Все нюансы, связанные с моментом перехода права собственности и риском случайной гибели имущества (а именно это произошло из условий Вашей задачи) можно предусмотреть непосредственно в договоре. Исходя же из общих положений, предусмотренных законодательством, ситуация разрешается следующим образом.
Статья 223 ГК РФ предусматривает, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. А
статья 224 ГК РФ, в свою очередь, раскрывает понятие "передача вещи": передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. В соответствии со
ст. 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со
ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (например, крушение поезда) . Аналогично содержание ст. 95 Устава ЖДТ: Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю) , если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам, в частности вследствие:причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя) ;особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа;недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути;сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норму. То есть, законом не предусмотрена ответственность перевозчика в данном случае.Как видно из вышеизложенного, Фабрика свои обязательства исполнила в полном объеме. Риск гибели имущества несет в данном случае собственник, а с момента передачи имущества перевозчику им стала оптовая организация. Оптовая организация не исполнила свое обязательство по оплате товара. Следовательно, иск будет удовлетворен.