Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
чем отличается реконструированное здание от самовольной постройки?
Самовольная постройка
- это "домик дядюшки тыквы" - эту постройку нельзя сравнивать ни с какой другой, т. к. она вне закона.
Наталья Куликова
Соседские пчелы наподают, нарушены правила и нормы содержания пчел ,.Как бороться?Дети боятся находиться на участке.
Я бы своего ребенка защищела бы отчаянно! И если соседи бессовестные и нарушают правила содержания пчел, то... тогда война! Потому, что здоровье ребенка это важнее всего. Итак. Отрыскиваете свои растения средствами от насекомых (не...
Петр Ломоносов
что это такое? вопрос по экологии
3. Мелиорация и рекультивация земель. Консервация деградированных земель . 3. Мелиорация и рекультивация земель. Консервация деградированных земель Мелиорация земель. Правовые требования по проведению ме лиоративных мероприятий установлены в...
Петр Незовибатько
Здраствуйте Помгите пожалуйста с практикой приминения или комментариями по Постановлению пправительства 1420 от 01.
12.1998 г. о Правилах установления и использования придорожных полос федеральной автомобильной дороги. У нас на трассе стоят так называемые киоски примыкают к дороги у них есть разрешение на строительство объекта и аренда земли с администрацией, но нет согласования с дорогой вот нам приходится по контракту обязывать владельцев сервиса выполнять ТУ автодороги что нам делать?
Ответ юриста:
Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования - зона с особым режимом использования земель. Предоставление земельных участков в пределах придорожных полос и в непосредственной близости от них должно производиться только по согласованию с органами управления автотранспортом и ГИБДД (с января 2003 г. - ГАИ) .В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений со сроком службы 10 и более лет. Ранее построенные сооружения сохраняются, однако режим их использования должен быть согласован с органами управления автотранспортом. Размещение в пределах придорожных полос различных объектов транспортной обстановки, а также указателей, плакатов, информационных и рекламных щитов и роликов может осуществляться только по согласованию с соответствующими службами: МВД России, дорожной службой, архитектурной службой и т. п.Для автомобильного транспорта земельные участки отводятся дорожным органам и другим организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию дорог (в постоянное и временное пользование) . Основные нормативные акты, регулирующие правовой режим названных земель: Указ Президента РФ от 27 июня 1998 г. N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего использования" <*>, Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420 <**>.В зависимости от категории дороги устанавливается следующая максимальная ширина полосы отвода для автомобильных дорог: для дорог 1-й категории - 32 м; для дорог 2-й, 3-й, 4-й и 5-й категорий - соответственно 28, 22, 19 и 18 м. При прохождении трассы дороги по особо ценным сельскохозяйственным угодьям ширина полосы отвода может быть уменьшена до минимально возможной величины.Помимо этого, на период строительства дороги для временных нужд (складирование материалов, размещение и передвижение техники, устройство карьеров и т. д. ) в соответствии с проектом могут предоставляться земельные участки на праве срочного пользования. Эти участки по окончании строительства возвращаются прежним землепользователям в состоянии, пригодном для использования по прежнему целевому назначению. Одновременно им возмещаются убытки, возникшие в связи с временным занятием этих земель. В случае прохождения трассы дороги по землям, находящимся в частной собственности, они выкупаются у соответствующих собственников в порядке, установленном ст. 279 ГК РФ. При несогласии собственника земли на ее выкуп дело решается в судебном порядке по иску заинтересованной стороны.При необходимости и с целью охраны дороги от размывов, эрозионных процессов, снежных заносов вдоль полосы отвода могут устанавливаться специальные зоны с особыми условиями землепользования. Эти земли не исключаются из состава земель хозяйств, по территории которых они проходят, но право пользования ими ограничивается в интересах автомобильных дорог. Такие охранные зоны устанавливаются на эрозионно опасных участках, косогорах, оползне- и селеопасных, а также подверженных снежным заносам участках. В пределах указанных зон устанавливается такой режим использования земель, который удовлетворял бы требованиям охраны дорожного полотна и нормального функционирования дороги: запрет на вырубку деревьев там, где это может отразиться на устойчивости склонов или может стимулировать образование оврагов, селей, оползней; укрепление и облесение открытых участков; запрещение распашки земель и др.На лесопокрытых, но эрозионно неопасных участках устанавливаются зоны, в пределах которых дорожные органы получают право сплошной вырубки деревьев с целью просушивания дорожного полотна и улучшения видимости для водителей.Условия хозяйственного использования земель в пределах охранных зон, а также сроки и порядок проведения на них других дорожных мероприятий оговариваются в специальных договорах, заключаемых сторонами. Здесь же указываются размеры возм
Евгения Медведева
Помогите решить задачи.
весь вопрос в латинице: 1)BIRUSINSKII GIDROLIZNYI ZAVOD BYL PRINJT V AKSPLUATACIU BEZ OCISTNYH SOORUJENII. PROEKTNYI INSTITUT, PO PROEKTU KOTOROGO STROILSJ ZAVOD, NE ZAPROEKTIROVAL OCISTNYH SOORUJENII. PO TREBOVANIU PRIEMOCNOI KOMISSII...
Мария Борисова
Подскажите , помогите.
Помогите в решении задачи, Правильными статьями я пользуюсь Смирнов В.Н. на купленном им у мэрии г. Кирова земельном участке разместил крытую платную стоянку для оказания услуг по охране автомобилей клиентов. В Прокуратуру Н-ского р-на г. Кирова поступила коллективная жалоба жильцов со¬седствующих с этим участком жилых домов, недовольных наличием этой ав¬тостоянки, поскольку шум и выхлопные газы автомобилей, круглосуточно прибываю¬щих и выбывающих с автостоянки, нарушают покой и экологическое благополучие жильцов. В ходе проверки этой жалобы Смирнов предоставил лишь документы, удостове¬ряющие его право собственности на купленный земельный участок под строительство торгового павильона, а документов, подтверждающих разрешение на строительство автостоянки у него нет. Задания: 1. Изучите законодательство, регулирующие порядок возведения в городах объектов, влияющих на экологическое благополучие населения. 2. Системно и полно изложите меры ответственности, применяемые за строитель¬ство объектов без специальных на то разрешений. 3. От имени прокурора Н-ского р-на г. Кирова составьте письменный ответ на кол¬лективную жалобу жильцов. (Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков, Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, Статья 43. Осуществление прав на земельный участок Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ Статья 7.4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых
Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, Статья 31. Выбор земельных участков для строительства, Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков, Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков Уголовный кодекс, Глава 26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ
, Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ, Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения, Статья 75. Дисциплинарная ответственность
за земельные правонарушения Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ (код. Об администр правонаруш) Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию Градостроительный кодекс, Статья 51. Выдача разрешений на строительство Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Глава VII. ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 34. , 35)
что такое Объект курортного назначения если можно ссылки на нормативно-правовые документы
Ответ юриста:
23 февраля 1995 года N 26-ФЗ------------------------------------------------------------------РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХМЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХПринятГосударственной Думой27 января 1995 года(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 09.05.2005 N 45-ФЗ)Статья 16. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов1. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.2. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.3. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.4. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.5. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.6. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ольга Белова
Чем, на Ваш взгляд, вызвано ограничение права собственности на землю?.
Ответ юриста:
Граждане и юридические лица могут обладать правами на землю, предусмотренными земельным законодательством, однако в отдельных случаях данные права могут быть ограничены. В принципе, к ограничениям прав на землю можно отнести все, что ограничивает право владения, пользования или распоряжения земельным участком.БЛИН ВЕСЬ ОТВЕТ НЕ ПОМЕСТИЛСЯ: (1)особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2)особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3)условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4)иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, Федеральными законами. Данный перечень не является исчерпывающим. Некоторые из ограничений предусмотрены другими статьями Земельного кодекса, а также законами об охране и использовании отдельных природных ресурсов и иными федеральными законами.Земельным кодексом предусмотрено установление нескольких видов зон с особыми условиями использования земель.Например, в составе земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, энергетических, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут устанавливаться охранные, защитные, санитарные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в такие зоны, у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон . Так на земельных участках в границах охранных зон системы газоснабжения не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений, в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации – собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф .На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов .В законах названы только допустимые ограничения в использовании земельных участков. Конкретные ограничения по отношению к тем или иным земельным участкам должны устанавливаться актами исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Эти акты могут быть обжалованы лицом, чьи права ограничены в судебном порядке. Тогда ограничение прав на землю устанавливается решением суда. В любом случае требуется государственная регистрация ограничений прав на землю.Собственник
Кристина Суханова
Нарушена граница земельного участка
Заставу в ружье! И по зубам аккупанту, раз они ему жмут! Вызвать Милиционеров, сделать замеры, сколько оккупировали, где, вызвать соседа допросить зачем и почему.... первостепенно штраф наложат, а если будет и дальше продолжать то в суд...