Комментарий к ст 8.22 КОАП РФ. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 8] [Статья 8.22]
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды. В России производство технических, технологических установок, двигателей, транспортных средств допускается при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания загрязняющих веществ в выбросах соответствующих объектов техническим нормативам выбросов, имея в виду соответствие топлива нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха. Сертификаты выдаются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" в порядке, определяемом Правительством РФ (см. распоряжение Правительства РФ от 7 мая 2001 г. N 641-Р и Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (с изм. и доп.)).2. Объективную сторону данного правонарушения представляет сам выпуск в эксплуатацию указанных механических транспортных средств (автомобилей, самолетов, вертолетов, различных судов и т.п.), у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума при их работе превышает установленные нормативы.Превышение установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, а равно уровня шума определяется только специальными приборами.
Под выпуском транспортных средств понимается не только выход (выезд) их в рейс, выпуск в эксплуатацию, но и выпуск производителями либо ремонтниками с конвейера предприятия или при закупке их за границей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в выпуске в эксплуатацию транспортных средств как с превышением установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, так и с превышением установленных нормативов по уровню шума, производимого ими при эксплуатации.3. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Чаще всего подобные правонарушения совершаются по небрежности, когда транспортные и другие передвижные средства эксплуатируются длительное время без проверки на загазованность, дымность, шум.4. Субъектами комментируемого правонарушения могут быть должностные лица государственных, муниципальных и частных предприятий, учреждений и организаций, в служебные обязанности которых входит выпуск в эксплуатацию транспортных средств.5. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36), органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29); органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42); органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).