Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 11.30 КОАП РФ. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 11] [Статья 11.30]
1. Комментируемая статья направлена на реализацию положений, содержащихся в ч. 2 ст. 97 ВЗК РФ. В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны. Предметами данного правонарушения являются безопасность деятельности в области авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, а также нормальная деятельность специально уполномоченных органов по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.Правовое обеспечение деятельности по расследованию авиационных происшествий включает в себя положения Воздушного кодекса РФ (ст. ст. 95 - 99), а также иные нормативные правовые акты, в первую очередь Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609 (с изм.), Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 (с изм.), и Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303.2. Перечисленные Правила содержат определения и классификацию авиационных происшествий и инцидентов, а также регламентируют порядок организации и проведения их расследований. К примеру, Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в РФ определяют авиационное происшествие как событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна. В зависимости от их последствий авиационные происшествия подразделяются на катастрофы (происшествия с человеческими жертвами) и аварии (происшествия без человеческих жертв) (п. п. 7, 9 Правил). Авиационный инцидент представляет собой событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целостности воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием. В зависимости от степени их опасности и последствий они подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна. К серьезным авиационным инцидентам относятся такие, при которых здоровью хотя бы одного из лиц, находящихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которых указывают на то, что едва ли не имело место авиационное происшествие. При серьезном авиационном инциденте с повреждением воздушного судна восстановление воздушного судна, получившего повреждения, возможно и экономически целесообразно (п. п. 8, 9 тех же Правил). Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление их причин и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности целью таких расследований не является (ч. 2 ст. 95 ВЗК РФ).3. С объективной стороны правонарушение совершается как путем активных действий, так и бездействием.Состав правонарушения сформулирован как формальный, не требующий для возложения ответственности наступления каких-либо последствий.Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента либо сведений о нем представляет собой административно-наказуемое бездействие, т.е. неисполнение обязанностей, возложенных федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 93 ВК РФ на командире или другом члене экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, а также на ином гражданине, которому стало известно о таком судне, лежит обязанность немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть. Они же, в свою очередь, обязаны немедленно проинформировать о случившемся авиационное предприятие либо уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области гражданской авиации, в области обороны или в области оборонной промышленности. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, также обязаны немедленно оповестить об этом уполномоченные органы в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства. Такие сообщения имеют категорию абсолютного приоритета, что обусловливает обязанность юридических лиц и граждан предоставить средства связи для немедленной передачи сообщения, а для тех из них, кто имеет право на предоставление услуг связи, - обязанность обеспечить немедленную передачу данного сообщения (ст. 92 ВК РФ).К действиям, которые входят в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, относятся искажение информации об авиационном происшествии или инциденте, а также повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов.Искажение информации заключается в сообщении неполных либо полностью или частично неверных сведений об авиационном происшествии или инциденте. Повреждение бортовых или наземных средств объективного контроля (бортовых и наземных магнитофонов, бортовых самописцев, фотокассет, регистрирующих запись изображения на экранах радиолокационных станций, в зоне действия которых находилось воздушное судно в момент авиационного происшествия, и т.п.), а также иных, связанных с происшествием либо инцидентом доказательственных материалов (летной, технической и другой документации, относящейся к полету данного воздушного судна, и др.) представляет собой существенное изменение перечисленных предметов или их частей, к примеру, удаление фрагментов записей. Под уничтожением перечисленных предметов понимается их приведение в негодность, в такое состояние, при котором они не могут быть использованы по назначению при расследовании авиационного происшествия или инцидента.4. С субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое установлена в комментируемой статье, характеризуется умышленной виной.5. Субъектами правонарушения могут быть физические (граждане и должностные лица), а также юридические лица, не исполнившие возложенные на них обязанности сообщить об авиационном происшествии или инциденте, либо совершившие действия, препятствующие проведению объективного расследования названных авиационных событий.6. Дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица тех же органов (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к статье 11.30

Консультации юриста к комментариям ст. 11.30 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос