Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1474 ГК РФ. Исключительное право на фирменное наименование

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1474]
1. В комментируемой статье установлены особенности содержания и защиты исключительного права на фирменное наименование, а также запрет на распоряжение этим правом.Специфика исключительного права на фирменное наименование заключается в следующем:— исключительное право состоит в юридически обеспеченной возможности использовать фирменное наименование любым не противоречащим закону способом, в частности путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Такой перечень способов не является исчерпывающим. Использование фирменного наименования или его элементов возможно в составе коммерческого обозначения или товарного знака (см. комментарий к ст. 1476 ГК);— исключительное право возникает с момента государственной регистрации коммерческой организации и прекращается с момента внесения сведений в Единый государственный реестр о прекращении юридического лица;— исключительное право распространяется не только на фирменное наименование в целом, но и на сокращенные фирменные наименования, а также на фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках при условии их включения в Единый государственный реестр юридических лиц;— исключительное право на фирменное наименование не является оборотоспособным (до 1 января 2008 г. фирменное наименование входило в предмет договора коммерческой концессии).2. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает следующий юридический состав нарушения исключительного права на фирменное наименование:— использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения. В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2007 г. N 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» обращено внимание судов на то, что фирменное наименование не подлежит особой регистрации независимо от регистрации юридического лица, а также отмечено, что в силу п. 11 Положения о фирме, утвержденного Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 июня 1927 г., действовавшего до 1 января 2008 г. в части, не противоречащей ГК РФ, неправомерным является использование третьими лицами не только тождественного, но и сходного фирменного наименования (п. 16);— указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность;— фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. Исключительное право на фирменное наименование имеет юридическое лицо, раньше другого включенное в ЕГРЮЛ, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности.3. Предусмотренные п. 4 комментируемой статьи требования прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки может заявить только правообладатель. Органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, на основании п. 5 ст. 1473 ГК РФ предоставлено право предъявить в суд только иск о понуждении к изменению фирменного наименования и только в том случае, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям п. 3 или 4 этой статьи. Иным лицам право требования от юридического лица прекращения нарушения положений § 1 гл. 76 ГК РФ Кодексом не предоставлено (п. 60 Постановления Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г.). (
Комментарий к статье 1474

Консультации юриста к комментариям ст. 1474 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • кто сталкивался .название фирмы за патентовать,чтоб некто неименовался также?. скока это стоит,и будет ли это действовать,
    • не стоит с этим связываться, т. к как вы назовете фирму ее еще могут назвать так же по всему миру, а возможно вы сами "сдуете" название, ведь возможно что как вы назовете фирму она уже так называется допустим где-нибудь в глубинке Новой Зеландии.. =))
  • Валерия Колесникова
    коммерческая концессия. что это зверь такой
    • Ответ юриста:
      Коммерческая концессия - передача одной стороной (правообладателем) другой стороне (пользователю) за вознаграждение и на срок или без указания срока права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю: - права на фирменное наименование или коммерческое обозначение правообладателя; - права на охраняемую коммерческую информацию; + другие предусмотренные договором объекты исключительных прав.
  • Дмитрий Вахромцев
    Скажите, какая компания стала работать в России первой по договору коммерческой концессии (франчайзинга)?. Макдоналдс или Пепсико?
    • Ответ юриста:
      В соответствии с ГК статья 1027. Договор коммерческой концессии :1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т. д.2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования) , с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг) .3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.Исходя из этого, никакая. Это их филиалы, вот отверточные пр-ва авто Нисан, телевизоров Панасоник и др.
  • Виталий Победимский
    Обязан ли я платить за посылку? Мне прислали из интернета посылку наложенным платежом, я заказывал... внутри продолжение
    • Вообще-то делается так. Вы оплачиваете посылку на почте, потом вскрываете. Если что не так, отправляете обратно, а вам потом фирма возмещает почтовые расходы почтовым переводом. Ошибки бывают у всех. У фирмы, где я заказываю товар, тоже...
  • Яков Элиашев
    что такое франчайзинг если можно более подробно
    • Ответ юриста:
      Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров) , оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.Франшиза – деловая концепция, разработанная для использования в пределах франшизной системы.Франчайзер – юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор- франчайзинг с другим предприятием.Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора.Франшизная система (сеть) - общее количество субфранчайзеров и франчайзи, которые работают в пределах той же самой франшизы и заключили франшизные контракты с тем же самым франчайзером.Мастер франчайзинг – форма франчайзинга, при которой франчайзер заключает основной франшизный контракт с субфранчайзером на определенной территории, в то время как последний (субфранчайзер) заключает франшизные контракты с различными франчайзи на данной территории. Первоначальный взнос (франшизный взнос) – плата за предоставление права присоединиться к определенному бизнесу и использовать товарный знак франчайзера на определенной территории.Роялти - периодические выплаты вознаграждения, установленные пропорционально показателям деятельности, согласованным сторонами договора.Рекламная плата (рекламный пай) - ежемесячная / ежегодная плата франчайзи франчайзеру для рекламных расходов.Информационная справка - документ, обеспечивающий оценку осуществления франшизного соглашения для потенциального франчайзи.Франчайзинговый договор - юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи.Операционное пособие - всесторонние руководящие принципы, уведомляющие франчайзи относительно того, как использовать уполномоченный бизнес, охватывающий все аспекты ведения бизнеса.Условная франшиза - франшиза, при которой полностью возмещается ущерб, если он превышает сумму условной франшизы.Безусловная франшиза - франшиза, которая вычитается из любой суммы ущерба.Энциклопедия маркетинга, Санкт-Петербург.Франчайзинг бизнес - формата (Business franchising) – один из видов франчайзинга, в режиме которого комплексно используются возможности и преимущества производственного франчайзинга, сервисного франчайзинга и франчайзинга товара. При этом франчайзер передает франчайзи технологию организации и ведения бизнеса, и последний становится элементом общей корпоративной системы франчайзера.Франчайзинг товара (Franchising of goods) – один из видов франчайзинга, в режиме которого франчайзи организует продажу товаров и послепродажное их обслуживание, которые произведены франчайзером или маркированы его товарным знаком.Договор коммерческой концессии (Contract of commercial concession) – договор, в соответствии с которым правообладатель дает пользователю за вознаграждение право использования в предпринимательстве своих исключительных прав, например, на фирменное наименование.Интеллектуальная собственность (Intellectual property) – собственность, выраженная в неосязаемых активах в виде прав на произведения (works), включая научные открытия, вытекающие из творческой деятельности в области производства и других сферах; субстанция (Substance) интеллектуальных активов; разновидность промышленной собственности. Энциклопедия рынка. Совместное предпринимательство: мировой опыт – практика в России. Русско-английский словарь-справочник. Практическое пособие. Ч. 6. Отв. Редактор – академик Отд. Экономики АГН Дякин Б. Г. – М. : ROSBI, 2000, 590 с.
  • Максим Маринчук
    Существуют 2-е компании, одна ОАО "Валенки" основана в 2005 году, а другая ООО "Валенки" основана в 2008 году, вторая. компания зарегистрировала домен (в 2008 году) ,но выступает на сайте под брендом "З. обувь", через месяц 1-я компания просить у 2-й фирмы отдать этот домен, так как в нем используется их товарный знак. Вопрос, должная ли фирмы ООО "Валенки" (2-я) отдать домен И должна ли отдать, если 1-я фирма не зарегистрировала товарный знак "Валенки" в гос. реестре?
    • Ответ юриста:
      Однако дело сложное и не правильно будет говорить кто прав. Слишком мало информации и та что имеется маловата будет. Думается - суд разберется.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФот 16 января 2001 г. N 1192/00"При рассмотрении иска о запрещении использовать товарный знак,зарегистрированный на имя истца, в доменном имени страницыответчика во Всемирной компьютерной сети Интернет ивосстановлении деловой репутации истца, суд сделал неправильныйвывод о том, что спорные правоотношения не подпадают поддействие законодательства о товарных знаках"Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 января 2001 г. N КА-А40/6520-00 Суд пришел к правильному выводу о нарушении исключительного права истца на фирменное наименование путем недобросовестного использования ответчиком в доменном имени в сети Интернет сходного со средством индивидуализации истца обозначения для собственных коммерческих целей и обоснованно обязал ответчика прекратить незаконное использование доменного имени, т.к. это лишает истца возможности зарегистрировать доменное имя с использованием собственного фирменного наименования