Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 69 НК РФ. Требование об уплате налога и сбора

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 69]
Комментируемая статья закрепляет процедуру, согласно которой при наличии у налогоплательщика сумм налогов (сборов), пеней, штрафов, не уплаченных в установленный срок, ему налоговый орган направляет требование.Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое является началом процедуры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 НК РФ. Направление требования об уплате налога является обязательной стадией, предшествующей принятию решения о взыскании налогов, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. При этом решение о взыскании налога, пени, штрафа за счет денежных средств налогоплательщика (статья 46 НК РФ) не может быть принято ранее истечения срока для добровольного исполнения требования, который согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ начинает течь с даты получения требования налогоплательщиком.Такая позиция подтверждается Постановлением ФАС Московского округа от 23.07.2012 N А40-12689/12-116-24.Пункт 4 статьи 69 НК РФ регламентирует содержание такого требования.Однако нарушение данных положений само по себе не может служить основанием для признания недействительным требования налоговой инспекции.Требование об уплате недоимок, пеней, штрафов может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по их уплате.На это указано в Постановлении ФАС Московского округа от 12.10.2012 N А40-128628/11-75-511.Приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@ утверждены формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей), а также требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).Если в требовании нет реквизитов решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки, то это влечет отсутствие в требовании необходимых указаний, позволяющих определить конкретные налоговые обязательства предприятия, противоречит статье 69 НК РФ и нарушает права налогоплательщика.Данная позиция изложена в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 N А41-22682/08.В НК РФ не указано, является ли требование об уплате пени незаконным, если в нем не указан размер недоимки, на которую были начислены пени, а также если в нем не указан срок возникновения недоимки.Как разъяснено в Постановлении ФАС Московского округа от 25.04.2012 N А40-128939/10-90-730, в соответствии со статьей 69 НК РФ, пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отсутствие в требовании суммы недоимки, на которую начислены пени, а также других необходимых данных является существенным нарушением прав и интересов налогоплательщика, влекущих отмену требования.В Постановлении от 11.07.2012 N Ф03-2590/2012 ФАС Дальневосточного округа пришел к выводу, что в силу правовых норм, содержащихся в статьях 46 и 75 НК РФ, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, поэтому начисление пени без указания недоимки по налогу, срока его уплаты и периода начисления пени нельзя признать соответствующим действительной обязанности налогоплательщика.В Постановлении ФАС Московского округа от 19.06.2012 N А41-18874/11 суд сделал вывод о том, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках подлежат признанию недействительными, как принятые с нарушением норм налогового законодательства.В нарушение пункта 4 статьи 69 НК РФ в требовании не приведен расчет пеней с учетом ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период их начисления, что препятствует определению периода возникновения недоимки и проверке размера пени, а также не указаны основания взимания налога, установленные законодательством о налогах и сборах, не известен налоговый период, за который образовалась задолженность, а также срок начисления пени.В Постановлении от 08.05.2008 N А55-17952/2007 ФАС Поволжского округа пришел к выводу, что без указания даты образования недоимки и суммы такой недоимки, а также документального подтверждения ее образования невозможно проверить расчет пеней, а также соблюдение налоговым органом сроков, установленных НК РФ для взыскания пеней.ФАС Московского округа в Постановлении от 24.11.2008 N КА-А40/11050-08 установил, что требование вынесено налоговым органом с нарушением положений статьи 69 НК РФ, поскольку не позволяет определить, на какую недоимку начислены пени, по какому сроку платежа, период начисления и ставку пени.При данных обстоятельствах налогоплательщик лишен возможности проверить обоснованность начисления пени.Как отметил ФАС Московского округа, указанные выводы согласуются с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", где указывается, что досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания недоимки, пеней состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.Ссылка налогового органа на то, что данные налоговых деклараций и лицевых счетов налогоплательщика подтверждают правильность исчисления пени, не принята судом, поскольку допустимым доказательством по делу может быть только само требование налогового органа, содержащее все предусмотренные статьей 69 НК РФ сведения.Спорным на практике является вопрос действительности требования об уплате налога в случае проставления в нем факсимиле вместо подписи.МНС России в письме от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@ "Об использовании факсимиле подписи" разъяснило, что использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи не установлено действующим законодательством. Кроме того, факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия. Таким образом, МНС России запретило использовать факсимиле подписи должностных лиц налоговых органов в основной деятельности.Как отметил ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 07.09.2012 N А63-11860/2011, поскольку требование об уплате налога является ненормативным актом налогового органа, и законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность проставления на требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа факсимильной подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, требование как не подписанный ненормативный правовой акт налогового органа не порождает правовых последствий его неисполнения. С момента направления требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, поэтому направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.В Постановлении от 14.07.2010 N А58-9855/09 ФАС Восточно-Сибирского округа признал несостоятельным довод налогового органа о том, что факсимиле является точным воспроизведением графического оригинала подписи, в связи с чем приравнивается к подписи лица собственной рукой, не может быть признан состоятельным. Штамп-факсимиле предполагает его использование другими лицами и не может однозначно свидетельствовать о согласии соответствующего должностного лица на его проставление. В материалы дела не представлено требований с выполненными собственноручно подписями руководителя налогового органа (его заместителей).В письме Минфина России разъяснено, что по общему правилу требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа собственноручно и скрепляется печатью налогового органа.В случае направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи указанное требование в соответствии с Порядком направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица налогового органа.В то же время в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 10.10.2012 N Ф03-4512/2012 указана противоположная позиция.Как отметил суд, налоговое законодательство не содержит норм, предусматривающих возможность использования штампа-факсимиле или иного аналога воспроизведения подписи руководителя (заместителя руководителя) при подписании ненормативных правовых актов. Однако данные нормы не содержат и прямого запрета.Кроме того, не может быть признана состоятельной приведенная в качестве правового обоснования запрета использования штампа-факсимиле ссылка судов на письмо МНС России от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@ "Об использовании факсимиле подписи", поскольку ненормативный правовой акт исходя из части 1 статьи 198 АПК РФ может быть признан недействительным либо оценен как незаконный, в случае его несоответствия закону или иному нормативно-правовому акту, к которому данное письмо не относится.Признавая наличие штампа - факсимиле подписи руководителя на указанных требованиях обстоятельством, не порождающим правовые последствия их неисполнения, нижестоящими судами, по мнению ФАС Дальневосточного округа, не учтено, что требование об уплате налога может быть оценено в качестве незаконного и не подлежащего исполнению, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога и если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными. В свою очередь, существенными признаются нарушения, которые исключают возможность установить на основе этого требования основания возникновения налоговой обязанности и ее размер.Такие обстоятельства судом не установлены.Следовательно, принимая во внимание фактические обстоятельства рассматриваемого дела, свидетельствующие о наличии у предпринимателя реальной обязанности по уплате указанных в требованиях налоговых платежей, что не оспаривается налогоплательщиком, направление в адрес предпринимателя требований с факсимильным воспроизведением подписи начальника налогового органа, как отметил ФАС Дальневосточного округа, не может быть расценено как существенное нарушение прав и законных интересов заявителя.В пункте 4 письма ФНС России от 09.03.2011 N ЯК-4-8/3612@ указано, что срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составлять не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, должен составлять не менее 30 календарных дней.В силу пункта 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Кодекса" направленное налогоплательщику требование должно содержать данные, позволяющие ему убедиться в обоснованности начисления пеней.Взыскание недоимки за счет денежных средств или за счет имущества налогоплательщика должно осуществляться только после истечения срока, который был указан в требовании, направленном налогоплательщику. В противном случае налогоплательщик лишается права на добровольное исполнение требования.Данный вывод обусловлен тем, что направление требования является составной частью процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.Принятие налоговым органом решения о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика до истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налога является существенным нарушением процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога, влекущим признание такого решения недействительным.Данная позиция является устоявшейся в судебной практике (см. Постановления Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 N 13592/04, ФАС Поволжского округа от 30.09.2008 N А57-22547/07, от 30.04.2008 N А57-2811/07).Способы передачи (направления) организации-налогоплательщику требования об уплате налога указаны в пункте 6 статьи 69 НК РФ.Отметим, что газетная публикация налоговым органом списков налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов, с требованием погасить ее в установленный срок, не отвечает требованиям налогового законодательства, таким образом, налогоплательщики, имеющие задолженности по уплате налогов и сборов, не считаются получившими требования по уплате налога.При этом НК РФ не установлена очередность использования налоговым органом способов передачи налогового уведомления и требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа.Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 03.03.2011 N 03-02-08/21.В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом это требование считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, заказные отправления относятся к регистрируемым, которые принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.Налогоплательщик вправе получить у налогового органа информацию о дате приема почтой от налогового органа реестра почтовых отправлений, а также сообщить налоговому органу о неполучении требования.При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь таких услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию в порядке, установленном в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.На это обратил внимание Минфин России в письме от 12.04.2012 N 03-02-07/1-91.С одной стороны, НК РФ не содержит положений о том, что налоговый орган обязан удостовериться в получении требования об уплате налога (сбора, пени, штрафа) в том случае, когда оно направляется по почте заказным письмом.С другой стороны, как отмечено в Определении КС РФ от 08.04.2010 N 468-О-О, буквальный смысл норм пункта 6 статьи 69 НК РФ заключается в следующем. Отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения. Не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления.При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.Приказом ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.В Постановлении от 12.07.2010 N Ф09-5181/10-С3 ФАС Уральского округа разъяснил: учитывая прямое указание пункта 6 статьи 69 НК РФ, требование должно направляться налогоплательщику не простым почтовым отправлением, а заказным письмом.
Комментарий к статье 69

Консультации юриста к комментариям ст. 69 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Берется ли в зачет НДС при строительстве юр.лицом собственного завода?
    • Ответ юриста:
      Согласно пп. 3 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления является объектом налогообложения по НДС. При этом налогом облагаются те работы, которые выполнены как силами налогоплательщика, так и подрядными организациями. Это разъяснено в Письме Минфина России от 16 января 2006 г. N 03-04-15/01.С 1 января 2006 г. НДС по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, следует начислять в конце каждого налогового периода. Напомним, что налоговый период по НДС равен месяцу. А для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 000 000 руб., налоговый период с 2006 г. устанавливается как квартал.Пример 1. Организация с января 2006 г. возводит собственными силами производственный склад. В январе затраты на строительство (зарплата рабочих, стоимость материалов и амортизация строительного оборудования и т.д.) составили 700 000 руб.На счетах бухгалтерского учета сделаны следующие записи:Дебет 08Кредит 70, 69, 02, 10...- 700 000 руб. - отражены затраты на строительство производственного склада;Дебет 19Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"- 126 000 руб. (700 000 руб. x 18%) - начислен НДС по строительным работам.
  • по каким 69 видам деятельности предприниматели имеют возможность оформить патент?
    • zak_mo 122.php - По ст. 346.25.1 НК РФ - виды деятельности, по закону субъекта РФ - стоимость патента.
  • Эх(((( Помогите пожалуйста)). 1.Данные по основным средствам на 01.01.12 г. : Основных средствПервоначальная стоимость Накопленная амортизацияЕжемесячная амортизация ОС №1198 200-0099 000-003 300-00 ОС №2344 400-00266 500-004 110-00 Рассчитать налог на имущество за 1 квартал 2012 г. 2. УСН: условия применения, ставки налога. 3. В каком размере работодатели могут выплачивать суточные при командировках на территории РФ и за ее пределами (в целях налогообложения НДФЛ) и в каких документах эти нормы должны быть закреплены? 4.В январе 2012 г. произошли следующие операции: 1)отражена выручка по отгруженной продукции – 1 132 800 руб. (в т. ч. НДС-18%) 2)поступила выручка на расчетный счет – 1 132 800 руб. (в т. ч. НДС – 18%) 3)начислена амортизация основных средств – 30 000 руб. 4)начислена заработная плата за январь 2011 г. – 200 000 руб. 5)начислен единый социальный налог – 52 000 руб. 6)выдана заработная плата за декабрь 2008 г. – 211 000 руб. 7)перечислен единый социальный налог – 61 000 руб. 8)списаны в производство материалы (полностью оплачены) – 180 000 руб. Рассчитать налог на прибыль методом начисления (незавершенного производства нет)
    • Ответ юриста:
      По первому вопросу я тебе ответила в предыдущем вопросе. Что касается 2.вопроса. -Это же теория, много здесь не напишешь. Вкратце :ст. 249 НК РФ. НЕ имеют право применять УСН-организации, имеющие филиалы и представителства. УСн - организации могут работать от "Доходы"-6% и "Доходы-Расходы"-15%, но в регионах могут ставки быть уменьшены. 4.Выручка отражена Д-т62 К-т 90.1-1 132 800,НДС с продажи Д-т 90.3 К-т 68.2-(1132800:118х18)-172800 Поступила выручка на р-с Д-т 51 К-т 62 -1132800 Начислена амортизация ОС-Д-т 20 К-т 02-30000 Начислена з-плата за январь Д-т 20 К-т 70-200000 Начислен ЕСН Д-т 20 К-т 69-52000 Выдана з-плата Д-т 70 К-т 51-211000 Перечислен ЕСН Д-т 69 К-т 51-61000 Списаны в про-во материалы Д-т 20 К-т 70-180000 Поступила продукция по факт. себ-ти Д-т 43 К-т 20-462000 Списана факт. себ-ть реал. продукции Д-т 90.2 К-т 43-462000 Финансовый результат =90.1-90.2-90.3=1132800-172800-462000=498000-прибыль Д-т 90.9 К-т 99 Начислен налог на прибыль 498000х0.20%=99600 Проводка Д-т 99 К-т 68-99600
  • На какой счет разнести штраф за нарушение срока предоставления расчета по взносам ПФР
    • Ответ юриста:
      В бухгалтерском учете суммы признанных организацией штрафных санкций за нарушение законодательства отражаются на основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, по кредиту счета 68,69 в корреспонденции с дебетом счета 99 "Прибыли и убытки". Для целей исчисления налога на прибыль суммы признанных организацией штрафных санкций за нарушение законодательства не учитываются на основании п. 2 ст. 270 НК РФ. Поскольку сумма штрафа, отраженная на счете 99, не участвует в формировании бухгалтерской прибыли, исходя из которой начисляется условный расход (доход) по налогу на прибыль в соответствии с п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, то различий в сумме бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли не возникает.
  • помогите решить задачу по бухучету?. надо написать проводки и т. д. (((((
    • Ответ юриста:
      Нпачислена з-плата Д-т 26 К-т 70-140000-директору. НДФЛ Д-т 70 К-т 68= 140000х0.13%=18200(стандартный вычет на ребенка в октябре и остальных месяцах не будет предоставляться, т. к. з-плата превысила 280000 рублей. ст. 218 НК РФ и ФЗ №330 от 21.11.2011 г) Начислена з-плата продавцу и рабочим Д-т 44 К-т 70-30000,НДФЛ=30000х0.13%=3900 Д-т 70 К-т 68-3900 Произведены отчисления в фонды Д-т 26 К-т 69 от з-платы директора и Д-т 44 К-т 60 -от -зплаты продавца и рабочих. На этом примере также сделай помесячно сведи в таблицу и поставь общие проводки. Это не так сложно. (у кого детей нет стандартные вычеты на самого работника с 2011 г не предоставляются, отменены Фед. закон №330 от 21.11.2011 г)
  • Кирилл Семенков
    Подскажите ,с налоговой пришло требование . По состоянию на август 7178.49 общая задолженность.Недоимка 25.10.10-38313,. 31.03.11-9435. КАКУЮ СУММУ ОПЛАЧИВАТЬ.
    • Ответ юриста:
      Требование имеет единую форму для всех налоговых, но мы же его не видим, чтобы утверждать точно. Однако: Присмотритесь внимательнее. В тексте требования должна быть таблица, в которой указывается наименование налога, недоимка, срок уплаты, КБК, сумма. Оплачивается сумма, указанная в таблице: - если требование называется "требование об уплате налога (сбора) , пени и штрафа" - то по графе "недоимка" - если требование называется "требование об уплате пени" - то по графе "пеня, сумма". Общая сумма задолженности приводится в тексте требования под таблице в качестве справочной информации - просто информация о всей сумме долга, числящаяся за Вами по данным инспекции (по всем налогам, не только тем. которые указаны в таблице требования) . Если задолженность вызывает у Вас сомнения, Вы имеете право: - получить в налоговой инспекции справку о состоянии расчетов с бюджетом формы № 39-1 - на любую дату. Справка покажет наличие задолженности и переплаты в разрезе видов налогов и видов платежей (налог, пеня, штраф) - делается в течение 5 рабочих дней; - получить в налоговой инспекции акт сверки формы №23 (полный или краткий) - на любую дату. Процедура сверки предполагает, что Вы поднимаете свою первичку (декларации, расчеты, платежи) и рассчитываете сальдо расчетов по каждому налогу по своим данным, сопоставляете с данными налоговой: все верно - прекрасно, есть расхождения - ищите и либо правите свои данные, либо находите, что инспекция не учла и они правят свои. Акт сверки, кстати, желательно делать хотя бы раз в год. Если Вы его имеете и он подписан обеими сторонами, этот документ может служить доказательством того, что на определенную дату у Вас, например, задолженности не было. Помогает в спорах. - Вы можете обратиться в налоговую и потребовать разъяснений по конкретному требованию, т. е. - что там за задолженность, когда и на основании чего (по мнению инспекторов) она у Вас возникла, что за общая сумма долга (в расшифровке по налогам) отражена в тексте как справочная и т. п. - Ответить на такое обращение Вам обязаны в течение месяца и письменно. В дальнейшем в работе: нужно хранить копии (свои экземпляры) деклараций и расчетов, обязательно - платежные документы. Не менее раза в год делать сверку по расчетам с налоговой и оформлять ее актом сверки. Если обороты у Вас достаточно большие - желательно раз в квартал запрашивать и сохранять справку о расчетах с бюджетом. Эти документы в спорах с налоговой инспекцией могут очень даже пригодиться, так как подписываются руководителем инспекции и подтверждают наличие (отсутствие) у Вас долгов (переплат) на определенную дату.
  • Диана Маркова
    Скажите, кто знает, налоговая амнистия касается налога на транспортное средство?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Статья 4 1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (сборам) (в том числе отмененным) , образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, числящаяся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) - физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании. 2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении недоимки по налогам (сборам) , уплачиваемым физическими лицами в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или занятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, числящимся за указанными физическими лицами. 3. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом. 4. Перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядок списания утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование от налогоплательщиков (плательщиков сборов) физических лиц представления документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, вид налога не имеет здесь значения - транспортный это налог или какой-то другой. Имеет только значение, во-первых, чтобы задолженность образовалась до 1 января 2009 года, во-вторых, чтобы налоговой инспекцией была утрачена возможность взыскания такой задолженности. Но, с учетом требований п. 3 ст. 46 и ст. 70 Налогового кодекса, возможность взыскания задолженности, образовавшаяся в 2008 году или позже, на 99,9% процентов была уже утрачена. В-третьих, списывается только задолженность физических лиц, и, наконец, только тех физ. лиц, налог на которых возник не в связи с предпринимательской деятельностью. Посмотрите, удовлетворяет ли ваш налог этим условиям, и если да, то спите спокойно.
  • Дмитрий Соколинский
    Письмо из налоговой почтальон бросила в почтовый ящик и за него никто не расписывался- можно считать что его и не было?
    • Ответ юриста:
      нет нельзя, по закону письмо считается полученным через 6 дней после отправления Налоговое уведомление (требование об уплате налога, сбора, пеней и штрафа) , направленное физическому лицу по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-02-08/21 от 03.03.2011
  • Оксана Сидорова
    Извещения о повестке в суд!подскажите!. Ставил сети,поймали.Осудили на 180 часов исправ.работ,работаю...)Сейчас пришла опять повестка в суд,был причинен ущерб Росрыболовству на 5600 рублей,рыбу которую поймал пощитали по головам,теперь хотят взыскать с меня эту сумму...Вопрос если я не буду получать,заказное письмо с уведомлением,не в каких извещениях не расписывался,в суд не приду,по месту прописки не проживаю,какие последствия будут и что мне грозит???
    • Ответ юриста:
      по закону письмо считается полученным через 6 дней после отправления Налоговое уведомление (требование об уплате налога, сбора, пеней и штрафа) , повестка в суд, направленное физическому лицу по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-02-08/21 от 03.03.2011
  • Борис Лотов
    Срок давности по уплате налога на вмененку.. У мужу было открыто ИП, в 2011 году он в налоговой официально закрыл ИП. В 2012 году пришло извещение об уплате пени и налога за 1-й квартал 2009 года. Как они могли закрыть ИП при долге, и правомерно ли их требование об уплате долга и пени.
    • Ответ юриста:
      Закрыть могли легко. Во-первых, регистрацией ИП и налогами занимаются разные подразделения налоговой инспекции. Во-вторых, задолженность по налогам не является основанием для регистрации закрытия ИП. Единственное исключение - это задолженность по пенсионному фонду. А задолженность по налогам за ним будет висеть. По поводу срока - правомерно. Трехлетний срок не истёк. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины. в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Статья 23. Отказ в государственной регистрации 1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона; Налоговый кодекс Российской Федерации Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора . Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.