Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 17 НК РФ. Общие условия установления налогов и сборов

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 17]
Комментируемая статья посвящена условиям установления налогов и сборов.Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.Сбор считается установленным лишь в том случае, когда определены плательщики и элементы обложения соответствующим сбором.Указанное различие предопределяет и различный подход к установлению обязательных платежей в бюджет: налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все перечисленные в НК РФ элементы налогообложения, включая налоговую ставку; при установлении же сборов элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. Следовательно, по смыслу НК РФ во взаимосвязи со статьями 57, 71 (пунктом "з"), 75 (частью 3) и 76 (частью 1) Конституции РФ вопрос о том, какие именно элементы обложения сбором должны быть закреплены в законе об этом сборе, решает сам законодатель исходя из характера данного сбора.Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 18.02.2004 N 04-05-15/2.Исходя из Определения КС РФ от 08.02.2007 N 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.В случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания.При таких обстоятельствах сумма переплаты в отношении налога может быть зачислена в расходы, так как при обратной позиции в понятие налога неправомерно включается сумма переплаты, которая налогом не является (см. также Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.06.2012 N А78-5404/2011).При выездной налоговой проверке налоговый орган, проверяя правильность исчисления и уплаты налогов, обязан проверить все элементы налогообложения, а также расходы и налоговые вычеты, поскольку размер сумм налогов, доначисленных налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки, должен соответствовать реальным налоговым обязательствам налогоплательщика.На это указано в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 N А27-6535/2012.В соответствии с Определением ВАС РФ от 17.02.2010 N ВАС-6070/09, НК РФ не освобождает налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки от возложенных на него обязанностей по выявлению всех обстоятельств, связанных с исчислением и уплатой налогов.Аналогичный подход изложен и в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 N А39-3286/2011: из статьи 17 НК РФ следует, что, проверяя правильность исчисления и уплаты в бюджеты налогов, в том числе НДФЛ, налоговый орган обязан проверить все элементы налогообложения.Налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения.Следовательно, вопрос о введении или отмене льгот, равно как и определение (сужение или расширение) круга лиц, на которых распространяются налоговые льготы, относится к прерогативе законодателя.Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 27.08.2010 N 03-05-04-01/42 и Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 30.12.2005 N Ф03-А37/05-2/4403.Поэтому становление необязательного элемента налогообложения - налоговой льготы, в том числе в виде уменьшения суммы налога, не может отождествляться с необходимостью установления в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц налоговой ставки.Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 10.02.2012 N 03-05-04-01/06.Исходя из Определения ВС РФ от 17.05.2006 N 44-Г06-7 льготы могут предоставляться только отдельным категориям налогоплательщиков.Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в Определении от 15.05.2007 N 372-О-П, налоговая ставка, в том числе нулевая, по налогу на добавленную стоимость является обязательным элементом налогообложения (пункт 1 статьи 17 НК РФ) и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменять ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.Если не определен хотя бы один из элементов налогообложения, например налоговая база, то налог не признается законно установленным и обязанность по его уплате у налогоплательщика не возникает.Взаимосвязанным с данным выводом является умозаключение, согласно которому налоговый орган, проверяя правильность исчисления и уплаты в бюджет налогов, в том числе НДС и налога на прибыль, обязан проверить все элементы налогообложения, составляющие эти налоги, не исключая налоговые вычеты и расходы (см. также Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 13.12.2011 N А75-11678/2010, ФАС Поволжского округа от 28.03.2011 N А55-9777/2010).ФАС Московского округа в Постановлении от 24.08.2009 N КА-А40/7943-09 рассмотрел ситуацию, в которой отсутствие у налогоплательщика государственного кадастрового учета земельных участков привело к невозможности однозначно выделить данный участок из других земельных участков и осуществить его надлежащую экономическую оценку.В 2006 году и на момент проведения выездной налоговой проверки кадастровая стоимость земельных участков - водозаборный узел, железнодорожная будка, ГРП - 1,2, здание конторы - не была доведена до сведения налогоплательщика.Факт доведения до сведения налогоплательщика кадастровой стоимости земельных участков налоговым органом не доказан.Более того, кадастровая стоимость земельных участков была неизвестна не только налогоплательщику, но и налоговому органу, который именно в связи с данным обстоятельством произвольно рассчитал сумму недоимки по земельному налогу.Таким образом, суд посчитал, что земельный налог за 2006 г. не был установлен и обязанность по его уплате не возникала в связи с отсутствием существенного элемента налогообложения. Соответственно, в отношении данных земельных участков налогоплательщик, по мнению суда, не должен был исчислять и уплачивать земельный налог.Важным аспектом, затрагивающим элементы налогообложения, является вопрос возможности применения положений, сформулированных НК РФ в отношении одного налога, к исчислению и уплате другого налога.В данном случае действует правило, что правила в отношении одного налога могут применяться к другому, только если указание на такую возможность прямо содержится в НК РФ.Например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 16.11.2012 N А05-1368/2012 суд признал неправомерным довод о том, что нормами главы 21 НК РФ прямо не урегулирован порядок применения налоговых вычетов, относящихся к расходам на проведение геологоразведочных работ, а потому подлежит применению особый порядок учета спорных затрат, предусмотренный для исчисления налога на прибыль (статьи 261 и 325 НК РФ). По мнению организации, поскольку расходы на освоение природных ресурсов в части геологоразведочных работ принимаются в целях налогообложения прибыли только по завершении соответствующих работ и не единовременно, а равномерно в течение 12 месяцев, то налоговые вычеты по НДС в части расходов на освоение природных ресурсов могут быть заявлены не ранее возникновения у налогоплательщика права на их учет в целях налогообложения прибыли.Однако суд указал, что согласно статье 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. В спорном случае порядок обложения НДС регулируется нормами главы 21 НК РФ, которыми определены все элементы обложения этим налогом, в том числе и порядок заявления вычетов по НДС, независимо от того, к какой сфере предпринимательской деятельности относится объект налогообложения (операции по реализации товаров, работ, услуг), что исключает применение к спорным правоотношениям норм налогового законодательства, регулирующего правоотношения по иному налогу.В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 N А42-1576/2012 сформулирован вывод о том, что порядок определения налоговой базы и исчисления налога применительно к каждому конкретному налогу установлен соответствующими главами части второй НК РФ.Порядок исчисления НДС установлен главой 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость", не регулирующей отношения, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль. Предусмотренные указанной главой условия исчисления и уплаты НДС, в том числе в части предъявления налога покупателю, установлены исключительно в целях исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.Суд пришел к выводу, что законодательство о налогах и сборах Российской Федерации не предусматривает факт непредъявления покупателям товаров, работ, услуг НДС по объективным причинам, в качестве основания для непринятия указанных сумм в качестве прочих расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Комментарий к статье 17

Консультации юриста к комментариям ст. 17 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Вопрос: куда идут остальные начисления с налога ( 5 млрд)?. Если объем продаж алкогольной продукции повысится минимум на 10%, следовательно, выручка от продвижения продукции товаропроизводителя возрастет на 10%. Тогда, по данным экспертных оценок, прибыль предприятия – товаропроизводителя вырастет на 7,7% и возможное увеличение оплаты труда на 20%, вследствие можно рассчитать эффект от дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней: В соответствии с Налоговым кодексом (ст. 284) от 1.02.2007 года сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ, сумма налога, зачисленная по налоговой ставке в размере 6,5% зачисляется в федеральный бюджет: Прибыль организаций от внедренного мероприятия составила 29 млрд. рублей. В общем, дополнительный объем налоговых поступлений будет следующим: Nобщ. = Pобщ. * nст. = 29 * 0,24 = 6,96 млрд. руб. 29*0,24 = 6,96 млрд. рублей, из них: В федеральный бюджет: 6,96*0,065 = 0,45 млрд. рублей В региональный бюджет: 6,96* 0,175 = 1,218 млрд. рублей.
    • Расчет кривой. На ставку налога нужно умножать налоговую базу, т. е. 29 млрд. Получится: В федеральный бюджет: 6,96*0,065 = 1,885 млрд. рублей В региональный бюджет: 6,96* 0,175 = 5,075 млрд. рублей. 1,885+5,075 = 6,96 Кстати, ставка в ФБ 2%, в РБ 18%, итого ставка налога на прибыль 20%
  • Артур Конюхов
    Я являюсь инвалидом 3гр. и зарегистрировал ИП, вопрос внутри. Я являюсь инвалидом 3гр. и зарегистрировал ИП, нашел, что для инвалидов, занимающихся предпринимательской деятельностью и получающих пенсии по инвалидности есть освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. Может кто объяснить полностью.
    • Ответ юриста:
      До 01.01.2010 года льготами для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой (адвокатов, нотариусов) , если они признаны инвалидами, были установлены льготы по ЕСН. Не облагались доходы этих лиц в пределах 100 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 239 НК РФ) . С 1 января 2010 г. ЕСН отменен. Вместо него введены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) . В законе о страховых взносах льгот для инвалидов предпринимателей, уплачивающих фиксированные страховые взносы за себя, не предусмотрено.
  • Тамара Анисимова
    Как при покупке машины поставить ее как основное средство?. ООО купило у физ. лица машину, при этом сняв деньги с расчетного счета. Как теперь поставить машину в основное средство? Как вычесть НДС? Куда девать затраты на гАи и страховку? Как это отразить проводками в бухгалтерском учете?
    • Амашину оприходуйте по форме ОС-1. оприходуете по цене указанной в Договоре купли -продажи! НДС-в это операции -нет! Остальные расходы на затраты (ГИБДД- сразу. Страховку можно частями -ежемесячно до плного списания страхового взноса.)
  • Алина Анисимова
    сколько времени предприятию неоюходимо хранить приходные и расходные кассовые ордера?
    • Если не ошибаюст, то пять лет...
  • Полина Беляева
    На какие законы и статьи ссылаться при составлении искового заявления о возмещении ущерба при страховом случае по КАСКО?
    • Ответ юриста:
      Имущественный ущерб: В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно было произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) , а так же неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. В силу части 1 статьи 927 Гражданского кодекса Российской Федерации, страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со стороны страховой организации (страховщиком) . В соответствии со статьей 929 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю), причиненные вследствие этого события убытки (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) . В силу п. 1, 2 ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого, проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Как указано в ч. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» : «С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации» . Моральный вред: В соответствии со ст. 151 ГК РФ: «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда» .
  • Дарья Воробьева
    Сколько лет предприниматель должен хранить документы - декларации ПФР и налоговой, и т п.. За сколько лет могут предъявить притензии налоговоики или пенсионники ? То есть у меня платежи квитанции имеются за все 10 лет, а декларации сохранились только за последние 4 года, старые все выбросила ))).. а щас требуют старые, мол у них там что то не сходится
    • Ответ юриста:
      Одно дело претензии по уплате (задолженности) , а другое по вопросам формирования и начисления Вашей пенсии. По долгам можете их послать в соответствии с предыдущим подробным ответом, а для себя (своей пенсии) , решайте сами, как поступите (найдете все квитанции об оплате взносов или...).