Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 55.19 Градостроительного кодекса РФ. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6.1] [Статья 55.19]
1. Правовой институт саморегулирования градостроительной деятельности взамен института лицензирования строительной деятельности внесен в содержание Кодекса отдельным ФЗ от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1 ФЗ о СРО, в которой в том числе указывается, что федеральными законами могут устанавливаться особенности порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства РФ, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства РФ о саморегулируемых организациях. Правила комментируемой статьи в связи с вышеизложенным определяют особенности правового института государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности, который в соответствии с ч. 1 настоящей статьи осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по двум основаниям плановых и трем основаниям внеплановых проверок (см. ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи). Обозначим особенности комментируемого правового института государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности, которыми представляются: - осуществление Ростехнадзором государственного надзора согласно с ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по двум основаниям плановых и трем основаниям внеплановых проверок (см. ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи); - установление предмета государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности; - определение перечня трех специальных оснований для решения вопроса о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности (поступление соответствующего уведомления (обращения или заявления), несоблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, отсутствие компенсационного фонда, необеспечение доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов); - срок проведения проверки (10 и 20 дней в порядке мотивированного исключения); - обязанность саморегулируемой организации представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций; - установление оснований обращения Ростехнадзора в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Органом государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), основными регламентирующими документами (с учетом комментируемого Кодекса) которой являются: - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; - ФЗ "О техническом регулировании"; - Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"; - Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору"; - Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 мая 2010 г. N 370 "Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"; - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 июня 2011 г. N 271 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". Разграничение надзорных полномочий в градостроительной сфере регламентировано в соответствии с требованиями п. п. 6 - 8 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54: 1) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 комментируемого Кодекса; 2) органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в п. 5.1 ст. 6 комментируемого Кодекса, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. При этом государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с ч. 5 ст. 52 настоящего Кодекса извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Следует отметить, что все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора (см. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (РД-11-03-2006)).2. Положениями ч. 2 комментируемой статьи законодатель обозначил предмет (цель) проведения проверок деятельности саморегулируемой организации, включающий требования комментируемого Кодекса и других федеральных законов (например, Федеральные законы "О техническом регулировании", "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и др.).3. Требования ч. 3 комментируемой статьи включают два основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (истечение одного года со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки). Таким образом, установлены правило первой плановой проверки и периодичность последующих плановых проверок.4. Рассматриваемые нормы определяют три вида оснований проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации, которыми являются: - проведение контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок ее деятельности; - обращения и заявления юридических и физических лиц, информация органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, а также средств массовой информации о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Кодексом (см. ст. ст. 55.2, 55.5 - 55.8 Кодекса), другими федеральными законами; - приказ (распоряжение) Ростехнадзора согласно поручению Президента РФ, Правительства РФ или требованию прокурора. Как обозначено в п. 56 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 мая 2010 г. N 370, указанные обращения рассматриваются в порядке, установленном ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан". При этом основаниями проведения проверки являются: - поручения Президента РФ, Правительства РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ; - поступление на Службу, территориальный орган Службы обращений и заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством РФ; - истечение срока исполнения саморегулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.5. В правилах комментируемой части законодатель установил перечень трех специальных оснований для решения вопроса о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности (поступление соответствующего уведомления (обращения или заявления), несоблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, отсутствие компенсационного фонда, необеспечение доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов). В ч. 6 комментируемой статьи обозначены два срока проведения проверок (10 и 20 дней в порядке мотивированного исключения).6. В положениях ч. 7 настоящей статьи установлены три основания для обращения Ростехнадзора в арбитражный суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Таким образом, как обозначено в п. 46 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 мая 2010 г. N 370, проверка завершается: - составлением и вручением саморегулируемой организации акта проверки; - выдачей саморегулируемой организации предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ; - составлением протоколов об административных правонарушениях в отношении саморегулируемой организации; - подготовкой и направлением материалов проверки в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Следует отметить, что обращение в арбитражный суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций реализует общее правило ч. 5 ст. 22 ФЗ о СРО, согласно которому уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае несоответствия саморегулируемой организации требованиям федерального законодательства, если выявленные нарушения не устранены или носят неустранимый характер. В случае принятия судом решения об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций соответствующая некоммерческая организация, имевшая статус саморегулируемой организации, не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в течение одного года со дня вступления в законную силу решения об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.7. В соответствии с положениями ч. 8 рассматриваемой статьи установлена обязанность саморегулируемой организации представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций (о полномочиях Ростехнадзора в области градостроительной деятельности, в том числе нормативных правовых актах, регламентирующих его деятельность, см. комментарии к ч. 1 настоящей статьи). Представляется, что неисполнение указанной обязанности саморегулируемой организации может стать поводом к обращению Ростехнадзора в арбитражный суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (см. ч. 7 рассматриваемой статьи).
Комментарий к статье 55.19

Консультации юриста к комментариям ст. 55.19 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос