Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1 НК РФ. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 1]
Уже 14 лет в РФ действует часть первая Налогового кодекса РФ (введена в действие с 1 января 1999 года). До принятия НК РФ налоговое законодательство России, по большому счету, только формировалось. В то время действовало множество нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы налогов и сборов, в которых наличествовало огромное число пробелов и противоречий.Однако с момента введения Кодекса в действие многое изменилось. За это время наша страна заняла место среди сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Технологии шагнули вперед. Поэтому неудивительно, что налоговое законодательство также существенно изменилось и в настоящее время представляет собой действительно современный, эффективный механизм, направленный на обеспечение жизнедеятельности нашего государства. И налогоплательщики, и налоговые органы теперь имеют защищаемые права и исполняют четкие и ясные обязанности. Можно с уверенностью сказать, что налоговые правоотношения подробно и качественно регламентированы, а налоговое законодательство РФ отвечает требованиям современных экономических реалий.Комментируемой статьей регламентированы понятие законодательства РФ о налогах и сборах, определены его составные части.Налоговое законодательство включает непосредственно сам НК РФ, принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законы о налогах субъектов РФ, принятые в соответствии с НК РФ, а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.Данный перечень нормативных правовых актов, составляющих понятие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, является исчерпывающим.В связи с этим любые иные нормативные правовые акты не могут считаться устанавливающими налоговые обязанности для налогоплательщиков либо предусматривающим какие-либо налоговые льготы и преференции. Например, не относится к налоговому законодательству вступивший с 1 января 2013 года в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".Не включаются в законодательство о налогах и сборах также разъяснительные письма налоговых органов и финансового ведомства, поскольку они не являются нормативными правовыми актами (не зарегистрированы в Минюсте РФ и официально не опубликованы), в связи с чем не могут устанавливать обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения.Данный вывод подтверждается и судебной практикой (см. Постановления ФАС Центрального округа от 29.09.2010 N А23-5464/2009А-14-233, Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 N 09АП-34574/2012, 09АП-36475/2012).В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 N 09АП-33404/2012-АК указано, что письма Минфина России не отвечают критериям нормативного правового акта, в силу пункта 1 статьи 1 НК РФ не относятся к законодательству о налогах и сборах, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. Следовательно, содержащиеся в них положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налогоплательщиков правила поведения.Кроме того, таможенное законодательство и законодательство о страховых взносах отделены от налогового законодательства, и положения Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" никак не могут применяться при разрешении вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов.Комментируемая статья также определяет перечень вопросов, которые могут быть урегулированы только непосредственно нормами НК РФ.Это означает, что другие нормативные правовые акты, в том числе входящие в налоговое законодательство, никак не могут устанавливать правовое регулирование по данным вопросам. Речь идет о видах взимаемых в России налогов и сборов, основаниях возникновения (изменения, прекращения) и порядке исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, принципах установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений, формах и методах налогового контроля, ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также порядке обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.Данные положения имеют не только декларативный, но и весьма практический характер.В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2009 N 06АП-4563/2009 суд пришел к выводу, что обязанности по уплате налогов не могут устанавливаться иными актами, кроме предусмотренных пунктом 6 статьи 1 НК РФ. При этом суд руководствовался тем, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 1 НК РФ настоящий Кодекс, в частности, устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, а основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога установлены пунктом 1 статьи 44 НК РФ.В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 N 09АП-25217/2012-АК (Постановлением ФАС Московского округа от 18.12.2012 N А40-16152/12-90-73 данное Постановление оставлено без изменения) суд признал несостоятельным довод налогового органа относительно того, что если НК РФ не регламентирует в качестве объекта налогообложения плату за пользование, то необходимо пользоваться ГК РФ.Как отметил суд, гражданское законодательство не регулирует отношения, связанные с налогообложением, в то время как в соответствии с пунктом 2 статьи 1 НК РФ Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, при этом в пункте 3 статьи 11 НК РФ даются понятия объекта налогообложения и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах, которые используются в значениях, определенных в соответствующих статьях НК РФ. Таким образом, заключил суд, в решении вопросов, связанных с определением объекта налогообложения, следует руководствоваться положениями НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, а не нормами ГК РФ.В Апелляционном определении Ярославского областного суда от 09.04.2012 N 33-1553 суд пришел к выводу о том, что банк имеет право взимать комиссию при перечислении физическим лицом суммы, подлежащей оплате за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Как указал суд, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 НК РФ виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, устанавливаются НК РФ, а плата за предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости не относится к налогам и сборам (в частности, к госпошлине), установленным в соответствии с НК РФ. Запрет на взимание платы за совершение операций по перечислению платежей установлен законодателем только в отношении перечислений налогоплательщиками налогов в бюджетную систему Российской Федерации, поручений налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, а также при исполнении банками поручений по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов. Ни к одному из видов указанных платежей плата за предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости не относится. Запрет на взимание комиссионного вознаграждения банком при перечислении денежных средств физического лица для получения сведений из государственного кадастра недвижимости нормативно-правовыми актами, регулирующими банковскую деятельность, не установлен.
Комментарий к статье 1

Консультации юриста к комментариям ст. 1 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Сколько должна быть госпошлина? Помогите!На адвоката денег нет(((. Я подаю иск в суд "Иск о разделе жилого дома в натуре между собственниками".Сначала мне говорили госпошлина-100р.Теперь говорят надо как-то рассчитывать в зависимости от стоимости дома 45149руб (так оценило БТИ).Помогите пожалуйста!Санкт-Петербург.
    • Ответ юриста:
      ст. 339.19 Налогового Кодекса РФ1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:до 10 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 200 рублей;от 10 001 рубля до 50 000 рублей - 400 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 10 000 рублей;от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 1 600 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 50 000 рублей;от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 2 600 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 100 000 рублей;свыше 500 000 рублей - 6 600 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 500 000 рублей, но не более 20 000 рублей;3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:для физических лиц - 100 рублей;для организаций - 2 000 рублей;
  • ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!. Я работаю на частного предпринимателя. По закону она должна платить за меня налоги. По договору у меня рабочий день 1 9-00 до 13-00 (и получаю 3 тыс. зарплата) . А вообще я работаю по 16 часов. Налоги она платит из моей заработной платы. Причем я получаю 3 тысячи в мсяц, а платит она налоги от 2 тысяч:подоходный налог - 280пенсионный фонд - 208.Я с ней на эту тему уже говорила, что частный предприниматель платит за своих работников налоги сам, а она не в какую.Хочет она (начальница) перезаключить договор со мной. Плюс ко всему она сказала, что с марта месяца я должна платить ей налог от 3 тысяч рублей (а не он 2-х как было ранее) . Документы об уплаченнных ею налогах она не предъявляла до тех пор, пока я не настаивала (мягко сказать) . Ито она обиднлась на меня и сказала, что я непорядочная.Подскажите, пожалуйста, как поступить?За ранее большое спасибо, за Вашу помощь.
    • Ответ юриста:
      Во-первых, подоходный налог давно отменен, сейчас есть налог на доходы физических лиц (НДФЛ)Во-вторых, работодатель является налоговым агентом работника (п.1 ст.226 Налогового Кодекса), то есть предпринимательобязана УДЕРЖИВАТЬ из Вашей зарплаты налог и платить его в бюджет. В этом вопрове Вы не правы. Как следует из Вашего вопроса, она предоставила Вам документы об уплаченном за Вас НДФЛ. По Вашему требованию она должна была это сделать.Но если у Вас реально 16 часовой рабочий день, то она нарушает трудовое законодательство. За это ей может грозить штраф 500-5000 рублей (ст. 5.27 КоАП) или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для этого Вам надо обратиться в трудовую инспекцию (при центре занятости) но придется доказывать, ведь по договору никакого нарушения Ваш работодатель не допустила.Кроме того, за то, что она платит налоги не со всей суммы вашей зарплаты, ей может грозить штраф 15000 рублей, выплата недоимки по ЕСН и пени , а вот недоимку по НДФЛ заплатить придется Вам.А что касается Ваших действий, то: либо искать правду либо менять работу. Решать Вам.
  • раз в месяц или раз в квартал ндс будет сдаваться в 2008г
    • Ответ юриста:
      Согласно новой редакции Налогового Кодекса, ст. 163, устанавливается единый для всех категорий налогоплательщиков налоговый период по НДС, равный кварталу. Таким образом, начиная с 1 января 2008 г. для всех категорий налогоплательщиков НДС установлен единый налоговый период, равный кварталу
  • Каков размер штрафа для ООО за опоздание подачи налоговой декларации в ИФНС?
    • Ст. 119 п. 1 Налогового кодекса РФ "...взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от суммы налога и не менее 100 руб. "
  • До которого числа теперь можно сдавать отчеты по упрощенке для ИП в Республике Казахстан?. Портал налогового комитета уже второй день не открывается! Не могу пробить информацию!Раньше давалось на все двадцать дней! А щас как?
    • Ответ юриста:
      Отан, здравствуй! Ст. 437 п. 1,п. 2 нового Налогового Кодекса: Упрощенная декл. представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом,. Это касается и отчета за 4 кв. т. е. до 15 февраля .,за 1 кв. до 15 мая и так далее. Налоги до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Я все отчеты отправила отправила по старому до 20, сервер сейчас работает хорошо. Я работаю бухгалтером, одно ТОО по общестановленному порядку, второе упрощенка.
  • Надежда Федотова
    Подскажите!Кто востонавливал дубликат исполнительного листа?. надо ли платить госпошлину и сколько? какие документы кроме заявления еще нужно предоставить? и куда подавали заявления в канцелярию или в архив?
    • Ответ юриста:
      Статья 430 ГПК РФ. Выдача судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа В случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать дубликаты исполнительных документов. Заявление о выдаче дубликата рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. На определение суда о выдаче дубликата может быть подана частная жалоба.Статья 333.19. НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 2 рубля за одну страницу документа, но не менее 20 рублей.Заявление направляется либо через канцелярию (если лично) или почтой в адрес суда.
  • Артем Янкелевич
    Надо ли сейчас платить пошлину в кассацию по делу о защите прав потребителей?. Ни при подаче иска, ни при апелляции пошлина не платилась
    • Если вы потребитель, то нет.
  • Валентин Разин
    Дайте пожалуйста ссылку на закон...Слышала что налоговый вычет с покупки квартиры увеличен.
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ"О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодексаРоссийской Федерации и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации "Принят Государственной Думой 21 ноября 2008 годаОдобрен Советом Федерации 26 ноября 2008 года...(публикация на сайте Российской Газеты)НЦ===Статья 1Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5026; 2003, N 22, ст. 2066; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 26, ст. 3022) следующие изменения:...11) в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 цифры "1 000 000" заменить цифрами "2 000 000";Статья 91. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу....6. Положения абзаца тринадцатого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.КЦ===
  • Клавдия Федорова
    Уплачивается ли госпошлина при обращении в суд о взыскании ущерба!. Моей подруги врачи причинили вред здоровью при проведении операции простейшей (забыли марлевый тампон) тем самым причинив ей массу страданий и повлекло это кучу операций в дальнейшем((. Заключение у нее на руках а вот врачи платить ей деньги не собираются ни на лечение не моральный вред покрытьПодскажите надо ли ей платить госпошлину при обращении в суд?Может, у кого есть практика по таким делам?
    • Ответ юриста:
      НЕТ, (Налоговый Кодекс часть 2) Статья 333.36. Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;2) истцы - по искам о взыскании алиментов;3) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;Кроме того есть подобная практика, пошлину за обращение в суд я не оплачивала, просто в иске ссылаешся на статью
  • Геннадий Шипин
    сколько будет стоить подать в суд по гражданскому делу?хоть приблизительно?
    • Ответ юриста:
      Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей; свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей; 2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 4 000 рублей; 4) при подаче надзорной жалобы - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера; 5) при подаче искового заявления о расторжении брака - 400 рублей; 6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 3 000 рублей; 7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 200 рублей; 8) при подаче заявления по делам особого производства - 200 рублей; 9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; -------------------------------------------------------------------------------- Подпункт 10 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного Кодекса, не позволяющий суду (судье) принимать по ходатайству физических лиц решения о снижении (вплоть до нулевого размера) государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов, если иное уменьшение размера государственной пошлины или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 03.05.1995 N 4-П, от 02.07.1998 N 20-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 12.03.2001 N 4-П, Определении от 12.05.2005 N 244-О утрачивает силу и не может применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 274-О) . -------------------------------------------------------------------------------- Положения подпункта 10 пункта 1 статьи 333.19 применяются до 1 января 2013 года. -------------------------------------------------------------------------------- 10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 4 рубля за одну страницу документа, но не ме