Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 792 ГК РФ. Сроки доставки груза, пассажира и багажа

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 40] [Статья 792]
Срок доставки груза, пассажира или багажа не является существенным условием договора перевозки, но из отношений по перевозке вытекает общая обязанность перевозчика по своевременной доставке груза, пассажира или багажа в пункт назначения. Комментируемая статья устанавливает, что срок доставки в принципе должен определяться в транспортном законодательстве. Речь идет о выработке нормативов, в соответствии с которыми могли бы определяться сроки доставки конкретного груза или пассажира с багажом. Транспортные кодексы и уставы в вопросе о сроках доставки делают отсылку к правилам перевозок или к определенному порядку утверждения правил исчисления сроков (ст. 33 УЖТ; ст. ст. 103, 109 ВК РФ, ст. 76 КВВТ) или указывают на то, что перевозка осуществляется в срок, предусмотренный договором, а при его отсутствии — в срок, установленный правилами (ст. 14 УАТ). ( Однако и в правилах перевозок порядок определения срока доставки, за единственным исключением, отсутствует. Так, в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом какие-либо указания на срок доставки вообще отсутствуют. В п. 7 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» указано, что сроки перевозки определяются договором перевозки. В п. 7 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте сроки перевозки устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком. Только на железнодорожном транспорте существует нормативный акт, устанавливающий четкий порядок расчета сроков доставки грузов в зависимости от характеристики груза, транспортного средства и способа доставки, — это Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27.Впрочем, в комментируемой статье как раз предусматривается ситуация, когда срок доставки груза, пассажира и его багажа транспортным законодательством не установлен — доставка должна осуществляться в разумный срок. Понятие «разумный срок» в данном случае расшифровывается в ст. 152 КТМ РФ: при отсутствии соглашения сторон доставка груза осуществляется в срок, который «разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств», и «обычным маршрутом».В то же время срок доставки чаще всего без труда определяется в конкретных договорах перевозки. Нормативы сроков доставки по конкретному договору (или по конкретному маршруту) вычисляются исходя из средней скорости транспортного средства, конкретного расстояния, которое необходимо пройти транспортному средству, и времени, отводимого для остановок в пути. Поэтому при движении транспортного средства по определенному маршруту в проездных документах всегда указывается начало отправления и время прибытия в конечный пункт. Данные сведения отсутствуют при перевозках в городском транспорте общего пользования в связи со спецификой движения этого транспорта. Все это позволяет чаще всего устанавливать конкретный срок доставки груза, пассажира и багажа, что, в свою очередь, предопределяет установление ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки (см. ст. 795 ГК и комментарий к ней). (
Комментарий к статье 792

Консультации юриста к комментариям ст. 792 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Потерял авиабилет... Не так актуально, но мне интересно..Купил авиабилет у агента авиакомпании в оба конца.. Приехал в аэропорт, прошел регистрацию и все проверки.. попал в зал вылета, но рейс задержали (в итоге на 36 часов!).. ждал.. опять задержали.. опять ждал... в общем часов 12 я просидел в зале вылета.. устал не то слово... плюнул на ожидание, так как летел на встречу одноклассников, которая успела начаться и закончиться.. в общем решил я ехать обратно домой.. вышел на территорию аэропорта... подошел к представителю авиакомпании.. так мол и так.. полет для меня уже не актуальный.. прошу вернуть деньги, предварительно поставив отметку о задержке рейса.. ОК говорят мне.. давай билет.. а билета то нету!!!,т.е. есть часть билета на вылет и я мог улететь, а вот второй части нету.. где? а я и не знаю:( точно ведь был, часов 12 назад.. а сейчас понятия не имею где он.. ну да ладно.. иду я к админу.. объявление такое то об утере.. бесперспективняк.. Короче говорят мне: нет билета - нет денег!Вопрос: что можно сделать? агент авиакомпании кое как половину денег вернул.. а вторую мол с самой авиакомпанией разбирайся.. На руках у меня купон на вылет с отметкой о задержке рейса, посадочный талон с отметками о прохождении досмотра, чек аэропорта за информационные услуги, копия квитанции к приходному кассовому ордеру на покупку билетов туда и обратно.Написал я претензию.. ответа нет уже 6-й месяц
    • Ответ юриста:
      1. Иск Вы можете предъявить по Ваашему месту жительства в соответствии с законом "О защите прав потребителей"2. Срок авиаперевозки пассажира является существенным условием договора перевозки (ст 792 ГК, ст 103 воздушного кодекса), поэтому у Вас есть все основания рассчитывать на удачный исход дела.3. Отсутствие документальных доказательств можно восполнить ходатайством об истребовании доказательств у Авиакомпании.4. 100 мильонов за моральные страдания Вам никто не даст. Обычно по таким делам сумма морального вреда составляет не более 50 % от суммы понесенных убытков (цена билета, информ.услуги в аэропорте, питание в течении времени ожидания рейса...)5. Если уж очень хочется напакостить авиакомпании, зайдите на avia.ru и расскажите в форуме о своих приключениях. Пассажиры туда ходят редко, а вот представители авиакомпаний - постоянно (в целях получения информации о конкурентах)
  • Олеся Суханова
    что мне делать ,если мой рейс был задержен на 8 часов?. в Пулково2 нам сказали,что представительства авиакомпании на которой мы летели у них нет,в Тунисе по прилету местные отказались с нами беседовать.
    • Ответ юриста:
      Воздушный кодекс Российской ФедерацииСтатья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов2. Пассажир воздушного судна имеет право:4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или грузаЗа просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;2) повреждение (порча) груза;3) недостача или повреждение (порча) багажа;4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
  • Лидия Соболева
    Помогите найти?
    • Код ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) контролирует предоставление международных кодов, являющихся унифицированным сокращением, для аэропортов, авиакомпаний и типов самолетов. При написании код ИАТА следует обычно...
  • Василий Тюменцев
    у меня задержали внутренний авиарейс как получить компенсацию?. я сейчас в аэропорту екатеринбурга и мой рейс задерживаеться на орентировочно на 15 часов. как наказать авиа компанию?
    • Ответ юриста:
      Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или грузаЗа просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
  • Константин Маляшев
    Здравствуйте, дайте пожалуйста квалифицированный ответ на вопрос "какими нормативными актами (номер и перечень. документов) регламентируется передача груза потребителю" . Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Статья 792 ГК РФ Сроки доставки груза, пассажира и багажа Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.О сроках доставки багажа см.:Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗФедеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗКодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ
  • Олеся Борисова
    Что нужно что бы из города прислали собаку в город куда надо
    • Для перевозки животных авиационным транспортом требуется оформить ветеринарное свидетельство. Стоимость авиаперевозки по маршруту Москва-Барнаул 140 руб.кг. Оформление авианакладной 450 руб.. Минимальный оплачиваемый вес 20-30кг. в...