Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 5.18 КОАП РФ. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 5] [Статья 5.18]
1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с финансированием выборов (референдумов), регламентированные соответствующими федеральными законами (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1) и законами субъектов РФ.2. Для участия в избирательной кампании и проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами по проведению референдума инициативными агитационными группами создаются избирательные фонды, фонды референдума, средства которых перечисляются на специально открытые счета.Мероприятия по подготовке и проведению референдума Российской Федерации финансируются за счет средств федерального бюджета. Фонды референдума создаются инициативными группами по проведению референдума, инициативными агитационными группами за счет средств членов этих инициативных групп, за счет добровольных пожертвований граждан РФ и российских юридических лиц. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений создаются за счет следующих средств: а) собственных средств кандидата, избирательного объединения; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц; г) средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, после регистрации кандидата или списка кандидатов (из средств соответствующего бюджета, перечисленных избирательной комиссии). Установлены предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды денежных средств, указанных в п. п. "а", "б", "в".3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через избирательные фонды, фонды референдума. Расходование ими в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается.4. Установлены предельные суммы расходования денежных средств из избирательного фонда, фонда референдума. Кандидатам и избирательным объединениям запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. Также запрещено использование денежных средств на проведение агитации по вопросам референдума помимо фонда референдума.5. Средства избирательных фондов (фондов референдума) имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании (кампании референдума), например на предвыборную агитацию (агитацию по вопросам референдума), финансовое обеспечение организации сбора подписей в поддержку кандидата, оплату работ (услуг) информационного или консультационного характера.6. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия (бездействие) определенных законом субъектов (см. п. 7 настоящего комментария), состоящие хотя бы в одном из перечисленных случаях: а) использование денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума; б) использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд (фонд референдума), иным образом, нарушающее законодательство о выборах и референдумах, если это нарушение не влечет ответственности по ст. 5.50 (см. комментарий к ней). Например, использование неизрасходованных во время избирательной кампании средств избирательного фонда после официального опубликования результатов выборов, когда у кандидатов, лиц, избранных депутатами, избирательных объединений возникает обязанность перечислить эти неизрасходованные средства, находящиеся на избирательных счетах, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования; в) расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума; г) превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда, фонда референдума; д) расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законом цели.Если использование денежных средств в случаях, перечисленных в п. п. "а", "б", "в" абз. 1 п. 6 данного комментария, осуществляется в крупных размерах, то это деяние квалифицируется как преступление по ч. 2 ст. 141.1 УК РФ.7. Возможные субъекты ответственности по данной статье - кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума или иной (инициативной, агитационной) группы участников референдума, иные физические лица, а также юридические лица - избирательное объединение либо инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума.8. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями (ч. 5 ст. 28.3).
Комментарий к статье 5.18

Консультации юриста к комментариям ст. 5.18 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос