Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 788 ГК РФ. Прямое смешанное сообщение

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 40] [Статья 788]
На транспорте традиционно различают местное (с участием одного перевозчика), прямое (с участием нескольких перевозчиков одного вида транспорта) и прямое смешанное сообщение. Комментируемая статья посвящена последнему.Прямое смешанное сообщение — эта такая перевозка грузов, пассажиров и багажа, которая, во-первых, совершается разными видами транспорта и, во-вторых, оформляется одним документом (накладной или коносаментом для перевозки груза, билетом для перевозки пассажира). Наличие одного транспортного документа является необходимым условием для квалификации перевозки как осуществляемой в прямом смешанном сообщении: если, например, груз следует по железной дороге до морского порта по железнодорожной накладной, а из одного морского порта перевозится в другой порт по коносаменту, то налицо два самостоятельных договора перевозки. Перевозка в прямом смешанном сообщении в данном случае будет, если груз единожды был сдан железной дороге и весь путь проделал по первоначально выданной железнодорожной накладной .——————————— См.: Иоффе О.С. Указ. соч. С. 553 — 554. ( Бесперебойное прямое смешанное сообщение крайне эффективно с точки зрения организации перевозочного процесса и удобно для пассажира или грузоотправителя. В то же время сложность организации взаимодействия между различными видами транспорта не вызывает сомнений. Поэтому в комментируемой статье предусмотрено регулирование многосубъектных отношений перевозок в прямом смешанном сообщении на уровне специального закона. Такой закон до настоящего времени не принят. Источниками правового регулирования являются положения отдельных транспортных уставов и кодексов (гл. V УЖТ; гл. XIV КВВТ). Сохраняют свое значение также отдельные межведомственные акты советского времени, из которых центральное положение занимают Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденные МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24 апреля 1956 г.Специфика прямого смешанного сообщения состоит в том, что договор перевозки заключается грузоотправителем или пассажиром с одним (первоначальным) перевозчиком, а исполняют этот договор в том числе и перевозчики, которые в договорных отношениях с грузоотправителем или пассажиром не состоят. Первоначальный перевозчик регулирует отношения с другими перевозчиками на основании двусторонних соглашений с ними (на необходимость которых и указывается в комментируемой статье).Правовая природа договора перевозки в прямом смешанном сообщении является предметом дискуссий . Основными вопросами правового характера в регулировании перевозок в прямом смешанном сообщении являются вопросы определения лиц, ответственных за исполнение договора перевозки перед пассажиром, грузоотправителем или грузополучателем. В.В. Витрянский вслед за О.С. Иоффе указывает, что обязанность исполнения договора перевозки в прямом смешанном сообщении, как и обычного договора, возлагается на перевозчика, непосредственно принявшего груз (пассажира), который в дальнейшем возлагает исполнение части своей обязанности на других перевозчиков как на третьих лиц (ст. 313 ГК) . Такая квалификация позволяет объяснить, почему обязанности по перевозке возлагаются на перевозчиков, не являющихся стороной договора. Однако данная конструкция предполагает, что за ненадлежащее исполнение обязанности третьими лицами ответственность перед грузоотправителем (пассажиром) должен нести непосредственно начальный перевозчик, с которым заключался договор. Однако транспортное законодательство распределяет ответственность между всеми перевозчиками, принимавшими участие в организации прямого смешанного сообщения. Так, ответственность за несохранность грузов лежит на том перевозчике, который непосредственно владеет грузом (ст. 79 УЖТ; п. 1 ст. 114 КВВТ). В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена такая просрочка (ст. ст. 75, 97 УЖТ; ст. 109 КВВТ). В то же время пассажир, грузоотправитель или грузополучатель при предъявлении претензий или исков имеют дело только с перевозчиком, который обслуживает конечный пункт перевозки (см. ст. 122 УЖТ; п. 7 ст. 114 КВВТ) и который однозначно не состоит в договорных отношениях с заявителем претензии или иска. Конечно, подобная схема привлечения к ответственности конечного перевозчика реализуется в интересах пассажира или грузоотправителя (грузополучателя). Конечный перевозчик, несущий ответственность за нарушение договора перевозки в прямом смешанном сообщении в целом, имеет право предъявить регрессные требования перевозчику, непосредственно допустившему данное нарушение . Как представляется, возникновение ответственности у конечного перевозчика должно быть непосредственно предусмотрено законом (а конкретно — законом о прямом смешанном сообщении).——————————— См.: там же. С. 203.КонсультантПлюс: примечание.Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003. См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. С. 496; Иоффе О.С. Указ. соч. С. 558. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 5 октября 2009 г. N Ф03-4751/2009 по делу N А59-6282/2008.В современных условиях и для перевозок в прямом сообщении должно существовать специальное правовое регулирование, сходное с регулированием перевозок в прямом смешанном сообщении, поскольку перевозчики одного вида транспорта могут являться самостоятельными субъектами (например, авиакомпании). (
Комментарий к статье 788

Консультации юриста к комментариям ст. 788 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • к каким источникам обратиться для защиты интеллектуальной собственности?
    • Ответ юриста:
      Катенька, вопрос неоднозначный. Во-первых, у нас есть специальные законы. Их по ИС 2. Но т.к. принимают четвертую часть Гражданского кодекса, в этих нормативных актах отпадает надобность! Поэтому, пока еще не особо понятно...Если что, можем помочь!8926-378-60-18 Геннадий8926-788-56-02 Сергейбесплатная консультация!
  • правомерна ли переуступка долгов по кредиту в банке другим организациям ?. Региональная организация по взиманию долгов
    • Ответ юриста:
      Должник вправе уступить свой долг только с согласия кредитора, а вот ркдеитору такого согласия не требуется.Статус какой? Да наверное юр.лицо, а точнее чтобы ответить надо видеть учредительные документы. Требовать от вас долга независимо от статуса они могут только в том объеме, в котором вы должны исполнить свои обязательство в соответствии с договором.
  • Обязаны ли фирмы проверять легальность поставщика?. Если да на основании какого закон. док-та?И как должна происходить эта процедура?
    • не обязаны. . Но учтите, что за если вы предприниматель, то перед потребителем за ненадлежащее качество отвечаете сами! а там уж с поставщиком сами разбирайтесь. Гражданский кодекс. Консультации по тел:8926-788-56-02 Сергей8926-378-60-18 Геннадий
  • Наталия Макарова
    Система коносамента применяется при перевозке груза:...
    • Тю... Коносамент - документ, подтверждающий перевозку груза морским транспортом. При этом совершенно не важно, идет ли это прямое или прямое смешанное сообщение. В любых условиях, груз, поставленный на перевозку на борту судна, будет...
  • Геннадий Сергеичев
    У атеистов по отношению к верующим комплекс превосходства или чувство гиперкомпесации?)
    • Верующий верующему рознь, к нормальным нормально относимся, а к неадекватам по обстоятельствам но чаще негативно, а насчет чувства превосходства это вы загнули.
  • Валерия Герасимова
    Сегодняшнее заявление Сергея Лаврова,даёт понять,что нападение на РФ неизбежно,дело времени ???
    • всегда так,ставят они ставим и мы.
  • Юрий Агибалов
    Зачем мусульмане травят атеистов экскрементами?Это новый вид джихада?
    • Кто чем богат тем и мир радует
  • Алина Ершова
    Помогите по географии сделать сообщение на завтра
    • Широколиственные леса на территории Дальнего Востока занимают в основном предгорья, долины горных рек, низменные участки Приамурья и Приморья. Для них характерно разнообразие и своеобразие растительного и животного мира. Климатические...