО (тот кто умеет рисовать провода не обязательно сантехник или каменщик) . А вообще Вам со своими вопросами в Градостроительство.. . это такая организация, которая есть в каждом городе.. . помогать она не помогает.. . но крови попортить может конкретно.. . по крайней мере там вам на все ваши хотелки расскажут чего вам нельзя.. . отсюда и будете плясать Вашу перепланировку.. . Вот как-то так.. .
  • Раиса Давыдова
    Граждане России живущие за границей имеют право на материнский капитал?. Здравствуйте. Мы живём в Эстонии, но являемся гражданами России и планируем переезд в Россию. Можем ли мы родить ребёнка и рассчитывать на материнский капитал? Спасибо. С уважением, Павел Шнягин.
    • Ответ юриста:
      Да, имеют. Регистрация в России не обязательна. Для получения права на материнский капитал матери ребенка необходимо соблюсти три условия: родить ребенка после 01.01.2007г. , матери и ребенку иметь российское гражданство. Такая практика уже давно существует и не вызывает никаких проблем. В случае, если регистрация в России отсутствует, необходимо обращаться непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации. 4. Лица, указанные в пункте 3 настоящих Правил, лично, их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата (далее - заявление) по форме согласно приложению со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил. Указанные заявление и документы могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении осуществляется: нотариусом или иным лицом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации; должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случае, если лицо находится за пределами территории Российской Федерации. Направление указанных заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Датой приема указанных заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Граждане Российской Федерации , выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006г. N 873 "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" (вместе с "Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал") (ред. от 22.09.2008г.) ) Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей: телефон (495) 987-80-30, Адрес: 129085, г. Москва, ул. Годовикова, д. 9. Еще там есть онлайн-приемная: http://www.pfrf.ru/online_abroad/