Комментарий к ст 17.1 КОАП РФ. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 17] [Статья 17.1]
1. Данная статья включена в гл. 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.2. Статус члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп.).В соответствии с п. 4 ст. 2 данного Закона должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления обязаны обеспечивать члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы условия для осуществления ими своих полномочий, установленных Конституцией РФ и указанным выше Законом.
3. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе направлять запросы в различные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок. По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.4. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений Закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в том числе предоставление ими ложной информации или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений указанного Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.5. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действиях либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.6. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также не соблюдающие сроков предоставления информации.7. С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно.8. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1) на основании протоколов, составляемых должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).