Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1330 ГК РФ. Исключительное право на сообщение радио- или телепередач

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 71] [Статья 1330]
В соответствии с п. 1 комментируемой статьи «организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право использовать правомерно осуществляемое или осуществленное ею сообщение в эфир или по кабелю передач любым не противоречащим закону способом (исключительное право на сообщение радио- или телепередачи)». При этом организация вещания «может распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи». В порядке распоряжения организация вещания может заключить как договор об отчуждении своего смежного права, так и лицензионный договор.Содержание рассматриваемого смежного права полностью соответствует содержанию исключительного права, определяемого в ст. 1229 ГК РФ как право использовать объект правовой охраны.Поскольку речь идет о вещании, Кодекс предусматривает возможность его использования как во время осуществления вещания, так и после его завершения. Например, при ретрансляции происходит использование осуществляемого вещания, в то время как воспроизведение записи сообщения передачи означает использование уже осуществленного вещания.Как и в общих положениях (в ст. 1229), ГК РФ применительно к смежному праву организаций вещания не ограничил способы использования сообщения передач, указав в п. 2 ст. 1330 только основные из них.1. Запись вещания в подп. 1 п. 2 комментируемой статьи определяется как «фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять ее неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение». ( Интерес прежде всего вызывает не столько само определение записи, сколько соотношение записи вещания с воспроизведением записи сообщения радио- или телепередачи. Для сравнения следует заметить, что в числе основных способов использования произведений (п. 2 ст. 1270 ГК) или фонограмм (п. 2 ст. 1324 ГК) запись не названа. Это и понятно. Произведение как объект авторского права изначально имеет объективную форму. Как указано в п. 3 ст. 1259 ГК РФ, «авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (выделено нами. — П.С.)». Фонограммы в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 1304 ГК РФ вообще представляют «любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение (выделено нами. — П.С.)». Следовательно, применительно к произведениям и фонограммам не может быть выделен в качестве отдельного (наряду с воспроизведением) способ использования — запись, а равно право на запись как одно из правомочий в составе соответствующего исключительного права.Другое дело — вещание. Само сообщение передач осуществляется с помощью сигнала. В таком виде оно может существовать без какой-либо записи (прямой эфир). В то же время создание записи сообщения передач может быть как связано с использованием такой записи другими способами (воспроизведение, распространение), так и не связано с ними. Все это предопределяет возможность и целесообразность выделения применительно к вещанию такого способа использования, как запись.Говоря о записи вещания, необходимо также обратить внимание на содержание п. 4 комментируемой статьи. В соответствии с ним к праву использования сообщения радио- или телепередачи соответственно применяются правила п. 3 ст. 1317 этого Кодекса. В указанном пункте устанавливается, что «исключительное право на исполнение не распространяется на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения в случаях, когда такая запись была произведена с согласия исполнителя, а ее воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю либо публичное исполнение осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения (выделено нами. — П.С.)».Следовательно, если при записи сообщения радио- или телепередачи были определены цели такой записи (например, для последующего публичного исполнения записи вещания), то на последующее за этим публичное исполнение такой записи исключительное право на вещание не распространяется.2. Воспроизведение записи сообщения радио- или телепередачи определяется в ГК РФ как «изготовление одного и более экземпляра записи сообщения радио- или телепередачи либо ее части» (подп. 2 п. 2 комментируемой статьи). Поскольку воспроизведение традиционно определяется как изготовление одного или более экземпляра произведения, способ использования здесь определяется как воспроизведение записи вещания, а не воспроизведение самого вещания. При этом запись сообщения радио- или телепередачи на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение сообщения радио- или телепередачи до всеобщего сведения. В остальном воспроизведение записи вещания как способ использования принципиально не отличается от воспроизведения произведений, исполнений и фонограмм.3. Распространение сообщения радио- или телепередачи осуществляется путем продажи либо иного отчуждения оригинала или экземпляров записи сообщения радио- или телепередачи (подп. 3 п. 2 комментируемой статьи). Данный способ использования сообщений радио- и телепередач не связан с трансляцией передач, а касается исключительно отчуждения записи вещания на материальном носителе. Однако более внимательное изучение данного положения указывает на то, что возможно распространение вещания и иным образом (ведь перечень способов использования сообщения радио- и телепередач не ограничен). Просто в подп. 3 п. 2 комментируемой статьи речь идет только об одном из видов распространения, а именно путем продажи или иного отчуждения оригинала или экземпляров записи передач. На это же указывает и само словосочетание «распространение сообщения». Если бы Кодекс исходил из того, что распространением является только отчуждение записи, то данный способ обозначался бы как «распространение записи сообщения» радио- или телепередач. Понятие же «распространение вещания» очевидно шире по своему содержанию.С другой стороны, в анализируемом положении важно было не перечислить все возможные виды распространения, а выделить именно отчуждение записи как особый вид ее использования, который к тому же тесным образом связан с воспроизведением и поэтому назван в п. 2 комментируемой статьи сразу после него. Создание экземпляров записи зачастую обусловлено последующим распространением таких экземпляров записи. Организации вещания наряду с другими правообладателями получают возможность распространять диски, кассеты с записью своего вещания, естественно, с соблюдением прав иных лиц (авторов, исполнителей, производителей фонограмм и т.д.). Это своего рода массовое распространение. В то же время рассматриваемый способ использования записи вещания включает единичное распространение записи, а также ситуацию, которая не обусловлена воспроизведением записи. Речь идет об отчуждении оригинала записи. Оригинал записи — это не обязательно единственная запись в физическом понимании слова. Это единственная с юридической точки зрения запись, созданная управомоченным лицом. Отчуждение оригинала записи в отличие от отчуждения экземпляра имеет целью ее дальнейшее воспроизведение и (или) распространение, и (или) доведение до всеобщего сведения, и (или) иное использование вещания.4. Ретрансляция, т.е. сообщение в эфир (в том числе через спутник) либо по кабелю радио- или телепередачи одной организацией эфирного или кабельного вещания одновременно с получением ею такого сообщения этой передачи от другой такой организации (подп. 4 п. 2 комментируемой статьи).Сам термин «ретрансляция» представляется не совсем удачным, но использован в законе за неимением лучшего. Как уже отмечалось, трансляция — понятие скорее из сферы электросвязи, нежели из сферы деятельности вещательных организаций. Речь идет об одновременном вещании одной вещательной организации и приеме его вещания, осуществленного другой вещательной организацией.Слово «одновременно» указывает на ограничительное понятие вещания. В понятие «ретрансляция», которое закреплено в Кодексе, таким образом не вошло «последующее», т.е. «неодновременное» вещание. Такое определение представляется разумным с точки зрения понимания исключительного права на вещание. «Неодновременное» вещание предполагает создание записи вещания и его последующее использование (передача в эфир, по кабелю), что, в случае его включения в понятие «ретрансляция», могло привести к смешению способов использования вещания.Однако «последующего» вещания нельзя сбрасывать со счетов. Расположение в нашей стране столицы на западе, а не на востоке предопределяет необходимость не только одновременного, но и «последующего» вещания. Сигнал, сформированный вещательными компаниями, осуществляющими свою деятельность на всей территории страны, передается с запада на восток, из столицы в регионы и может быть поэтому актуальным не сегодня (поскольку на востоке может быть уже глубокая ночь), а завтра. Следовательно, и вещание становится не одновременным, а последующим. Такое вещание тоже представляет собой использование вещания другой организации вещания. Здесь можно говорить о записи и ее последующем сообщении в эфир или по кабелю.Ретрансляцию как деятельность, основанную на разрешении на вещание, необходимо отличать от авторских правомочий использовать произведение путем передачи произведения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подп. 7 и 8 п. 2 ст. 1270 ГК).Если одна организация вещания предоставляет другой организации вещания право на сообщение определенных передач, представляющих собой аудиовизуальные произведения, то речь идет об авторско-правовом правомочии передачи произведения в эфир. Если же осуществляется передача вещания телекомпании в течение, например, трех часов в сутки, то в данном случае речь идет о ретрансляции.Сам термин «ретрансляция» впервые введен Кодексом в отечественное гражданское законодательство. Закон об авторском праве и смежных правах не использовал этого термина, хотя аналогичное правомочие предусматривал. В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 40 этого Закона в смежное право организации эфирного вещания включалось правомочие разрешать одновременно передавать в эфир ее передачу другой организации эфирного вещания. Также в смежное право организации кабельного вещания включалось правомочие разрешать одновременно сообщать для всеобщего сведения по кабелю ее передачу другой организации кабельного вещания (подп. 1 п. 2 ст. 41). Таким образом, ретрансляция по Закону об авторском праве и смежных правах есть вещание в одной среде: с эфира — в эфир, с кабеля — по кабелю.Гражданский кодекс РФ придерживается такой же логики, правда, указывает на это другое положение — п. 3 комментируемой статьи: «Использованием сообщения радио- или телепередачи организации эфирного вещания считаются как ретрансляция его в эфир, так и сообщение по кабелю.Использованием сообщения радио- или телепередачи организации кабельного вещания считаются как ретрансляция его по кабелю, так и сообщение в эфир» (выделено нами. — П.С.).Из данного положения видно, что использование эфирного вещания путем распространения его по кабелю — это сообщение (т.е. вещание), но не ретрансляция, и наоборот.Положения п. 3 комментируемой статьи затрагивают и проблему квалификации отношений, возникающих между организацией эфирного вещания и владельцами кабельных сетей телевидения. Какова же юридическая природа этих отношений: предоставление смежного исключительного права на передачу эфирного вещания в кабеле или же предоставление услуг связи соответствующим оператором? На практике такие отношения часто рассматриваются и как передача смежных прав организацией эфирного вещания организации кабельного вещания, и как оказание услуг связи «кабельщиком» организации эфирного вещания. Тем самым стороны добиваются своеобразного паритета, основанного на зачете требований (никто никому ничего не платит, поскольку ценность предоставляемых прав приравнивается к ценности предоставляемых услуг связи). Ситуация осложняется еще и тем, что один и тот же оператор кабельных сетей может иметь и лицензию на вещание, и лицензию на связь в отношении таких сетей.Ключом к пониманию природы этих отношений является определение той функции, которую выполняет «кабельщик». Отношения между вещательной организацией и владельцем кабельных сетей не могут трактоваться одновременно как отношения по использованию объекта смежных прав и как отношения по оказанию услуг связи. В том случае, если владелец кабельных сетей доводит эфирный сигнал до пользователя, можно говорить об оказании услуг . Если же речь идет о получении возможности именно транслировать вещание телекомпании, то в данном случае речь идет о предоставлении прав на вещание. При этом порядок предоставления этих прав может быть определен договором. Например, организация эфирного вещания может быть заинтересована в трансляции своего вещания по кабельным сетям, в том числе ради расширения зоны распространения своих программ, что может быть связано с возможностью получения дополнительной прибыли от размещения рекламы. В этом случае владелец кабельных сетей резонно может настаивать на получении каких-то материальных выгод и для себя. Но это связано именно с порядком использования им вещания, а не с оказанием им услуг организации эфирного вещания.——————————— В подавляющем большинстве случаев в городах и крупных населенных пунктах эфирное вещание доводится до потребителя через систему коллективного приема по принципу «антенна на дом». По сути «чистое» эфирное вещание осуществляется в поселках и деревнях.5. Доведение сообщения радио- или телепередачи до всеобщего сведения (подп. 5 п. 2 комментируемой статьи) осуществляется таким образом, что любое лицо может получить доступ к сообщению радио- или телепередачи из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения). Данный способ использования сообщения радио- и телепередач сегодня означает интернет-использование. Ранее уже отмечалось, что интернет-вещание существует как одна из разновидностей вещания. Однако необходимо различать две ситуации вещания в Интернете. Если речь идет о вещании, которое впервые осуществлено через Интернет, то такое вещание использованием вещания как объекта исключительного права не является. Здесь мы имеем дело с самим вещанием как таковым. Если же вещание осуществлено, например, в эфире и затем уже существующее сообщение радио- или телепередач доводится до всеобщего сведения, то речь идет об использовании вещания в соответствии с подп. 5 п. 2 комментируемой статьи.6. Публичное исполнение определяется в ГК РФ как любое сообщение радио- или телепередачи с помощью технических средств в местах с платным входом независимо от того, воспринимается оно в месте сообщения или в другом месте одновременно с сообщением (подп. 6 п. 2 комментируемой статьи). В отличие от использования произведений, исполнений и фонограмм, в отношении которых правомочия правообладателя распространяются на публичное исполнение их в местах, свободных для посещения, публичное исполнение вещания касается только сообщения радио- и телепередач в местах с платным входом. Это связано с тем, что подавляющее большинство теле- и радиокомпаний свободно распространяют свои передачи, имея в виду, что зрители и слушатели «платят» за вещание просмотром или прослушиванием рекламы на соответствующем канале. Следовательно, сообщение передач в местах, свободных для посещения, не нарушает интересы вещательных организаций. Чего нельзя сказать о ситуации трансляции передач в местах с платным входом. Здесь публичное исполнение вещания является одним из элементов получения дохода, что влечет за собой необходимость получения согласия правообладателя на такой вид использования. (
Комментарий к статье 1330

Консультации юриста к комментариям ст. 1330 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Максим Голубович
    Кто-нибудь знает, каким образом оформляются авторские права на песни? На автора или продюсера?
    • Ответ юриста:
      Гражданский кодекс РФСтатья 475. Произведения, на которые распространяется авторское правоАвторское право распространяется на произведения науки, литературы или искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения.Авторское право распространяется на произведения, выпущенные в свет или не выпущенные в свет, но выраженные в какой-либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора (рукопись, чертеж, изображение, публичное произнесение или исполнение, пленка, механическая или магнитная запись и т. п.) .Предметом авторского права могут быть:устные произведения (речи, лекции, доклады и т. п.) ;письменные произведения (литературные, научные и др.) ;произведения драматические и музыкально-драматические, а также музыкальные с текстом или без текста;переводы;сценарии, сценарные планы;кинофильмы, телевизионные фильмы, радио- и телевизионные передачи;произведения хореографические и пантомимы, в отношении постановки которых имеются указания, изложенные письменно или иным способом; …произведения, выраженные с помощью механической или иной технической записи;другие произведения.Статья 6. Объект авторского права. Общие положения 1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее) ;устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее) ;звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее); …в других формах.3. Часть произведения (включая его название) , которая удовлетворяет требованиям пункта 1 настоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I"Об авторском праве и смежных правах"Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права1. Объектами авторского права являются:литературные произведения (включая программы для ЭВМ) ;драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;хореографические произведения и пантомимы;музыкальные произведения с текстом или без текста;аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения) ;произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; …другие произведения.Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов;латинской буквы "С" в окружности: С;имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;года первого опубликования произведения.2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.
  • Клавдия Никифорова
    Авторские права !!!. если я на вконтакте. ру создаю страничку про музыкальную группу для фанов, имею ли я право выкладывать там их песни, фото и другие материалы? ?P.S. группа мало известная.
    • Ответ юриста:
      Если бесплатно, то по Гражданскому кодексу (01.01.08) допускается: Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;2) воспроизведения баз данных или их существенных частей;3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;4) репродуцирования (пункт 2 статьи 1275) книг (полностью) и нотных текстов;5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем;4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами.2. В случае, когда библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.
  • Сергей Трегубов
    в чем различее между авторским правом и смежным правом?.... ...
    • Ответ юриста:
      Статья 1255. Авторские права 1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.2. Автору произведения принадлежат следующие права:1) исключительное право на произведение;2) право авторства;3) право автора на имя;4) право на неприкосновенность произведения;5) право на обнародование произведения.3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.Статья 1256. Действие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации 1. Исключительное право на произведения науки, литературы и искусства распространяется:1) на произведения, обнародованные на территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации, и признается за авторами (их правопреемниками) независимо от их гражданства;2) на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается за авторами, являющимися гражданами Российской Федерации (их правопреемниками) ;3) на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается на территории Российской Федерации за авторами (их правопреемниками) - гражданами других государств и лицами без гражданства в соответствии с международными договорами Российской Федерации.Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ§ 1. Общие положения Статья 1303. Основные положения 1. Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения) , на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания) , на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами (смежными правами) .2. К смежным правам относится исключительное право, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, относятся также личные неимущественные права.Статья 1304. Объекты смежных прав 1. Объектами смежных прав являются:1) исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров - постановщиков спектаклей (исполнения) , если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;3) сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.
  • Валерий Макарчик
    привет всем ! Мне нужен доклад о том как в древности передавали информацию, как её передают в настоящее время...!срочно!
    • Чего там писать то...в друвности передавали на бумаге или на словах чере гонцов,сейчас сама знаешь как) Введи в википедии "История почты" Исто́рия по́чты исследование развития почтовой связи. Потребность в получении известий из...
  • Илья Дутов
    что такое интелектуальная собственность?
    • Интеллектуа́льная со́бственность (англ. ntellectual property) в широком понимании означает закрепленные законом исключительные права на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство...