Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 5 Градостроительного кодекса РФ. Субъекты градостроительных отношений

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 5]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил круг субъектов градостроительной деятельности, которым может стать любой субъект гражданских правоотношений. Градостроительная сфера отношений включает в себя 3 категории участников: 1) субъекты (органы, учреждения и пр.), действия которых носят императивный характер государственного регулирования градостроительной деятельности и полномочия которых обозначены в основном в гл. 2 комментируемого Кодекса; 2) субъекты (застройщики, заказчики, подрядчики и др.), непосредственно участвующие в процессах строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, правовые отношения которых регламентированы в гл. 6 и 6.1 Кодекса; 3) субъекты, нарушение прав которых повлекло ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (см. гл. 8 Кодекса). Иначе говоря, назовем эти 3 группы субъектов регуляторами, исполнителями, пострадавшими лицами. Отметим, что и юридическое лицо, и физическое лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке ст. 23 и ст. 51 ГК РФ могут стать субъектами правоотношений (получить в полном объеме правоспособность) лишь после их государственной регистрации в установленном порядке. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно положениям ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября N 506) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.2. В соответствии с рассматриваемыми положениями от имени субъектов-регуляторов градостроительной деятельности выступают соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. Об основах правового регулирования деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления см. комментарии к п. 6 ст. 2 Кодекса. Логично предположить, что полномочия, порядок деятельности (компетенция) в градостроительной сфере органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления помимо норм комментируемого Кодекса регламентируется нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней. Так, на федеральном уровне компетенция регулирующих органов регламентируется, например, ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", ФЗ "О защите инвалидов" и др. В качестве примера регионального нормативного правового акта приведем Закон Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 г. N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", который устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге.
Комментарий к статье 5

Консультации юриста к комментариям ст. 5 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • скажите какие сроки по закону рассмотрения заявления о разрешениянастроительство. и куда обратиться если все сроки уже вышли ? ( 1,5 месяца жду)
  • Можно ли без всяких разрешений рыть колодцы на собственном участке в Сад.товариществе в Тульской области.. Нам в товариществе говорят,что нам нельзя ни скважину ,ни колодец, у нас заповедная зона и в радиусе 10 км от реки Оки нельзя рыть скважины и колодцы,как и где узнать точно,подскажите?
    • Ответ юриста:
      Интересующий вас вопрос регламентируется статьей 19 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1. В этой статье, в частности, говорится, что владелец земельного участка имеет право строить на нем подземные сооружения для своих нужд на глубину до 5 м, а также устраивать и эксплуатировать бытовой колодец и скважину на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения построить бытовой колодец можно без разрешения при условии, что сооружается он на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения садоводства, дачного хозяйства (Градостроительный кодекс РФ, ст. 51, часть 17). Размещение колодца регламентируется СНиП 30-02-97. В этом документе предусмотрено, что минимальное расстояние от колодца до уборной и компостного устройства должно быть не менее 8 м. К самому же строительству колодца предъявляются требования, установленные СанПиН 2.1.4.027.
  • Повышение квалификации и аттестация. В ст. 55.5 Градостроительного кодекса закреплено положение о повышении работниками квалификации раз в 3-5 лет с последующей аттестацией. Должна ли повышение квалификации и аттестацию проводить одна и та же организация, либо это должны быть разные организации? Как вы думаете?
    • Я думаю без разницы.
  • как убрать незаконную высоковольтную линию с частного участка? Обременений нет. Купила дом участок в пос. Новомихайловский. Позже выяснилось, что по участку незаконно проходит высоковольтная линия и подземный кабель по 10.000 В. В документах праве собственности на дом и участок обременений нет. Как избавиться от этих незаконных высоковольтных линий? Администрация всячески пытается вредить- не разрешает строить опорную стенку на частном участке, хотя смывает участок, дом под угрозой сползания с горы вниз - обрыв около 4,5 метров. Требует разрешения на строительство, насылает комиссии, хотя согласно ст. 51, п. 17 Градостроительного кодекса разрешения на вспомогательные постройки, коими является забор и опорная стенка. Что делать? Посоветуйте. Помогите
    • Это мне кажется сервитут, но и высоковольтные провода проходить не могут, даже не знаю что и сказать
  • Здравствуйте! прошу помочь. Ситуация в следующем. 1. Проектная документация строительства 60-ти квартирного дома была отдана на гос. экспертизу. Заказчиком было принято решение внести изменения, касающиеся добавления 5 стояков отопления с сохранением проектного количества секций в комнате. Подскажите, в таком случае нужна гос экспертиза на внесенные такие изменения. Спасибо
  • Надежда Павлова
    кто должен организовывать новую улицу в деревне?
    • глава сельской администрации делает. Не дают ответ жалобу в прокуратуру. Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее Закон) установлены основные положения, определяющие порядок...
  • Вячеслав Комиссаров
    Что важнее федеральный закон или постановление
    • Минимальный размер участка устанавливается не федеральным законодательством, а как раз местным. Значит, по местному законодательству минимальный размер участка 4 сотки. если есть сайт местной администрации, найдете там и соответствующий...
  • Татьяна Матвеева
    соседи против замены водопровода
    • Делать должна управляющая организация. Например обращаться в суд и уже через суд обязать соседей предоставить доступ к общему имуществу. Заодно взыскать с дураков соседей все убытки, время простоя рабочих, госпошлину и т.д. В таком случае...
  • Тимур Макаришин
    самовольная постройка
    • в суд с иском по части первой Вашего вопроса(приобретательная-сроку владения)
  • Алена Веселова
    союз дважды выходил из пике, после полного развала и разрухи выходя в мировые лидеры. а россия сможет?