Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1.2 КОАП РФ. Задачи законодательства об административных правонарушениях

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 1] [Статья 1.2]
1. Кодекс определяет задачи законодательства об административных правонарушениях, исходя из принципов, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и закрепленных в ее нормах.Одним из важнейших среди принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов. Поэтому задачей законодательства об административных правонарушениях в комментируемой статье определяется защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина. Эта задача получает свою конкретизацию в закрепленных в разд. I Кодекса принципах равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, презумпции невиновности (см. комментарии к ст. ст. 1.4 - 1.8), языка производства, открытого рассмотрения дел (см. комментарии к ст. ст. 24.2, 24.3). Защита прав и свобод граждан отражена в нормах Кодекса, регулирующих статус лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. Одной из важнейших гарантий прав граждан и юридических лиц является предусмотренное Кодексом право на судебное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.2. В комментируемой статье указывается, что задачей законодательства об административных правонарушениях является охрана здоровья граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды. В этой связи значительная часть норм Особенной части Кодекса непосредственно направлена на обеспечение и защиту прав граждан в указанных выше сферах. Наряду с нормами, устанавливающими ответственность за нарушения избирательных и иных политических прав граждан, а также их трудовых прав (см. гл. 5), многочисленные нормы последующих глав Особенной части содержат составы административных правонарушений, посягающих на здоровье граждан. Предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, к питьевой воде, к организации питания населения, условиям обучения и воспитания. Под страхом административной ответственности запрещается пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. С защитой прав граждан и охраной их здоровья связаны нормы гл. 8 Особенной части Кодекса - об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, за нарушения экологических требований. 3. Охрана всех форм собственности также рассматривается в качестве одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях. Так, в гл. 7 Кодекса предусмотрена административная ответственность за уничтожение и повреждение, за мелкое хищение чужого имущества, при этом имеется в виду как государственная, так и частная собственность.4. С задачами охраны собственности связаны задачи защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений. Эту задачу призваны реализовывать многие нормы Кодекса об административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, правил охраны электрических сетей, правил, направленных на защиту населения и территории страны от опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и животных, правил безопасности движения всех видов транспорта, правил в области связи, защиты информации и т.п.Охране экономических интересов предпринимателей призваны способствовать нормы, устанавливающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, нарушение законодательства о рекламе, неправомерное ограничение свободы торговли, фиктивное банкротство и т.д.5. В связи с необходимостью охраны общественного порядка и общественной безопасности в соответствующих главах Особенной части предусмотрена административная ответственность граждан за мелкое хулиганство, за нарушение правил ношения и хранения оружия и патронов к нему, за нарушение правил пожарной безопасности, самоуправство и т.п. Установлена также административная ответственность физических и юридических лиц за административные правонарушения против институтов государственной власти и порядка управления.6. В комментируемой статье подчеркивается, что законодательство об административных правонарушениях должно способствовать предупреждению административных правонарушений. Эта задача также нашла отражение в нормах Кодекса, которые предусматривают открытость производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел о правонарушениях, совершенных лицами от 16 до 18 лет, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав с применением мер воспитательного воздействия. Предусмотрена также возможность освобождения от административной ответственности лица при малозначительности совершенного им административного правонарушения (ст. 2.9).
Комментарий к статье 1.2

Консультации юриста к комментариям ст. 1.2 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Есть ли совершения правонарушения опасным для общества и для правонарушителя? Почему?. Чи є скоєння правопорушення небезпечним для суспільства та для правопоручшника?чому?
    • Да. Поэтому среди прочих мер наказаний предусмотрено и ограничение свободы- арест либо даже выдворение за пределы страны. А подробнее- ст. ст. 1.1, 1.2, 2.1, 3.9, 3.10 КоАП РФ, ст. 2 ГПК РФ, ст. 1 ЦИВІЛЬНОГО ПРОЦЕСУАЛЬНОГО КОДЕКСУ УКРАЇНИ.
  • Вопрос на засыпку. Почему во всех законах нумерация статей идет по порядку (1, 2, 3 и т.д.), а в КоАП - в каждой главе своя нумерация (1.1, 1.2, 1.3 ...2.1, 2.2, 2.3 и т.д.)?
    • Вероятно это от неграмотности (или напротив, шибкой образованности) первоиздателя КоАП РСФСР. В то время много ошибок допускали. Особенно это хорошо просматривается в общевойсковых Уставах (вечерняя поверка и т. п.)...
  • Зона действия знака 1.26?. Через 300 метров после знака 1.26 ответвление на лево, еще через 350 метров ответвление на на право и на втором перекрестке в темное время суток свободногулящяя скотина попадает под колеса моего NISSAN X-TRAILA, ОТ ЭТО АВТОМОБИЛЬ ЗАГОРАЕТСЯ И ВЫГОРАЕТ ПОЛНОСТЬЮ? МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕЧЬ ХОЗЯЕВ СКОТИНЫ????
    • Ответ юриста:
      5.2.1 Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. 5.2.2 Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1. 5.2.3 Повторные предупреждающие знаки с табличкой 8.1.1, кроме знаков 1.4.1-1.4.6, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет 20-150 м вне населенных пунктов и 20-50 м - в населенных пунктах (рисунок В. 2а) . Повторные знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. Предупреждающий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 при расстоянии между перекрестком и началом опасного участка менее 20 м допускается устанавливать на пересекающей дороге на расстоянии 50-60 м от перекрестка (рисунок В. 2б) , в этом случае знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. Думаю Вам пропишут нарушение ПДД 10.1, штафа по КОАПу не предусматривает.. . Если буду вменять данный пункт, необходимо настаивать на проведение ГИБДД экспертизы, но подчеркиваю, что по тому же КОАПу проведение экспертизы для Вас БЕСПЛАТНО! Они вас будут убеждать, что только по уголовным делам, хотя это не так. Экспертиза ответит на вопрос, могли вы избежать ДТП или не могли.. . Удачи, это очень не легкое дело!
  • Все кто разбирается в законодательстве, ПОМОГИТЕ!!!!. Ситуация такая: невзлюбил меня препод, грозится отчислить с университета если я не решу задачу. Вот она:Дано юридическое лицо, нарушевшее статью 14.6 КоАПП в части касающейся продажи табачной продукции. (по условию у Юр. лица пачки с сигаретами и максимальной розничной ценой на них.) Задача- найти способ избежать штрафа.Всё что мог просмотрел, не вижу выхода. Помогите пожалуйста, очень прошу.
    • Ответ юриста:
      Ну ты даёшь, студент :-) Вопрос простой, как две копейки. Согласно части 1 статьи 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования. Никакой ОБЕП (кстати, что за структура такая? ) к контролю за ценообразованием отношения не имеет, следовательно и штраф требовать не имеет права.Не соглашусь с Игорем. ОБЭП вообще не имел права, ни то что штраф накладывать, но и проверять порядок ценообразования. Не их это компетенция. А посему, все составленные акты и прочие документы, изначально не имеют законной силы. Следовательно, доказательств вины торговца нет. Поэтому, можно не ждать два месяца, а сразу оспорить сам факт административного правонарушения.
  • Оксана Панина
    Ответственность главного бухгалтера и руководителя организации.. Мне нужно раскрыть вопрос. Посмотрела в интернете-масса статей, у которых истёк срок давности, т. к. опираются на закон 1996г. В консультанте посмотрела закон "О бухучёте", но не нашла ничего про ответственность ГБ. Будьте добры, подскажите где искать. Или хотя бы номера актуальных законов. Буду благодарна всем, кто ответит по существу.
    • Ответ юриста:
      Для главного бухгалтера трудовым договором может быть установлена полная материальная ответственность (ч. 2 ст. 243 ТК РФ) . В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов установлена в отношении должностных лиц. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. По этой статье может быть наказан как главный бухгалтер, так и руководитель организации штрафом на сумму от 2 до 3 тыс. руб. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Административный штраф по этой статье составляет для должностных лиц от 300 до 500 руб. , и наказание понесет именно главный бухгалтер. Административная ответственность по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. Административный штраф по этой статье налагается на должностных лиц в размере от 4 до 5 тыс. руб. (на юридических лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.) . В силу ч. 3 ст. 98 Закона об исполнительном производстве главный бухгалтер по месту работы должника несет ответственность за своевременность удержаний и перечислений денежных средств из заработной платы должника взыскателю. Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 15 тыс. до 20 тыс. руб. (на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.) .
  • Кристина Филиппова
    надо ли регистрировать лодку пвх
    • В Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России) подлежат регистрации: надувные лодки ПВХ (без мотора грузоподъемностью более 225 кг, либо менее 225 кг с установленным мотором).... Грузоподъемность лодки указывается в...
  • Артем Савватин
    план административная юрисдикция. срочно!!!
    • Ответ юриста:
      Нет проблем. Развернутый ответ на Ваш вопрос дает монография Административное право: Юрисдикционное производство – практическое проявление административной юрисдикции. Административная юрисдикция проявляется (как и судебная юрисдикция) в рассмотрении и разрешении полномочными ис­полнительными органами (должностными лицами) спорных во­просов применения материальных правовых норм, в правовой оценке поведения участников административно-правовых споров, а также в применении в необходимых случаях к виновным при негативной оценке их поведения предусмотренных действующим законодательством мер государственного (юридического) при­нуждения. Административная юрисдикция осуществляется, как правило, во внесудебном порядке. Принудительными мерами являются ад­министративные либо дисциплинарные взыскания. В своем состя­зательном (спорном) выражении административная юрисдикция может осуществляться и в судебном порядке (применение админи­стративных взысканий) . Административно-правовой спор, как предмет юрисдикционного производства, есть спор о праве административном, возни­кающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимся у одной стороны этих отношений представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущем­ляются действиями второй стороны. Как правило, споры такого рода возникают по инициативе управляемой стороны (например, при обжаловании неправомерных управленческих действий или решений) . Но они могут иметь место и по инициативе субъекта управления (например, при возбуждении дела об административ­ном правонарушении) , а также по инициативе правоохранитель­ных органов (например, при опротестовании органами прокурату­ры актов или действий исполнительных органов) . Одной из сторон административно-правового спора всегда явля­ется тот или иной исполнительный орган (должностное лицо) , чьи действия или решения служат предметом конкретного спора. Для административной юрисдикции важнейшим условием раз­решения спора о праве административном является обязательная правовая оценка поведения участников спора. Соответственно, рассмотрев жалобу на неправомерное действие должностного лица, орган, ее рассматривающий, может признать обжалуемое действие незаконным или законным. Естественно, что во втором случае налицо отказ в удовлетворении жалобы. Правовое регулирование административно-процессуальной де­ятельности наиболее полно осуществлено в отношении производ­ства по делам об административных правонарушениях (КоАП) . Отдельные стороны административно-процессуального производ­ства также урегулированы законодательными либо подзаконными правовыми актами (например, лицензионное производство) . При характеристике административно-юрисдикционного про­изводства необходимо учесть следующее. Помимо его основного предмета, т. е. административно-правовых споров, имеются доста­точные основания для того, чтобы отнести к нему ряд иных дейст­вий, осуществляемых исполнительными органами (должностны­ми лицами) . Иначе говоря, кроме традиционной его трактовки воз­можно рассматривать его в более широком варианте, т. е. не сво­дить его исключительно к рассмотрению и разрешению спорных административно-правовых ситуаций.
  • Анатолий Городзенский
    С вступлением в силу нового закона об отмене 0 промилле вернут ли права тем, у кого была обнаружена 0,01 промилле????. Более года назад у меня забрали права обнаружив 0,01 промилле. Срок лишения должен закончиться в декабре 2013 года. Будет ли возможность вернуть права раньше в связи с вступлением нового закона в силу???
    • Ответ юриста:
      да, по вашему ходатайству. Часть 2 ст. 1.7 КоАП РФ 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. © КонсультантПлюс, 1992-2013
  • Маргарита Новикова
    Помогите ответить на вопрос.