Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 57 Градостроительного кодекса РФ. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 57]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые включают: - определение субъекта сбора сведений и способов формирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - порядок получения и размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; - обязанности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) по размещению сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; - определение видов и приоритетной формы документирования сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - обозначение компетенции по установлению порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с требованиями к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - обязанность органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по соответствующим запросам; - определение возмездного характера предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности согласно нормативному правовому акту Правительства РФ; - установление особенностей безвозмездного предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определенным субъектам учета объектов недвижимого имущества в связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; - установление особенностей безвозмездного предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определенным органам государственной власти и местного самоуправления, а также иным лицам согласно правилам федерального законодательства; - обязанность уполномоченного органа установить порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Согласно положениям комментируемой части за ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности отвечают органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов. При этом способами формирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности установлены сбор, документирование, актуализация, обработка, систематизация, учет и хранение сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Следует обратить внимание на положения ч. 18 ст. 51 и частей 7, 9 ст. 55 Кодекса, согласно которым: - застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных п. п. 2, 8 - 10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; - основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является непредоставление застройщиком сведений для формирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с положениями ч. 18 ст. 51 комментируемого Кодекса; - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не осуществляется, если застройщиком не передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют порядок получения и размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, согласно которому орган государственной власти (местного самоуправления), принявший, утвердивший, выдавший документ со сведениями, которые подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, обязан в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи таких документов направить его копии в заинтересованный территориальный муниципалитет. Орган местного самоуправления городского округа (муниципального района), получающий такие сведения, обязан в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий разместить их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.3. В правилах комментируемой части законодатель установил обязанности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) по размещению сведений своей территориальности в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.4. Комментируемая часть включает определение видов (бумажной и электронной формы) и приоритетной (бумажной) формы документирования сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.5. В соответствии с рассматриваемыми положениями обозначена компетенция по установлению порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с требованиями к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Как установил законодатель, такой порядок и соответствующие требования технического характера устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил обязанность органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по соответствующим запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Об определении и содержании запроса см. комментарий к ч. 6 ст. 55.23 Кодекса.7. Рассматриваемые нормы определяют возмездный характер предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности согласно нормативному правовому акту Правительства РФ, в котором должны быть установлены максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы.8. В правилах комментируемой части законодатель установил особенности безвозмездного предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определенным субъектам учета объектов недвижимого имущества и в связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Такими особенностями бесплатного предоставления сведений законодателем установлены: 1) предоставление необходимой информации в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и орган по учету государственного и муниципального имущества; 2) предоставление органам государственной власти по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности сведений: - о соответствии объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности; - о соответствии объектов капитального строительства требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; - о классе энергетической эффективности многоквартирных домов.9. Комментируемая часть включает установление особенностей безвозмездного предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определенным органам государственной власти и местного самоуправления, а также иным лицам согласно правилам федерального законодательства. Об определении и содержании запроса, в том числе правовом регулировании судебного запроса, см. комментарий к ч. 6 ст. 55.23 Кодекса, а также требования п. 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 г. N 363.10. В соответствии с положениями ч. 10 рассматриваемой статьи определена обязанность уполномоченного Правительством РФ органа установить порядок предоставления в порядке ч. 9 настоящей статьи сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Следует отметить, что в соответствии с Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 г. N 363) конкретизированы нормы комментируемой статьи, а именно: структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.11. Правовой институт федеральной государственной информационной системы территориального планирования введен в положения комментируемого Кодекса нормами Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ отдельной ст. 57.1, нормы которой согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ вступают в силу с 1 сентября 2011 г., и включает следующие особенности: - определение федеральной государственной информационной системы территориального планирования; - установление порядка обеспечения доступа к необходимой для подготовки документов территориального планирования информации расширенного перечня из семи категорий; - обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления обеспечить доступ на официальном сайте к информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования информации с учетом законодательства РФ о государственной тайне; - обязанность Правительства РФ установить объем и порядок доступа к информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования, с учетом законодательства РФ о государственной тайне; - правовые основы статуса и полномочий оператора информационной системы территориального планирования; - обязанность Правительства РФ установить правила ведения информационной системы территориального планирования, включающие документы четырех видов; - определение субъекта контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства РФ о защите информации; - установление безвозмездного характера доступа к информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования, размещенной на официальном сайте. Согласно определению ч. 1 ст. 57.1 Кодекса федеральная государственная информационная система территориального планирования должна обеспечить свободный доступ к необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования сведениям государственных информационных ресурсов, государственных и муниципальных информационных систем, в том числе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Следует отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 9 Кодекса сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, являются одним из оснований подготовки документов территориального планирования. А нормами ч. ч. 7 - 9 ст. 9 Кодекса обозначены: - порядок обеспечения свободного доступа в информационной системе территориального планирования к проектам документов территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов; - порядок уведомления органов государственной власти и органов местного самоуправления об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования; - особенности процедуры обеспечения доступа к утвержденным документам территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования.12. Нормы ч. 2 ст. 57.1 определяют правовые основы порядка обеспечения доступа к необходимой для подготовки документов территориального планирования информации расширенного перечня из семи категорий. Как установил законодатель, информационная система территориального планирования используется посредством официального сайта в сети "Интернет", который должен быть определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования. Минимальный перечень сведений информационной системы территориального планирования должен включать семь видов сведений, установленных в комментируемой статье, например: 1) документы стратегического, планового и программного характера, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, региональных бюджетов, местных бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; 3) документы территориального планирования (см. ст. 10 Кодекса); 4) правила землепользования и застройки (см. ст. ст. 30 - 33 Кодекса); 5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне.13. В правилах ч. 3 ст. 57.1 законодатель установил: - обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления обеспечить доступ на официальном сайте к информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования информации с учетом законодательства РФ о государственной тайне (см. комментарии к ч. 8 ст. 56 Кодекса); - обязанность Правительства РФ установить объем и порядок доступа к информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования, с учетом законодательства РФ о государственной тайне.14. Часть 4 ст. 57.1 включает правовые основы статуса и полномочий оператора информационной системы территориального планирования, который определяется Правительством РФ, обеспечивает создание и функционирование информационной системы территориального планирования. Следует отметить, что основы правового регулирования оборота информации с использованием государственных информационных ресурсов регламентированы положениями ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", согласно которому оператором информационной системы является гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.15. Положениями ч. 5 ст. 57.1 обозначена обязанность Правительства РФ установить правила ведения информационной системы территориального планирования, которые включают документы четырех видов: 1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства РФ о техническом регулировании (см. ФЗ "О техническом регулировании" и Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"); 2) требования к информации (за исключением цифровых топографических карт), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения; 3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к обязательным сведениям информационной системы территориального планирования, указанным в ч. 2 ст. 57.1, с использованием официального сайта; 4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования. В этой связи следует отметить, что Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 723) регламентирует формирование и ведение реестра федеральных государственных информационных систем, а также устанавливает порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в реестре. В вышеуказанном Положении обозначены следующие дефиниции системы государственного информационного обеспечения: - реестр федеральных государственных информационных систем - это федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг; - регистрация федеральной государственной информационной системы - это действия оператора реестра по внесению сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной государственной информационной системы; - электронный паспорт федеральной государственной информационной системы - это электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре; - актуализация сведений о федеральной государственной информационной системе - внесение в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих федеральную государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре; - отмена регистрации федеральной государственной информационной системы - это внесение в реестр сведений о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы, зарегистрированной в реестре. Особенностями подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям согласно Постановлению Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 являются: 1) подключение информационных систем общего пользования к информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц; 2) специфические функции операторов федеральных государственных информационных систем, которые обязаны обеспечить: - защиту информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, от уничтожения, изменения и блокирования доступа к ней; - постоянный контроль возможности доступа неограниченного круга лиц к информационным системам общего пользования; - восстановление информации, измененной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, в течение не более 8 часов; - использование при подключении информационных систем общего пользования к информационно-телекоммуникационным сетям средств защиты информации, прошедших оценку соответствия (в том числе в установленных случаях сертификацию), в порядке, установленном законодательством РФ.16. Положениями ч. 6 ст. 57.1 законодатель обозначил субъекта контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства РФ о защите информации (см. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"), т.е. указанный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.17. Нормы ч. 7 ст. 57.1 определяют установление безвозмездного характера доступа к информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования, размещенной на официальном сайте. Отметим, что согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 утверждены Требования по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования.
Комментарий к статье 57

Консультации юриста к комментариям ст. 57 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • про странный налог. облагается ли налогом использование наименований "Россия" и Рщссийская Федерация" в коммерческих целях?
    • Сбор за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц - 10 000 рублей п.п. 57 п. 1 статьи 333.33 НК РФ
  • Любовь Королева
    Я сделала ремонт компьютера у сбя домаа оплатила через бухгалтерию садика своего. Что будет? что можно в акте написать?
    • Попрбуйте написать ремон ортехники или укомплектовка. А с какой статьи Вы перечисляли? Кстати от этого многое зависит. Посмотрите по перечню статей, там подробно описывается, на что и с какой статьи можно перечислять. Статьи Особенности...
  • Егор Пудов
    Помогите разобраться с профессиями
    • обычно правоохранительная деятельность - это разнообразные школы милиции, Академии МВД и т.п. если с математикой довольно неплохо и деньги человек считать умеет, то почему бы не выбрать экономику и бух учет) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ...
  • Евдокия Павлова
    Какие услуги можно отнести к ст. 226 прочие услуги (прочие услуги) по классификации бюджетных расходов
    • Подстатья 226 Прочие услуги На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за: научно-исследовательские, опытно...
  • Дарья Смирнова
    Возможно ли добиться, чтобы жил.хоз-во отчиталось за что я плачу в пунктах...
    • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа 2006 г. N 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ...