Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при направлении запроса или ходатайства - 4 500 рублей;
2) при направлении жалобы организацией - 4 500 рублей;
3) при направлении жалобы физическим лицом - 300 рублей.
2. По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при обращении организации - 3 000 рублей;
2) при обращении физического лица - 200 рублей.
3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
4. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.35 настоящего Кодекса.
Кто обладает правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации?.
Я так понимаю, любой может? Кто хочет, тот и обращается..?
Ответ юриста:
Статья 125 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. 5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации. 6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. 7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Дарья Попова
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации не является подчиненным Конституционному Суду РФ?
Неа. Компетенция у них своя у всех, федеральный КС уставным ценных указаний не дает, и решения уставных судов в федеральный КС не обжалуются. Иерархии нет.
Ксения Цветкова
Судебная система РФ..
Какие из перечисленных ниже органов входят в судебную систему РФ: 1) районный суд 2) суд федерального органа 3) международный комерческий арбитраж 4) федеральный арбитражный суд округа 5) военный суд группы войск 6) конституционный суд республики Бурятия 7) третейский суд при торгово-промышленной палате НСО ? Спасибо!
Ответ юриста:
Ст. 4 Закона о "судебной системе" "К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) , арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Ксения Давыдова
Какие суды существуют? Какие суды существуют в современной России?К примеру суды присяжных и т.д.
Ответ юриста:
Статья 4. Суды в Российской Федерации 1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается. 2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. 3. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) , арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов; (в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 3-ФКЗ, от 06.12.2011 N 4-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Дисциплинарное судебное присутствие. (абзац введен Федеральным конституционным законом от 09.11.2009 N 5-ФКЗ) 4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Владислав Ошитков
Подскажите пожалуйста.
Для какой категории судей предельный возраст прекращения своих полномочий менее 70 лет? Заранее благодарен! =)
Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов. ст. 11 "Закона о статусе судей в РФ"
Алексей Ваняшин
Какойразмер гос. пошлины в Конституционный СудРФ, для физического лица?
Ответ юриста:
НК РФ: Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при направлении запроса или ходатайства - 4 500 рублей; 2) при направлении жалобы организацией - 4 500 рублей; 3) при направлении жалобы физическим лицом - 300 рублей. 2. По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при обращении организации - 3 000 рублей; 2) при обращении физического лица - 200 рублей. 3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. 4. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.35 настоящего Кодекса
Вера Воробьева
Решение Конституционного суда имеют силу закона?
Нет, блин, это так, для забавы суд. Имеет. да Да. Конституционный суд руководствуется Конституцией и проверяет соответствие законодательных актов Конституции. Конституция это высший закон государства. Статья 6. Обязательность решений...
Олег Тощаков
В ИФНС на возврат госпошлины.
В ИФНС на возврат госпошлины необходимо приложить копию определения о возврате госпошлины и платежного поручения или оригиналы???
Ответ юриста:
Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины установлен статьей 333.40 Налогового кодекса. В ней сказано: "К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов". Следовательно, к заявлению прикладывается: - оригинал определения суда - оригинал платежного документа (если возвращается вся сумма пошлины) или его копия (если возвращается часть).
Игорь Пьянков
Конституционное Собрание большинством голосов от общего числа его членов приняло решение -
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации" // "Российская газета", N 137-д, 30.06.2004. КонсультантПлюс Статья 23. Назначение референдума 1. Референдум назначает...
Алексей Джиоев
в судебную систему рф входят?.
-верховный суд рф -высший арбитражный суд рф -военная коллегия при верховном суде рф -учебные учреждения министерства юстиции рф
Ответ юриста:
1 Общая схема судебной системы Российской Федерации 2 Специализация 2.1 Суды общей юрисдикции 2.1.1 Верховный суд Российской Федерации 2.1.2 Верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов 2.1.3 Районные суды 2.1.4 Мировые судьи 2.1.5 Военные суды 2.2 Арбитражные суды 2.2.1 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 2.2.2 Федеральные арбитражные суды округов 2.2.3 Арбитражные апелляционные суды 2.2.4 Арбитражные суды субъектов Российской Федерации 2.3 Конституционный Суд Российской Федерации 2.4 Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации 2.5 Дисциплинарное судебное присутствие
Кирилл Швыряев
Возможно ли вернуть госпошлину?.
В суд было подано ходатайство о принятии обеспечительных мер. Получили определение об отказе-не находит оснований для удовлетворения. Возможно ли вернуть госпошлину и что для этого надо сделать.
Ответ юриста:
Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачёта государственной пошлины 3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу) , уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо) , осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Вера Алексеева
У народа рабство в крови?
В уме а что доноры нужны?) у русского? да у народа да, у власть держащих все по другому, они знают в сотни раз больше, а от народа многое скрывается, в часности религией мы все идём за лидерами. Да... . Как блядство и разврат... . Причем у...
Анастасия Шестакова
какие требования,предъявляются к кандидатам для назначения на должность судьи,в т.ч. мирового судьи?.
-стаж работы не менее 5 лет -стаж работы не менее 10 лет -возраст не менее 21 года -возраст не менее 25 лет
Ответ юриста:
юридический стаж не менее 5 лет К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей, с учетом положений настоящего Федерального закона. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи 1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет; 2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет; 3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет; 4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" юридический стаж не менее 5 лет
Юлия Сергеева
С какого момента акты, признанные неконституционными, утрачивают силу? на основании какой статьи и закона
Ответ юриста:
Статья 79. Юридическая сила решения Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П часть первая статьи 79 признана соответствующей Конституции РФ. Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, принятое в порядке, предусмотренном статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона, вступает в силу со дня его опубликования в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального конституционного закона. Иные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу со дня их принятия. (часть первая в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ) Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. (в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ) КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся юридической природы решения Конституционного Суда РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 N 19-П. В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации. (часть четвертая в ред. Федерального конституционного закона от 15.12.2001 N 4-ФКЗ) Позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно того, соответствует ли Конституции Российской Федерации смысл нормативного правового акта или его отдельного положения, придаваемый им правоприменительной практикой, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлении по делу о проверке по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционности закона, примененного в конкретном деле, или о проверке по запросу суда конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле, подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации. (часть пятая введена Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
Виктор Домников
Конститутционный суд РФ: структура, полноьочия.
Конститутционный суд РФ: структура, полноьочия
Ответ юриста:
21 июля 1994 года N 1-ФКЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНО КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской ФедерацииВ целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;2) разрешает споры о компетенции:а) между федеральными органами государственной власти;б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;4) дает толкование Конституции Российской Федерации;5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской ФедерацииКонституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.Статья 20. Организац
Валерия Кудрявцева
есть вопрос.
здравствуйте! Кто знает, если у человека высшее юридическое образование, степень магистра (заочно) может ли он по достижению 25 лет имея стаж роботы в суде, быть допущенным к сдаче экзаменов на должность судьи????
Ответ юриста:
Согласно ст 4 Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" по достижении 25 летнего возраста можно стать судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей, но при этом необходим стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет. А в суде можно работать и не по юридической специальности.
Константин Демчук
Я хочу поступать на судью . Что необходимо для этого знать? Ну там конституцию и тд . Что именно?
нужно узнать какие экзамены нужно сдавать для поступления, а всё остальное выучится по ходу учёбы ахахаххаа- там для начала надо получить просто ЮРИДИЧЕСКОЕ образование потом поработать в системе -а уж через лет так 3-5 примерно надо госты...
Егор Тетеревлев
какие дела рассматривает конституционный суд? (на примерах)
КОНСТИТУЦИ ОННЫЙ СУД, судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть через конституционное судопроизводство. В отличие от верховных судов он не входит в систему судов общей юрисдикции. В...
Раиса Морозова
Уголовная ответственность первых лиц государства.
Бывший президент Израиля Моше Кацав (ушел в отставку с поста главы государства в июне) отправился в тюрьму на 7 лет за изнасилование. Кацав не признавал и не признает себя виновным. Кацав был в марте приговорен окружным судом Тель-Авива к семи годам заключения по обвинению в двух случаях изнасилования своей подчиненной, сексуальных домогательствах, непристойном поведении и попытках препятствовать следствию. В мае Верховный суд Израиля удовлетворил просьбу Кацава об отсрочке исполнения наказания до вынесения решения по его апелляции, которая была отклонена 10 ноября. А в России Президент может быть, вот также легко и непринужденно, осужден по заявлению (может и ложному) потерпевшей: а) теоретически (т. е. по действующему законодательству) ? б) практически (с учетом демократизации общества в целом и отдельных его процессов) ?
Ответ юриста:
Статья 107. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации. Статья 108. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков соответствующего преступления. Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1) о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2) о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается.
Иван Семенищев
До какого возраста ребенок сирота может встать на очередь на жилье?.
Когда я взяла их под опеку, опека говорила что раз мой муж дал согласие на их прописку, тоесть право проживания, то им жилье не положено. Недавно была у юриста и спросила, она сказало. что право проживания. но не собственность, и что человек который дал это согласие умрет, то наследники мимеют право анулировать это согласие и дети останутся ни с чем.
Ответ юриста:
Пусть бегут в уполном орган власти с заявлением о предост. жилого помещения по федер. закону- как сиротам- вне очереди. с приложением доков о жилищ. обеспеченности и доках. подтв. льготу. что сироты. Опека не усыновление. Обратитесь в органы опеки. чтобы ходатайств. перед уполном. исполнит. органом власти о предост. жилого помещения вне очереди. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет). 23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения. В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите. Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста. Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О). В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан). такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется. дальше: http://www.klerk.ru/cons/gavrilov/233695/
Егор Рябченков
разглошение личной информации?.
в гугле ввела фамилию, выскочило на сайте Портал судебной системы г. Москвы постановление суда по административному правонарушению считаться ли это разглашение личной информации о правонарушителе. или это информация для общего пользования?
Ответ юриста:
Это информация для общего пользования. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" Статья 15. Особенности размещения в сети Интернет текстов судебных актов 1. Тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети Интернет после их принятия. Тексты приговоров размещаются после их вступления в силу. 2. Тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 4 настоящей статьи, размещаются в сети Интернет в полном объеме. 3. При размещении в сети Интернет текстов судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции, за исключением текстов судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса из указанных актов исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, осужденного, оправданного, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, секретаря судебного заседания, рассматривавших (рассматривавшего) дело судей (судьи) , а также прокурора, адвоката и представителя, если они участвовали в судебном разбирательстве. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса. 4. При размещении в сети Интернет текстов судебных актов, предусматривающих положения, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, эти положения исключаются из текстов судебных актов. 5. Не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных по делам: 1) затрагивающим безопасность государства; 2) возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних; 3) о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности; 4) об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным; 5) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании; 6) о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния; 7) об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции; 8) разрешаемым в порядке статьи 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Анатолий Парахин
Какими вопросами занимается Конституционный суд?
Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности...
Илья Тыртыгин
Стаж, необходимый для сдачи квалификационного экзамена на федерального судью.
Зачисляется ли в трудовой стаж, необходимый для сдачи квалификационного экзамена на федерального судью, период работы начальником канцелярии в суде, главного специалиста?
Ответ юриста:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН от 26 июня 1992 года N 3132-1 О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ) 1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации: 1) имеющий высшее юридическое образование; 2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям; 3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. 2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи: 1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет; 2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет; 3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет; 4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет. 3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации. 4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления. 5. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы: 1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях; 2) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса СЗАО.
Согласно ст. 3 ГК РФ, нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать данному Кодексу. Но между тем в статье 76 Конституции Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае - федеральных законов, т. к. ГК РФ принят в форме именно федерального закона. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. ответ: ГК РФ имеет статус ФЗ и с другими ФЗ они по юридической силе равны. P.S. Дарья, а никто и неговорит, что он является федеральным законом. Он имеет СТАТУС федерального закона (как говорится, почувствуйте разницу))))))) . Данная правовая позиция сформулирована и неоднократно подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений, в том числе в определениях от 9 апреля 1998 года N 48-О, от 12 марта 1998 года N 51-О, от 19 мая 1998 года N 62-О, от 8 октября 1998 года N 195-О, от 5 ноября 1999 г. N 182-О. А согласноа статье 106 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Маргарита Лазарева
Входит ли Конституционный суд РФ в судебную систему России?
Ответ юриста:
Статья 4. Суды в Российской Федерации1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.3. К федеральным судам относятся:Конституционный Суд Российской Федерации;Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ(ред. от 05.04.2005)"О судебной системе Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)
Эдуард Томилов
федеральный закон РФ где и как можно обжаловать федеральный закон РФ? Прошу Вас ответить со ссылкой на статьи?
Конституционный суд. согласна с 1 отвечикам да <noindex><a rel="nofollow" href="http://targozond.blogspot.com/" target="_blank">http://targozond.blogspot.com/</a></noindex> Только в Конституционном суде ! В...
Олег Пиянзин
нужно-ли платить госпошлину. Нужно-ли платить госпошлину при обращении в Конституционный Суд РФ ,если да то какую?
Ответ юриста:
Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при направлении запроса или ходатайства - 4 500 рублей; 2) при направлении жалобы организацией - 4 500 рублей; 3) при направлении жалобы физическим лицом - 300 рублей. 2. По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при обращении организации - 3 000 рублей; 2) при обращении физического лица - 200 рублей. 3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Инна Суханова
Со скольки лет можно работать судьей? И есть ли разница в каком суде(мировой, конституционный)
Ответ юриста:
-судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет; -судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет; -судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет; -судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
Евгений Петяев
как поставить сироту на очередь нуждающихся в жилых помещениях?.
Здравствуйте. Я работаю в местной администрации. Столкнулись с такой проблемой. Девушка 28 лет. Два года назад решением суда признана лицом, относящимся к категории детей-сирот. В настоящий момент обратилась к нам за постановкой на учет в улучшении жилищных условий. Проблема: сейчас ей 28лет. , у нее 3 несовершеннолетних детей и сейчас она состоит в браке. Она обратилась с заявлением о постановке ее одной как ребенка-сироты. Но судебное решение не содержит обязания нас в этом. Мы должны поставить ее как малоимущую, составом семьи 5 человек? Или забыть про детей и мужа и поставить как сироту одну?
Ответ юриста:
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет) , дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет) , лица из их числа (до 23 лет) . 23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст) , после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения. В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите. Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста. Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О) . В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации) , лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан) . Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется. Между тем Верховный Суд Российской Федерации предусматривает исключение из этого правила. Вывод, раз нет суд. решения с обязанием предоставить ей вне очереди, то ставите ее на жилучет по общим основаниям- как малоимущую и всей семьей. по учетной норме.
Борис Лагута
соотношение федеральных конституционных и федеральных законов о судебной системе РФ
Ответ юриста:
Вам всю тему раскрыть?? ? Берём Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", схему законов, регулирующих деятельность судов, и раскрываем! 1 Суды общей юрисдикции 1.1 Верховный Суд 1.2 Районные суды 1.3 Мировые судьи 1.4 Военные суды 2 Арбитражные суды 2.1 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 2.2 Федеральные арбитражные суды округов 2.3 Арбитражные апелляционные суды 2.4 Арбитражные суды субъектов Российской Федерации 3 Конституционный Суд Российской Федерации 4 Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации 5 Дисциплинарное судебное присутствие Кстати, только что был принят Федеральный Конституционный Закон «О судах общей юрисдикции в РФ» от 07.02.2011 № 1-ФКЗ, которого так не хватало И начало его действия с 14 марта 2011 года.
Антонина Орлова
Какой предельный возраст судьи Федерального суда РФ
Ответ юриста:
Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" Статья 11. Срок полномочий судьи 1. Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком. Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.
Виталий Раевский
В праве ли Государственная Дума обратиться В Конституционный суд с запросом о проверке конституционности Закона.
В праве ли Государственная Дума обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Российской Федерации»
Ответ юриста:
Статья 84. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Евдокия Дмитриева
Судья Волгоградского областного суда был задержан с поличным при получении взятки, причем оперативные работники при заде.
это задача по конституционному праву, нужно очень очено срочно решение!!!
Ответ юриста:
Статья 16. 2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. 3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; в отношении судьи иного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. 5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению. Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.
Ирина Мельникова
помоите пожалуйста
Статья 21. Вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного...
Диана Белова
основания приостановки рассмотрения искового заявления
Ответ юриста:
Статья 215. Обязанность суда приостановить производство по делу
Суд обязан приостановить производство по делу в случае: смерти гражданина, если спорное правоотношение допускает правопреемство, или реорганизации юридического лица, которые являются сторонами в деле или третьими лицами с самостоятельными требованиями; признания стороны недееспособной или отсутствия законного представителя у лица, признанного недееспособным; участия ответчика в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях военных конфликтов или просьбы истца, участвующего в боевых действиях либо в выполнении задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях военных конфликтов; невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве; обращения суда в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии закона, подлежащего применению, Конституции Российской Федерации. Статья 216. Право суда приостановить производство по делу
Суд может по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе приостановить производство по делу в случае: нахождения стороны в лечебном учреждении; розыска ответчика; назначения судом экспертизы; назначения органом опеки и попечительства обследования условий жизни усыновителей по делу об усыновлении (удочерении) и другим делам, затрагивающим права и законные интересы детей; направления судом судебного поручения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса. 1. Арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае: 1) невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом; 2) пребывания гражданина-ответчика в действующей части Вооруженных Сил Российской Федерации или ходатайства гражданина-истца, находящегося в действующей части Вооруженных Сил Российской Федерации; 3) смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство; 4) утраты гражданином, являющимся стороной в деле, дееспособности. 2. Арбитражный суд приостанавливает производство по делу и в иных предусмотренных федеральным законом случаях. Статья 144. Право арбитражного суда приостановить производство по делу Арбитражный суд вправе приостановить производство по делу в случае: 1) назначения арбитражным судом экспертизы; 2) реорганизации организации, являющейся лицом, участвующим в деле; 3) привлечения гражданина, являющегося лицом, участвующим в деле, для выполнения государственной обязанности; 4) нахождения гражданина, являющегося лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или длительной служебной командировке; 5) рассмотрения международным судом, судом иностранного государства другого дела, решение по которому может иметь значение для рассмотрения данного дела.
Екатерина Яковалева
Срочно нужен образец жалобы в Конституционный Суд?.
Я инвалид чернобылец, по закону в 50лет мне пенсионный фонд должен начислить вторую пенсию по старости, но мне отказывают говорят что этот закон больше не существует, и пенсия мне не положена так-как нет стажа, я где я его возьму если они не зачисляют в стаж мою инволидность.
Ответ юриста:
Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Статья 37. Общие требования к обращению Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами) . В обращении должны быть указаны: 1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение; 2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество) ; адрес и иные данные о заявителе; 3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности; 4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции; 5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации; 6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию; 7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации; 8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации; 9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации; 10) перечень прилагаемых к обращению документов.
Леонид Глинка
Постановление Конституционного суда РФ:содержание, порядок вынесения?
Ответ юриста:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 71. Виды решений Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты Конституционного Суда Российской Федерации, является решением Конституционного Суда Российской Федерации. Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу любого из вопросов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 4 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации. Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением. Все иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями. В заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации принимаются также решения по вопросам организации его деятельности. Статья 75. Изложение решения -
Зинаида Морозова
Максимальный срок нахождения в должности Судьи Конституционном РФ и соответствии с ФСЗ"Конституционном суде РФ составля:...
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г.) Принят...
Константин Дубинушкин
Срок полномочий арбитражных заседателей
Статья 4. Срок полномочий арбитражного заседателя. Комментарий к статье 4 1. Согласно п. 1 комментируемой статьи арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течение 2-х лет и может быть повторно включен в списки арбитражных...
Елена Виноградова
А по каким делам можно обращаться в Конституционный суд РФ?
Ответ юриста:
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской ФедерацииВ целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;2) разрешает споры о компетенции:а) между федеральными органами государственной власти;б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;4) дает толкование Конституции Российской Федерации;5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
Надежда Коновалова
Как вернуть госпошлину при отказе в принятии искового заявления?
Ответ юриста:
Согл. ст. 333.40. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: отказа в их принятии судами иск. заявления. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Артем Деминов
Можно ли вернуть гос пошлину за развод и что для этого надо, решили не разводится с мужем?
ст. 333.40 НК РФ: 1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: 3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом. 3...
Кирилл Церенщиков
2.Когда решения Конституционного суда вступают в законную силу?
Ответ юриста:
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" Статья 79. Юридическая сила решения Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. ------------------------------------------------------------------КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся юридической природы решения Конституционного Суда РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 N 19-П. ------------------------------------------------------------------В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.
Полина Коновалова
как арестовать судью?
практически не реально нам простолюдином Если будет преступление то должность не имеет значение В УПК все подробно прописано не выйдет-они неприкосновенны. От этого и открыто совершают преступления Решение по вопросу о возбуждении уголовного...
Надежда Михайлова
Полномочия конституционного суда. основные полномочия Конституционного суда?
Полномочия Конституционного суда Российской Федерации Конституционный суд Российской Федерации: 1. По запросам Президента РФ, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства РФ...